Лестниц две. И из противопожарных соображений, и из практических: одна парадная, для арендаторов квартир, вторая "чёрная", служебная, воду-уголь носить.
Я имел ввиду только один подъезд и, следовательно, одну лестницу. Странно, что такая архитектура не была массовой нигде кроме Будапешта. В Вене такие дома есть, в Париже бывают. Не смотрел внимательно, но вроде в Марселе в районе "Републик" есть массовая такая застройка. Будапештцы всегда подчеркивают, что такие дома - это визитка города, как и ранее упоминаемые фонари.
Подъезд, как правило, один, да, и парадная лестница одна. Но та, вторая, тоже обязательна.
У меня получилось там. Технологически и экономически дом с двориком вещь разумная, но: В Питере климат делает бессмысленными галереи. В Париже городская власть разрашила уменьшать дворики до 30 кв. м, а если окна жилых помещание не выходят, то и до 6 кв.м. И дворики умерли. В Вене их запретили после пожара в Рингтеатре. В Москве попробовали в нач ХХ века и сразу как дешёвое жильё для пролетариев. А у русского московского населения не было ни опыта деревенского дома с галереей-террасой, как у венгров, ни образца, эталона устрайства жизни в таких домах (а здесь-то в них графья живали). И дворики умерли, не успев созреть. В Одессе/Тбилиси и пр. дворы с галереями вроде как есть, но уж очень другой порядок жизни, само наполнение дворица социумом другое.
Так я и говорю, что Будапешт сделал эту идею массовой и одновременно многоэтажной! В Париже времен Османа было массовое строительство новых зданий, но такая конструкция не прижилась. Почему? Внутренняя галерея не нарушает никаких фасадных требований.
С точки зрения домовладельца площадь дворика = недополученная прибыль. Не знаю только, как этот закон во Франции был проведён, кто его инициировал (видимо, как раз домовладельцы), но как только было разрешено уменьшить площадь двора до этих критических величин, разрушилась сама идея двора. Но парижские дома я знаю только по кино... Тесно там. Как-то туристы из США жаловались, что их американские тела в парижских квартирах не помещаются. А если перевернуть вопрос - почему будапештские домовладельцы такого не сделали? Вот это интересно, надо будет с коллегами обсудить.
Comments 7
Reply
И из противопожарных соображений, и из практических: одна парадная, для арендаторов квартир, вторая "чёрная", служебная, воду-уголь носить.
Reply
Странно, что такая архитектура не была массовой нигде кроме Будапешта. В Вене такие дома есть, в Париже бывают. Не смотрел внимательно, но вроде в Марселе в районе "Републик" есть массовая такая застройка. Будапештцы всегда подчеркивают, что такие дома - это визитка города, как и ранее упоминаемые фонари.
Reply
У меня получилось там.
Технологически и экономически дом с двориком вещь разумная, но:
В Питере климат делает бессмысленными галереи.
В Париже городская власть разрашила уменьшать дворики до 30 кв. м, а если окна жилых помещание не выходят, то и до 6 кв.м. И дворики умерли.
В Вене их запретили после пожара в Рингтеатре.
В Москве попробовали в нач ХХ века и сразу как дешёвое жильё для пролетариев. А у русского московского населения не было ни опыта деревенского дома с галереей-террасой, как у венгров, ни образца, эталона устрайства жизни в таких домах (а здесь-то в них графья живали). И дворики умерли, не успев созреть.
В Одессе/Тбилиси и пр. дворы с галереями вроде как есть, но уж очень другой порядок жизни, само наполнение дворица социумом другое.
Так что я когда-то очень удивилась, в такой дворик впервые попав.
Сейчас....
Вот, 2012 - https://anna-bpguide.livejournal.com/9312.html
Reply
Reply
Не знаю только, как этот закон во Франции был проведён, кто его инициировал (видимо, как раз домовладельцы), но как только было разрешено уменьшить площадь двора до этих критических величин, разрушилась сама идея двора.
Но парижские дома я знаю только по кино... Тесно там. Как-то туристы из США жаловались, что их американские тела в парижских квартирах не помещаются.
А если перевернуть вопрос - почему будапештские домовладельцы такого не сделали? Вот это интересно, надо будет с коллегами обсудить.
Reply
красота!
Reply
Leave a comment