Я преподаю математику во французском университете, а потому несколько раз в год должна отвечать на один и тот же вопрос: имеют ли отношение к истине десятилетиями гуляющие по сети апокалиптические тексты про французское математическое образование?
Пожалуй, вынесу из комментов и отвечу раз и навсегда, чтобы потом только давать ссылочку.
1.
(
Read more... )
Comments 48
Reply
Reply
И вот это неумение и нежелание искать пруфлинки куда печальнее дремучести французских первокурсников.
Reply
"сколь ни упрощай программу, ситуация в этом смысле не лучшается", "Лучше так, чем в подворотнях курить бамбук" - это ж вот они, те самые страшилки, 146%, n'est-ce pas ?
Reply
Reply
"страшилки"="десятилетиями гуляющие по сети апокалиптические тексты про французское математическое образование"
Целью этого поста был развернутый ответ на вопрос "имеют ли отношение к истине оные тексты" ?
Мне показалось на секунду, что ответ планировался как "скорее нет, чем да". И тут я видимо заблуждался, поскольку читается как "в целом да, хоть по некоторым пунктам и не совсем. Но понятно, почему".
Reply
Reply
Reply
Reply
Студенты grand ecoles считаются госслужащими и получают зарплату, за обучение не платят. Что касается пкрвоисточника проблем, то по моему впечатлению (довольно поверхностному) и организация преподавания могла бы быть лучше, если бы было реальное разделение по уровням и реальное обучение меньшему вместо прохождения программы. Но это во всех странах так, наверно
Reply
Первоисточником проблем мне кажется вообще всё устройство этой системы, начиная с дурацкой непопулярности рабочих специальностей. Куча молодежи теряет время в университетах - а сантехника вменяемого поди найди. Но если ввести сейчас вступительные экзамены, кроме прочего, немедленно окажется, что минимум половину из нас, преподавателей, можно немедленно гнать. Поэтому никто не будет вводить вступительные экзамены, и система продолжит существовать в нынешнем не слишком здоровом виде.
Reply
Спасибо, интересно! Не скажу, что я особо слежу за высказываниями насчёт французского мат.образования, но помню, как его любил приводить в негативном ключе акад. Арнольд. Вот сходу нашёл пару его критических статей:
http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=viarn_sch
http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=viarn_burbaki
Причём во второй он клеймит не иначе как "бурбакистскую мафию, заменяющую понимание науки формальными манипуляциями с непонятными "коммутативными" объектами".
Можете что-нибудь в свете Арнольдовской критики? (насколько его слова соответствуют/-вали действительности, стало ли сейчас хуже/лучше и т.п.)
Reply
Reply
У меня есть гипотеза о первоисточнике истории про коммутативность : vingt * quatre = quatre vingt, поскольку умножение коммутативно
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment