"Утиная охота"?

Apr 22, 2016 02:15

"Утиная охота" в постановке Владимира Панкова на подмостках театра Et Cetera пример режиссерской приватизации названия популярного произведения с выхолащиванием авторского содержимого. Эдакий двойник "Идиота" Константина Богомолова в Ленкоме. Правда, Панков остался в рамках приличий и не кормил зрителя словесным мусором.


Сложно судить, был бы в восторге от такой постановки сам Вампилов--в его времена жанр саундрамы отсутствовал как таковой. Мне лишь показалось, что саунда было более чем досточно, а вот с драмой случилась напряженка. Сложно назвать драматическим действом мятущихся по сцене героев, постоянно срывающихся на крик. Надрывный крик вообще бич современных постановок.



Источник: Олег Хаимов/Театр Et Cetera

Не смотревшие легендарного фильма с Далем и Купченко "Отпуск в сентябре", не читавшие пьесы зрители получают двойную нагрузку--помимо разгадок режиссерских метафор им еще придется догадываться, что, собственно происходит на сцене, кто эти люди и почему они ведут какие-то диалоги--об чем сюжет.



Источник: Олег Хаимов/Театр Et Cetera

Музыкальное сопровождение--самая удачная часть спектакля, на мой взгляд. Хотя уровень децибел к концу действа (а длится оно 4 часа) уже становится испытанием. А сам Зилов, безнадега, рефлексия, поиски себя в куче ошибок остались там, у Даля. На сцене же Et Cetera я видела попытки сыграть в оригинальность, огорошить, заставить говорить о спектакле. Несколько часов актеры в костюмах с утками на спине шлепают по воде в одинаковых сапогах  с приклееными на них травой и камышами. Складывается ощущение, что большую часть времени режиссер прикидывал, как максимально вариативно использовать гроб, машину и в немалом количестве задействованную массовку. Фантазия отталкивалась не от сути, а от формы.  Потому любителям творчества Вампилова вряд ли понравится результат.

Есть удачно вставленные шутки (вроде гугла), в наличии добротная игра актеров (впрочем, когда в Et Cetera было по другому?), интересная музыкальная канва, но затянутость и избыточность всего ( метафор, звука, крика, суеты) уводят спектакль в нишу, интересную лишь оригиналам или желающим ими казаться.

Спасибо mosblog и лично tanechka_s за возможность лишний раз убедиться в своей ретроградности и неприятии театральных экспериментов.

театр, культура, московские мероприятия

Previous post Next post
Up