давно у нас с мамой была мечта: покататься на воздушном шаре
а мечтам, как известно, свойственно сбываться, особенно в дни рождения
поэтому сегодня, примчав на нашей кирпичной копейке, мы (я) припарковали ее криво возле Каравана и отправились на машинке с прицепом становиться воздухоплавателями
где-то на выезде из города, наш капитан с командой остановились и принялись инвестигейтить направление ветра воздушным шариком и каким-то странным приборчиком.
- Что за странный приборчик, - спросила Аня.
- Компас, - ответил кэп)
каз оказалось, все просто - команда запускает шарик и по компасу смотрит, куда он полетит. исходя из этого, высчитывает направление ветра
на месте все происходит довольно быстро.
команда собирает корзину
а капитан проводит инструктаж
правила довольно просты: корзину не перевешивать (привет Коваю и нашему катамарану из Комсомольска),
из корзины не перевешиваться, айфоны за борт не выкидывать.
бОльшая часть инструктажа - про посадку: по команде присесть и затаится, без команды не вставать
в это время команда надувает шар с помощью горячего воздуха и вентилятора
пассажиры параллельно залазят в шар
в этот момент мне было немного страшновато, но от судьбы не уйдешь
поэтому мы загрузились в корзину, как грибы по осени, и полетели
оставив земле лишь тень
летали мы с Настей, откликнувшейся на мой призыв в фейбуке, изданный из чисто меркантильных соображений (при полете втроем 1 пассажир платит почти на 1к меньше, чем при полете вдвоем) и с капитаном. Капитан военный летчик на пенсии, который очень любит летать)
теперь вот воздухоплавает, а не летает.
перед полетом я услышала отзыв, что воздушный шар вообще не о чем, и интереснее, наверное, на истребителе. и действительно, в воздушном шаре ты вообще не чувствуешь полета, ты плывешь, поднимаешься и опускаешься, чтобы словить водные потоки, а потом чик - за час пролетел целых 10 км, а вроде бы стоял на месте.
иногда летишь прямо над травой, а иногда поднимаешься на 300-500 метров
под тобой извивается Кильчень
проезжающие машины сигналят, машут, кто-то останавливается и фоткает
а мы вдохновляемся геометрией пейзажей
у кого-то усадьба - настоящий японско-китайский сад
где-то Новомосковск подмигивает отражением солнца в окнах
где-то на земле остался след от каблука великана
а где-то зигзаги пьяного тракториста
на посадке страшновато. капитан вызывает по рации команду, которая подъезжает и помогает остановить шар, а ты сидишь в корзине, земля очень быстро мигает и приближается в дырочки корзины, и кажется, что ты щас как бабахнешься, а корзина как перевернется!!! но нет. три крепких мужика держат ее с наружной стороны и не дают улететь
пока мы лихорадочно фоткаем шар, его собирают буквально за 5 минут.
он похож на большой спальник, и принцип его сбора точно такой же.
потом нас посвящают в воздухоплаватели.
воздушный шар придумали французы после того, как горячий воздух из камина поднял юбку служанке. сначала они они отправили в космос белку и стрелку барана и утку, а потом хотели полететь сами. Но Луи 16 решил, мол, нефиг светлым головам головами рисковать, пусть летят каторжники. Тут были против дворяне. Решили, что нужно лететь добровольцам.
Добровольцы пролетели, приземлились в виноградниках и еще три дня после полета дегустировали шампанские вина. Поэтому по традиции пришлось и нам. А кроме того, пришлось отдать нам дань 4 стихиям: стоя на коленях на земле на штуке, которая была с нами в небе, я мирилась с тем, как мне палят волосы и тушат их шампунем.
Кроме того, в свое время Луи XVI издал приказ, что земли, над которыми дворяне летали становились собственностью воздухоплавателей. Время шло, количество воздухоплавателей увеличивалось, начались терки из-за земли (это моя земля!) и Луи приказ дополнил поправкой, что во владение воздухоплаватель вступает только в 1 метре над землей.
Воздухоплаватели отдыхают
и смотрят на закат
Так что я теперь, как княгиня Переможская, владею территорией 1 метр над землей в селе Перемога)