проконцерт.

Mar 01, 2012 04:09


в субботу мы играли песни в барлайне.
вообще-то сначала кто-то не хотел играть их там, были ссоры, компромиссы - ну всё как у настоящих взрослых групп. но в итоге решили не отказываться, потому что играем как бы на разогреве у Опы, что круто, да и вообще, это Питер, не нужно никуда 2 часа ехать и на вокзале потом ночевать.
находится этот клуб прямо у метро Звенигородская, но я плохо поняла - справа или слева. очень волновалась, что мы с Иваном заблудимся, но когда подошли поближе к месту, я увидела вывеску "цветы-24" и сказала "да, это скорее всего он!". Иван согласился и добавил "скорее всего! вон видишь Серёга стоит". под вывеской стояли Серёга и Дима (что как бы больше всего доказывало, что где-то рядом бар). ребята сказали, что клуб большой и светлый, и что всё будет хорошо.

мы спустились в барлайн (он находится, конечно, в подвале), и я поняла, что не понимаю понятия "большой и светлый". ну такой неширокий зал с барной стойкой, столиками, а в конце зала - сцена, на которой стояла кухня, колонки и прочие пульты. "а гримёрка есть?" "даа, гримёрка есть". гримёркой оказался второй зал рядом со сценой (небольшой такой), где было 2 неработающих игрушечных автомата и некоторые из музыкантов Опы. заметив последних, я сделала лицо кирпичом и отошла к одному из автоматов. 
пришли мы, кстати, к 7ми, к нашему планируемому саундчеку. 
но потом какие-то люди (кажется, Опа и местный звукач) решили, что раз Опа играет позже - то чек она должна делать раньше, чтобы группа (мы), которая играет раньше, сделала чек позже и оставила инструменты на сцене.

в то время, пока музыканты Опы своей игрой делали всех музыкантов вокруг ничтожествами, мы сидели за столом в гримёрной и писали трэк-листы. трэк-лист - это порядок песен, написанный большими буквами на А4, который потом кладётся на пол сцены. нужен для того, чтобы помнить, что за чем идёт и ничего не перепутать (это только у вас в консерваториях объявляют название и автора произведения, суровые певцы между песнями орут "нууу? давай ещёёаа!"). списочки сделали я и Даня-ударник, остальные решили поумничать и ничего не писать (потом Дима-басист через всю сцену подглядывал в мой лист, кстати). а ещё в трек-листе можно делать себе пометочки, мол, в какой тональности играется, в каком ритме и прочее. жалею, что не сфотала эти листики (особенно Данин, потому что там были какие-то особенные ударничиские знаки и обозначения).
поразвлекались мы так недолго - и пошли чекаться. вышли в зал (выход из гримёрки перпендикулярен основному залу, так что реально как из-за кулис выходишь) - а там никого нет. ну, там были бывшие музыканты "барко пинты" (группа, в которой я играю, называется "барко пинта"), какие-то девицы, бармен - и всё. пусто. 
больше всего меня, конечно, волновало отсутствие стойки для кнопок. вообще, всякие провода, стойки и линии - мой кошмар. каждый день я мечтаю о прекрасном человеке, который будет за меня вставлять эти джеки и подключать адаптеры. 
но жизнь реальна - и это всё делаю я сама. вернее, я постоянно задалбываю звукачей вопросами "а теперь можно?", "а куда мне втыкаться?", "а у вас есть, на что клавиши поставить?".  
в этот раз я тоже была молодец: поставилась, всё воткнула... но тут подошёл дядя и сказал "смотри, где ты стоишь, прямо перед колонкой. ты же умрёшь". я обернулась - за мною стоял огромный холодильник. "да нормально, у нас прога полчаса, выдюжу". "нет, за полчаса ты _совсем_ умрёшь". я поверила дяде и перебазировалась чуть левее, чем спасла себя от неминуемого.

чек прошёл ровненько: сыграли одну из песен, Серёга поговорил в микрофон "раз раз чака чака", Антон-бывший баянист улыбчиво покачал в ритм головой. ровненько. тухленько.
вернулись в гримёрку совсем грустные. начало через 20 минут, народу в баре 15 человек. к нам подошёл звукач и сочувственно посоветовал играть чуть позже, мол, придёт народ на Опу, вы его захватите - не перед пустым залом же играть. мы, конечно, согласились. 
немного нервно сидеть и ждать выхода. особенно когда тебя там не ждёт ревущая толпа поклонников, а сама ты не Денис Мацуев. Опе было хорошо - они играли в карты и вообще относились ко всему с удовольствием.
Серёга отлучился в бар, на обратном пути разговорившись с какой-то дамой (точнее видно не было из-за расположения гримёрки и зала, я уже упоминала). вернулся радостный: "представляете, тут ребята пришли, спросили меня "а это клуб по интересам? а то мы кажется заблудились". ну я им сказал, что не заблудились, что всё хорошо, сейчас музыка будет". Серёга обманул людей, потому что какие могут быть интересны у тех, кто слушает нас?
подождав 40 минут от фактического начала нашего выступления, мы таки решили играть (диджей был непротив выключить музыку в любой момент: "у меня тут музыки на 6 часов, я могу до утра крутить!").

вышли на сцену (ой, там сцена, 15 сантиметров от пола). сразу бросилась в глаза компания "по интересам": неопределённое количество мужчин и женщин "45-ягодка опять". они уже заранее начали радоваться нашему присутствию, что немного поднапрягло.
пока все надевали гитары и садились за кухню, я подошла к Ване и доверительно прошептала "Театр в чём играем?" Ваня не понял вопроса, но кто-то (Дима ли, Серёга ли - не помню) ответил "в ре же". ну всё хорошо, можно начинать.
Серёга сказал что-то приветственное публике, она не очень громко похлопала - и началось.
"Театр" мы пустили первым, потому что он как бы собирает и вообще хит. с последним аргументом очень согласилась нетрезвая женщина из компании по интересам. она танцевала альтернативные танцы, почему-то очень часто вставая напротив меня и делая непонятные движения руками. наверное, она думала, что имитирует игру на пианино, но, боюсь, что если бы я использовала её технику - то сломала бы себе все пальцы, а Серёга выбил бы мне все зубы. а ещё она как-то непонятно улыбалась мне и как будто спрашивала "да? да?". в такие моменты я впадала в ступор (защитная реакция организма, поймите меня).
но ладно. первая песня кончилась. после неё было тихо-тихо - народ ещё не раскачался и как-то не хлопал. мы с каменными лицами (про лица я придумала, потому что не видела никого, кроме Серёги) продолжили.

дальше порядок песен не помню, но было полегче. люди согрелись и кричали, танцевали (немного уменьшив эффект той тётечки), хлопали между песнями.
в "мостах" (такая тру-роковая штука) я не играла. отошла к заднику сцены, скрылась за колонкой - и радовалась, какие же хорошие мальчики играют тут. а ещё кричала в припеве, что очень веселило Даню (ну он улыбался, когда на меня смотрел, хотя я не вполне разбираюсь в ударниках).
вернувшись после "мостов" на место, мы продолжили программу. отыграли пару песен, всё норм. постоянно возникали люди с мобильниками и фотоаппаратами, внимательно снимая нас. один дядька (кажется, друг тёти-танцовщицы) минуты 2 стоял справа от меня , смотря куда-то на сцену через объектив. я опять начала напрягаться, упорно не поворачиваясь в его сторону. после финала песни этот дядька раскрыл свои коварные планы: крикнул Серёге "отойди! мне нужно ударника снять, чтобы два!" что "чтобы два"? мы тут блин музыку играем! а он с мыльницей лезет за каким-то ракурсом. бесит. простите, но бесит.
но это ладно, мы же ради удовольствия людей тут находимся. если им приносит удовольствие снимать - да ради Бога. 
успокоилась.

последней песней был "Доктор" (у нас очень определённые названия песен, заметили?). "Доктор" как бы думался играться по обстоятельствам, потому что штука эта достаточно специфичная. ну то есть все тупо жарят и орут, а между всем этим Ваня делает подтяжки.
так вот Ваня после предпоследней песни подошёл ко мне и шепнул "Доктора не играем". "ЧТООА?" "Доктора НЕ ИГРАЕМ!!" я передала это Серёге, мол, давай остановимся, прощайся. но Серёга был иного мнения. "тут у нас в группе разногласия..." начал он прекрасный монолог к публике, но был перебит гитарным рубиловом. играть так играть, без рассусоливаний! и мы сыграли.
*к сожалению, в интернет выложили только вот эту последнюю песню, которая ну никак не отражает концепции группы и наших музыкальных талантов*
песня слава Богу подошла к концу. Серёга слава Богу попрощался с благодарными зрителями - и нам можно было начинать собираться. я очень внимательно следила за звукачом, раза три переспросив у него "а сейчас можно вытаскиваться?". потому что если вытащишься, не дождавшись нужного момента, то всё вокруг зазвенит, свет замигает, что-то сгорит, звукач заматерится а в африке умрёт котёнок.
но всё прошло без аварий, мы собрались с невозмутимыми лицами уставших звёзд. подошла танцующая женщина (рассказами о ней я буду пугать своих будущих детей) и настойчиво стала предлагать сфотографироваться, окутывая меня туманом перегара. я пробормотала что-то вроде "вон солист а мне нельзя", для надёжности держа в левой руке кофр с кнопками. женщина отошла от меня - благо нас в группе пятеро - есть с кем вконтактовскую фоточку запилить.
мы собрались в гримёрке за столом, устало перебрасываясь междометиями. концерт был отыгран, даже не очень плохо.

вот, в принципе, и всё. правда, Ваня не мог побыть хоть немного нормальным и забыл на сцене какой-то провод. а на сцене после нас была Опа (про них писать не буду, потому что и так все знают, какие же они, чёрт возьми, фирмачи!), так что нужно было дожидаться финала их выступления.
дождались, забрали провод (один из музыкантов Опы даже сказал Диме спасибо, но никто не понял, за что) - и ушли в темноту холодных улиц, отягощённые усталостью и музыкальными инструментами.

маленькие, ничем не приметные музыканты, под песни которых отрываются дядьки в облитых "охотой" свитерах.
спокойной ночи.

Previous post Next post
Up