Сага о недвижимости: после сделки

Nov 06, 2021 11:44

Итак, сделка 26 октября прошла нормально. То есть для начала, просто состоялась. Обнаружилось, правда, что мэтр Пиньято среди прочего летом предупреждала нас сходить в квартиру утром того же дня или за день до того, а то мало ли, что там вскроется с состоянием. Мы, естественно, об этом забыли, но это оказалось нестрашно. Продавец просто показал нам фотографии - да, квартира стоит пустая, а так всё как было. Ну и ладно. Так оно и оказалось. Продавец ради этого аж договорился со своим продавцом, что заедет к нему на день раньше, чем купит его квартиру! И вот продал свою старую - и в тот же день после обеда ехал покупать новую.

Очень финансово грамотный человек, что неудивительно для журналиста по финансам. Как и наша старая квартира, эта новая за последнюю пару лет - плюс сделанный ремонт - подорожала почти в два раза. Доходы не хуже журналистских уж точно получаются.

И обнаружилось, конечно, что прямо на сделке надо заплатить чеком не только остатки коммуналки и налога на недвижимость до конца года - это дело стандартное, - но и еще там энста стартовых евро в резервный фонд управляющей компании. К чему-то такому надо быть готовыми всегда. Управляющие компании очень, очень любят смену собственника, потому что это повод взять по энста евро и с того, кто съезжает, и с того, кто заезжает. Нотариус аж от иронии не удержалась: "Продавец не имеет долгов по коммунальным платежам, о чем любезно сообщила нам его _дорогая_ управляющая компания всего за 340 евро его денег".

И вот мы подписали сделку, подписали чек, получили ключи, получили временную бумагу о том, что сделка прошла, и вышли на воздух. Привет, у нас долгов - только за двадцать лет и расплатишься. Мы счастливы.

Ну а дальше, конечно, нам предстоит не-впе-рен-ный объем работы, и она совершенно не сводится к тому, чтобы отсортировать, запаковать, перевезти и распаковать вещи. И даже к тому, чтобы придумать им всем новые места, тоже не сводится.

Что мы уже сделали после сделки? В тот же день: поехали оценили объем работ, составили некий план. Поехали, купили и привезли на новое место новый матрас, потому что перевозить тяжеленный старый, купленный подержанным и прослуживший 12 лет только нам, не было никакого смысла. Я переоформила на себя электричество (попыталась по телефону, запуталась в предлагаемых на слух тарифах, сделала из старой хаты по интернету: что характерно, по интернету никаких таких сложных тарифов и вообще большого выбора не предлагали, загадка). Антон запустил процесс переезда и смены тарифа на кабельный у интернет-провайдера: старый хозяин, спасибо ему, провёл в каждую комнату интернет-розетки, или как оно по-русски называется. Я отсортировала по отзывам клининговые компании: хозяин, к его чести, оставил квартиру без груд пыли и прочих безобразий, но пока жильё стоит пустым, как никогда видны вещи типа давно не мытых плинтусов, выключателей и окон. Я попробовала было начать что-то мыть сама, но поняла, что тут экономнее будет делегировать.

Ну и ещё я написала в случайно выбранную хорошую по отзывам грузчицкую контору. Если честно, первый раз я писала в такую контору - точнее, оставляла заявку на сайте - еще в сентябре, чисто узнать цену вопроса. Мне тогда перезвонили, я честно сказала, что у меня еще нет дат... и меня за следующую пару недель ЗАВАЛИЛИ СПАМОМ, в смысле, навязчивыми напоминаниями, и телефонными, и по мэйлу. Блокируешь, блокируешь, а они с новых адресов и телефонов. Данунафиг, мало что ли на свете грузчиков!

На следующий день я с утра позвонила в клининговую контору с наилучшими отзывами, и мне обещали перезвонить. После этого я поехала в центр с тремя целями: оставить на видном месте пакет с совсем ненужной одеждой, заплатить, раз уж деньги есть, за университет старшего ребеночка и отправить чек брокерам.

Сделать крупный перевод в Британию в нашем славном новом банке заняло у меня полтора-два часа и порцию этнографических наблюдений. Это Почтовый банк, это дешевый банк, это банк для бедных, для свежеприбывших, для людей, которым не по карману другие банки. От заполненного бланка на перевод за границу у клерка глаза полезли на лоб, и он побежал за начальницей. Начальница, славатегосподи, немедленно подписала своё согласие - и посадила меня в очередь к клерку с большими полномочиями, чем первый. В ней я и просидела полтора с лишним часа, глядя на русскую пару, почему-то нервничавшую до ссор, и всякий прочий народ, вплоть до мужика совершенно бездомного вида и запаха, помахивавшего золотистой "визой".

Извините, сказал умотанный оголодавший клерк, когда ближе к обеденному перерыву я всё-таки к нему попала. Вам не повезло, сплошные открытия счетов, это всегда долго. "А что ж у вас вторая кабинка закрыта, коллеги нет?" - "Да это всегда так."

В общем, фиг им, а не перевод к ним второй зарплаты. И одной обойдутся с таким сервисом. Помещение есть, всё есть, какого черта лишнего человека не наймут?

Оставить пакет с хламом и кинуть конверт с чеком - невелики заботы, а вот грузчицкая контора, пока чего, прислала мне вежливый мэйл, что следующий свободный слот у них ожидается 22 ноября, то есть почти через месяц. Ладно, подумала я, раз уж я в центре - вот же они, судя по картам, все грузчицкие конторы! Зайду, пожалуй.

Хренушки. По упомянутым на гугл-картах адресам офисных зданий в центре никаких этих контор нет! Есть только их почтовые ящики. Грузчицкие конторы тут считают, что им не нужны помещения, секретари и прочие излишества.

Ну, ладно. В тот же день я оставила заявки на сайтах еще трех контор и стала ждать. Поздно, поздно вечером одна из них прислала предварительную смету - но не предлагаемую дату.

Ну из клининга перезвонили, причем дважды, но первый раз в банке я как раз говорить не могла. Цените скорость раскачки, да? Нам бы квартиру купленную, пустую, помыть. - Хорошо, давайте я в следующий вторник приду посмотрю, а потом в среду или четверг пришлю человека.

Ну, э, ладно. Было уже ясно, что в два дня тут не делается ничего. Во вторник так во вторник.

франция, повседневное, сага о недвижимости

Previous post Next post
Up