Игра в графику

Apr 19, 2012 13:08



представился уникальный случай - познакомится с добрым, очень добрым волшебником. белая борода и морщинки на лице  - тоже добрые.



это Александр Шипицын - известный иркутский график. Для будущих художников давал мастер-класс вместе со своим помощником - студентом-Михаилом, который, все время казалось, вот-вот обронит любимую реплику из старой сказки: «Я не волшебник, я только учусь».




Мы наблюдали за "увлекательной игрой" (так говорит сам Шипицын), которая обычно разворачивается за закрытыми дверями, в мастерской художника - за созданием графического изображения, офортом, монохромным, представляющим старинный иркутский дворик и цветным, абстрактным, заключивший в себе космический океан Солярис.

Начинается процесс приготовления краски: с больших полок почти слетают сами собой банки, запачканные старой высохшей краской.



«Я перед вами начну шаманить, колдовать, и вы все это увидите… Ладно, красочку я сейчас заготовлю… Это грязная работа, самая грязная, которую я знаю», - приговаривает волшебник. А в аудитории - тишина. Что же будет дальше?

Разведенная, смешанная с масляной типографская краска - темная, кремообразная и пахучая. Маленькая гибкая пластинка, которой предстоит творить - размазывать по металлу краску - это обрезок обычной пластиковой бутылки. Все гениальное просто, даже более чем… «Я таким образом заполняю углубления, прочерченные на доске, краской. Это те линии, которые будут пропечатаны в графике», - поясняет художник.

Дело за аудиторией. «Кто хочет попробовать сам?» - спрашивает Шипицын. Ну, не удержалась, попробовала... Невнимательность моя чуть не стала фатальной в этом творческом процессе. Схватила металлический мастихин и им, вместо мягкого пластикового скребка, начала орудовать по металлической поверхности офорта. «Ой, сейчас на рисунке девушка внесет свои коррективы - доску поцарапает», - вовремя спохватился кто-то.

Дальше продолжила работу под пристальным вниманием мастера.




«Ну что, молодец. Хороший оттиск получился!» - чтобы совсем не расстраивать незадачливого графика, похвалил Александр Шипицын.

А потом пояснил: для печати офорта, каким бы ни показался этот процесс легким на первый взгляд, тоже нужны талант и тренировка. «Бывает, один возьмет доску, напечатает - чепуха получается. Не получается настроения в работе. А другой автор может свои интонации придать работе», - заключает художник.



(фотографии Кати Пьянзиной)

Previous post Next post
Up