Из крайности в крайность=))
История Кисэн/Sin gisaeng dyeon
Год выхода: 2011
Страна: Южная Корея
Жанр: драма, мелодрама, комедия, мистика
Продолжительность: 52 серии
Оценка: 8 / ★★★★★★★★★★★☆☆
В ролях: Пэк Ок-там, Хан Хе Рин, Хан Джин-хи, Сон Хун, Им Су Хян, Ким Бо-ён, Ким Джу-ён, Ли Мэ-ри, Ли Сук, Чон Джи-ху
Описание: Дан Са Ран учится классическим танцам, она красива, но глубоко несчастна. Будучи подростком потеряла мать и отец женился второй раз. Хоть семья Дан Са Ран совсем небогата, но это не мешает ей с достоинством держаться в кругу богатых подруг. Девушка влюбляется в Да Мо, но так и не признается, что она из бедной семьи. Одна из куртизанок гёбана приглашает её стать кисэн. Да Мо дерзкий юноша и с высока смотрит на женщин. Однажды он встречает Са Ран. Нет, он не влюбляется в неё с первого взгляда, а просто предлагает провести вместе ночь…
Бросает меня в последнее время из одного нелюбимого формата в другой. Уж не знаю почему. Не, знаю. Все милаха Сон Хун.
Моей новой жертвой марафона стала дорама "История кисэн". По названию кажется, что це сагык, но спешу всех обломать, драма современная. А название... Возможно, стоило назвать сериал "История Золушки"? Некорейскому зрителю так будет больше понятна основная сюжетная нитка.
Как и в "Золушке", здесь есть: Бедная Девушка, Безвольный Папочка, Злая Мачеха, Принц, Король, Королева, правда Вредных Сестёр заменили Состоятельными Подругами, но все же. Вроде все как в сказке... Но только сказка и жизнь очень отличаются. И Прекрасный Принц прежде всего эгоистичный мальчишка, выросший с серебряной ложкой во рту, а Король не добренький дядя, готовый принять девушку без роду и племени в семью лишь за красоту и хороший характер. Сказки не будет. Ну... Или её сразу и легко не будет)))
Сложно пересказывать сюжет, поэтому весь пересказ я прячу в спойлерный кат. Не ходите туда, если не готовы знать все сюжетные повороты 52 часов этой истории и читать многабукав
Итак, я предупредила!!!!
Жила-была девушка-красавица Дан Са Ран. Удивительная, талантливая, мудрая, сильная. Не повезло ей только с семьей. Её растили не родные родители, но девушка об этом не знала. Так ещё приемная мать умерла, а отец снова женился на совершенно беспардонной особе. Но и это не все. Ещё и дело отца прогорело. И из семьи и так не высокого достатка, семья превратилась в почти бедную. Но Са Ран не сдаётся. Она учится, старается. Идёт к своей мечте. Она мечтает стать частью труппы танцоров-народников, но это сложно, конечно.
Не глядя на бедность, девушка держится очень хорошо. Её подруги из богатых семей, но героиня хорошо воспитана и образована и лишь иногда чувствует себя неуютно рядом с ними.
Настоящая мама Са Ран оставила её, т.к. не могла растить. Она подбросила девочку к дому её отца, но там не поняли, что за ребёнок и позволили домработнице забрать малышку. Мама об этом не знала и все эти годы принимала за свою дочь девушку Ра Ра.
Гым Ра Ра - подруга Са Ран. У них разные статусы, но они все равно дружат. В Ра Ра есть лишь один недостаток - синдром принцессы. Её воспитывали не родные родители, а дядя и тётя (как и в классике бразильских сериалов, здесь запутанные причинно-следственные связи по части детей). Она всегда считала их родителями, они её баловали. В итоге к 25 годам Ра Ра превратилась в немного заносчивую девицу, что живёт в розовой спальне, спит до полудня, не умеет даже минимально готовить и не желает что-либо понимать в управлении домом. Её цель - развлекаться и удачно выйти замуж за мальчишку своего уровня.
Есть ещё одна семья. Семья А. Это семья королей пищевой промышленности. В этой семье главенствует папа - вреднючий дяденька А Су Ра. Он повернут на работе и своём любимце - собачке породы папильон Андрэ. Он не видит свою семью, - жену и сына - максимум интересуется своей мамой.
И вот бабушка семьи А приглашает Са Ран, чтобы та для неё станцевала. И именно там принц этой истории, А Да Мо, впервые видит Са Ран и мгновенно ею заинтересовывается.
И не судьба бы им ещё раз встретиться, но подруги вытаскивают Са Ран на коллективное свидание вслепую, где Са Ран опять сталкивается с Да Мо. Он положил на девушку глаз, но Ра Ра, само собой, решает, что он принц, она принцесса, и забивает Да Мо себе. Решение парня подруг Са Ран не волнует. Но Да Мо все равно делает все, чтобы узнать номер Са Ран, и по возвращении совершает свою первую ошибку: убедившись, что у девушки нет парня и что сам он ей симпатичен, довольно спокойно рулит в отель.
Мол, ты красива, я принц, давай разочек переспим. А че такого?
Естественно, Са Ран, которой Да Мо (вообще-то) интересен, в шоке. Она не раскатывала на него губу, не мечтала о свадьбе, четко видела разницу положений, но ожидала как минимум, что за ней будут ухаживать, а не тупо в койку.
И обиделась дева знатно. Основательно. Да Мо не поверил, что настолько задел ее гордость. И все могло бы так и закончиться, но парень у нас не так плох. Просто зажравшийся 29-летний наглец, эгоист и коронованный принц. Но в душе это просто недолюбленный отцом парень, потерявшийся между остановками "нормальность" и "мне все можно".
Но девушкой он увлечён, да и как быть, если совесть ещё не склеила ласты? Пришлось просить/требовать/почти умолять о прощении. Но и после этого Са Ран его не простила окончательно.
Опять же, могли они разойтись, как в море корабли. Тем более, что отец Да Мо устроил ему встречу с Ра Ра.
Ох и трусил же парень, представляя, как Са Ран разносит слух о его проступке. Но девушка промолчала. Не стала она ничего говорить Ра Ра. Ради бабушки Да Мо. Да и не такая она, чтобы портить кому-то жизнь. Она и выходки мачехи сносила терпеливо.
А у Да Мо возникает болька в голове. По-хорошему, надо встречаться с Ра Ра, та ему со всех сторон подходит, но все его мысли занимает Са Ран. Да Мо убеждает Ра Ра не начинать отношения, а сам предлагает отношения Са Ран. Без физического контакта, раз её задело его отношение. Мол, ты мне нравишься, но, сама ведь понимаешь, что такие отношения не возможны, я хочу переболеть тобой и все.
Ну и начинают они встречаться. Но она ему нравится, а он нравится ей. Постепенно достаточно сдержанные по эмоциям отношения перерастают в ещё более сильную любовь. Са Ран делает Да Мо счастливым, заполняя раны в его душе. Сам того не замечая, парень лучшеет на глазах. Но... Чем дальше, тем ему больше претит мысль отпустить героиню. Чем дальше, тем больше Да Мо хочется забрать Са Ран себе, сделать частью своей жизни. Но это ведь не реально. Он из богатейшей семьи, а она живёт в крошечной съемной квартире с родителями и сестрой.
Ну и бросает он её. И в тот же день умирает бабушка Да Мо, которой как раз Са Ран пришлась по сердцу и которая уже грезила, что Са Ран станет девушкой внука. И вот бабулю не смущало происхождение девушки.
Параллельно с этим мама Са Ран узнает, что Ра Ра - не её дочь.
Мама Са Ран работает поваром в Пёнгаке - последнем в стране традиционном доме кисэн.
Кисэн в традиционной культуре Кореи, как гейши в японской. Это не проститутки. Это очень образованные и талантливые девушки, способные разговором, танцем, музицированием и пением развлечь гостя дома кисэн. Они не продают своё тело. Они продают приятную компанию и общество царства фей. Спать с мужиками они могут, но это не часть работы кисэн.
И вот на одной из встреч в Пенгаке доктор Гым встречает маму Са Ран. Они беседуют, и мама все узнает про оставленного ею ребёнка. Естественно у всех шок. Особенно у дедушки и бабушки, которые и не дали когда-то оставить ребёнка.
Так доктор узнает, что у него есть дочь от любимой женщины, а он столько лет растил племянницу с нелюбимой и бесплодной женой.
Жену не жаль, кстати, характер у неё не сахар совсем.
Семья Гым начинает осторожно искать того ребёнка. Но все их поиски тщетны.
У Са Ран жизнь, тем временем, совсем не сахар. Её мачеха устроилась на кухню в дом кисэн, но потом попалась на воровстве продуктов. В итоге ни один из родителей не работает, так ещё и мачеха склоняет Са Ран пойти в дом кисэн. Девушка не может тренироваться - мачеха навесила на неё работу по дому, не может нормально есть - мачеха специально подкладывает девушке худшие куски мяса, ее вещи сознательно портят, так ещё и на временной работе больная боль - видеть Да Мо с очередной девушкой на свидании вслепую.
Это все ещё можно было бы перетерпеть. Но Да Мо, что вуж на патэльне, сам бросил и сам не может дальше идти. Все ему что-то надо от героини. Вроде уже и жениться надумал, а все равно не идёт Са Ран из головы. Ещё бы! Она была милой, мудрой, доброй, своей. А тут ходят какое-то дамочки, что то права качают, то вегетарианки, то собак не любят, то драки затевают. Он даже попробовал предложить Са Ран стать приемной дочерью семьи А, но для Са Ран эта попытка удержать девушку рядом с собой унижение и самообман.
Может быть Са Ран как-нибудь справилась бы, пережила все это. Но мачехе хотелось денег. В итоге она довела девушку до края и раскрыла, что та подкидыш.
Как итог: потерянная и отчаявшаяся героиня валит в дом кисэн. Сестра в шоке, друг-сосед в шоке. Они пытаются её удержать. И только мачеха делит шкурку мифического зверька "неубитого медведя".
Да Мо узнает через месяц. Узнает и не может это так оставить. Мчится в дом кисэн, пытается убедить Са Ран уйти оттуда. Она отказывается. Он её замуж зовёт. Она отказывается. И тогда парень переселяется в дом кисэн в качестве официанта, потому что не может оставить девушку без присмотра.
Матушка дома и её помощница на стороне парня и готовы дать ему шанс. Но Са Ран потеряна. Она не знает кто она и что она. Не в разбитом из-за Да Мо сердце дело.
Но в конце концов, когда ггя от депрессухи засобиралась замуж за одного из гостей дома, Да Мо просто снесло крышечку. Он не выдержал, всех раскидал, плакал и признался, что любит Са Ран. И любит так, что пошло все лесом.
Что делать Са Ран? Она соглашается уйти из дома кисэн, тоже всем сердцем любит Да Мо, но знает и то, что его родители её не примут. И не важно, что Да Мо знает все про любимую, даже что она подкидыш, и все равно не готов расстаться из-за какого-то статуса семьи.
Его родители не принимают Са Ран, само собой. Отец и вовсе делает все, чтобы обрубить сыну нормальное существование. Но эти двое уже прошли через многое и были готовы к подобному. Са Ран все тянет со свадьбой, все пытается как-то убедить будущего свекра дать свое благословение.
Но когда ей посторонняя женщина сообщает, что Да Мо может в будущем стать одержимым злым духом и поэтому не стоит идти за него замуж, Са Ран решает более не медлить. Ей хочется любить и быть любимой, даже если им с мужем на это судьбой отведено мало времени. Не бросает его и не сбегает. Вот оно где и в горе и в радости.
Но его родители таки приходят, а героиню ведёт к алтарю доктор Гым(приемные родители Са Ран попали в аварию перед самой церемонией и пришлось срочно что-то делать), который с одной женой развёлся (она сама так захотела) и женился во второй раз уже на маме Са Ран.
И начинается сложная жизнь героев. Сначала в доме, который им позволила занять Ра Ра, а после мольбами Са Ран и в доме семьи А.
Председатель загоняет невестку в жесткие рамки: ты моя раба, угождай, готовь, не смей сесть за один с нами стол и забеременей.
Са Ран терпит и Да Мо убеждает не вмешиваться, если папа её ругает. Она готовит, она подаёт папе вечером вкусный овощной сок, она угождает, как может.
Но председатель все никак не может ей простить её положение. Да и напоминают все кругом. Когда он ей это высказывает, то девушка расстраивается, но Да Мо не говорит. В итоге он сам не выдерживает и увозит жену в съёмную квартиру.
И вот тут окупаются труды Са Ран. Её терпение. Она угождала, она старалась. И её старания председатель замечает, когда на завтрак нет того, что готовила Са Ран, нет сока вечером.
Не выдержав, он просит детей вернутся и соглашается восстановить сына в семейном деле.
Постепенно председатель проникается к Са Ран. И за стол ей уже можно, и отношение другое.
Мама Са Ран видит сон о беременности героини. И на самом деле выясняется, что Са Ран беременосец. И вот тут председателю А сносит крышечку. Мечты о внуке (точнее, внучке, А Су Ра хочет именно внучку, как перерождение матери и попытку отплатить любовью к ней за свои ошибки) сбылись. Теперь вылазит наружу та любовь и привязанность, что взрастала в председателе к невестке. Да и налаживание отношений с женой подтачивает железные двери сердца этого человека.
Через слепое обожание к своей будущей внучке будущий дедушка раскрывает и тот стыд, что ощущает за измывательства над Са Ран, и проявляет любовь, и раскрывается с иной стороны перед сыном.
Человек, что не праздновал дни рождения своего ребёнка, не покупал жене вкусности и цветы, не гулял с семьёй... Теперь он крутит среди ночи кимбап с Да Мо, потому что Са Ран захотелось именно этой еды. И вроде для невестки и внука старается, а проведённое время с сыном тоже в счёт. Бесценное время для Да Мо.
И все шло хорошо. Но потом в дом заявилась аджумони-призрак.
Если бы Да Мо не женился, не был так счастлив и не спал в обнимку с женой, то быть ему одержимым. Но сложно занять тело человека, душу и сердце которого оберегают. И приведение залезло в председателя.
Бабуля в теле А Су Ра слопала 7 пачек рамена и запила 1,5 литрами минералочки. А потом сделала себе завивку и учинила семье лекцию о традиционном приготовлении кимчи. Потом её место занял генерал-призрак и уничтожал алкоголь и мясо. И вот тут Са Ран и рассказала Да Мо о пророчестве. Сразу он не поверил, но потом пришлось. Сложно не заметить.
На время освободившись от духов, председатель в шоковом состоянии просмотрел видео с собой и узнал подробности предсказания Са Ран. И без сопротивлений позволил провести обряд изгнания.
Пережитое позволило ему ещё более иначе взглянуть на невестку, на её любовь к мужу и на все внутрисемейные отношения.
А потом подоспели новости о родителях Са Ран. Так бы они и ходили кругами, но матушка дома кисэн, мудрейшая женщина, сложила истории, которые ей рассказывали, и предположила родство. Ну и воспользовалась возможностью взять кровь у мамы и дочки. Тест днк все и прояснил.
Под конец всех ждали слезы и веселье, бабушки и дедушками, что воюют за детей, а потом и за жизнь с внучкой. Ну и соперничество за положение супердедули.
Все счастливы. ХЭ.
Конечно, дорама очень в формате своих сотоварок по нише:
- 40+ серий
- цензурно
- 3 океана воды
- много героев
- слезы ведрами
- некая нелогичность
- большое количество событий
Но есть и свои плюсы:
- проработаны не только главные персонажи
- есть место, чтобы раскрыть все оттенки эмоций героев
- много разных сюжетных линий
Дорама явно типа "домохозяечно/семейно/все поколения у экрана". Не смотря на некоторые моменты (так, единственный приличный поцелуй у героев в середине дорамы, зато шикарный!!! Подводный!!! И плевать, что для героини он как раз вряд ли таковым был), формат дорамы - "не стыдно маме и бабушке показать". Ничего такого, даже за закрытыми дверями спальни молодожены не ведут себя хоть с толикой страсти. Даже обнимашек толком нет. Две воблы. Это большой минус (не в плане: дайте свечку и выключайте свет, но кроме взглядов ещё же как-то можно выразить свою любовь, без пошлых намёков).
Было много смешных моментов, особенно по приручению председателя А и в его рокировках со свояком.
Ещё больше было слез. Я рыдала и рыдала.
Ну и было много шикарных образов и нестандартных реакций в стандартных дорамных ситуевинах:
Ра Ра, что смогла простить подругу на удивление быстро;
Настоящая мама Ра Ра, что казалась вначале скверной, но на деле оказалась в целом лучше. Оценить внебрачного сына мужа не по своей обиде, не по мужниному предательству, а по характеру и поведению самого парня - вот где она себя проявила с лучшей стороны;
Да Мо, который многое прошёл и многое в себе пересмотрел. Изменился, расцвёл. И вместе с любимой получил ещё и тепло отношений с родителями;
Папа Да Мо, что переменился больше других, что перестал зацикливаться только на привязанности с Андрэ;
Ну и сама Са Ран, что многое пережила, но смогла удержаться от полного паления, смогла все преодолеть и построить свою жизнь. Её полюбили и в конце концов приняли в семью, и уже после стало ясно, что она достойна этой семьи. Но зато через страдания она заслужила своё счастье, а не получила его как бонус к статусу принцессы, которого её лишили обстоятельства.
Очень в этой дораме радует Сон Хун. Очень талантливый актер, не перестаю этому радоваться.
Героиня... Им Су Хян, конечно, красотка, но отберите у девушки успокоительное. Большую часть времени Са Ран не блещет энергией, нет в ней живости и молодости. Она похожа на старушку в теле девушки: медленное, малоулыбчивое... вешалкоподобное.
Затянуто, но по просмотру кажется, что затянутость была оправдана. Такое вот странное впечатление.
Папочка... Председатель А. Ох!!! Каким бы скверным он не казался, а под конец не могла не улыбаться при виде А Су Ра. Почти весь юмор финала построен именно на персонаже председателя.
По звездам:
★Героиня - пусть и медлительная, малоэмоциональная, сдержанная, зато умная и мудрая героиня. Если отбросить часть с ее отчаянным уходом в дом кисэн, то Са Ран по ходу всей дорамы принимала много адекватных решений, а уж ее терпеливое и осторожное воздействие на свекра - верх разумности и мудрости
★Химия героев - в первых сериях этого было больше. жаль, что создатели перескочили из сложных отношений героев, зарождения отношений сразу в нежную любовь давних супругов, миновав все намеки на бурные страсти
★Романтика
★Милота - красавец Сон Хун
☆Локации - немного подбешивал стиль домов богатых семеек, навевая мысль о латинских сериалах такого же плана
★Стиль/визаж - всех хорошо
★Нет штампам! - обиженные, но не мстящие женщины? да, обошлось без этого
★ноуТошнотко
★Нет сливам! - финал хороший
☆Интрига - т.к. кто кому родня становится ясно почти сразу, то весь упор в сериале стоит на развитии отношений и характеров
★Харизма второго плана - председатель А, бабушка А, дедушка Гым, сестра Са Ран
★Вступление - первая серия не слишком увлекает, но и не отвращает
★Буду пересматривать - возможно=)))