(no subject)

Apr 11, 2015 21:08


Наступают два очень крутых праздника - Пасха и день космонавтики. Как большой любитель обоих (что многим кажется странным), хочу толкнуть телегу (конечно, моё мнение никого не колышет, что совершенно нормально, но очень уж хочется).

Так как больше всего на свете люди любят сраться, то существует классический срач: "умный человек должен быть атеистом и не может верить в эти бредни" vs "все атеисты - несчастные тупые животные, а мы тут углубляем свой и без того глубокий внутренний мир". Со мной при этом пытаются сраться и те, и эти (но у меня к такого рода вещам вообще талант - помнится, в 2006 году я с разницей в пять, что ли, дней стала "грязной чуркой" и "охуевшей нацисткой мразью").

И вот что я хочу сказать как чурка и нацистская мразь *последние пять слов зачёркнуты*. Я обожаю науку. Я читаю дикие статьи про природу большого взрыва, глюоны, кварки и чёрта в ступе, часть из них на английском, в них много страшных иностранных слов (с), и я ругаюсь, но лезу в словарь (а также один раз сумела посраться с любимым мужчиной из-за теории струн). При этом я не атеистка. Я не верю в Бога как в бородатого мужчину на облаке, но я верю в то, что все одновременно проще и сложнее, чем может показаться. Что есть что-то большее, чем вечернее стояние в пробках в этом бренном мире.

В школе я пару лет учила второй язык, французский (который потом забыла примерно полностью). И вот учительница любила дать нам рассказ, а потом спросить: о чём эта история? Так она проверяла, понимает человек отдельные слова, но упускает смысл текста, либо уже понимает смысл, но не знает отдельных слов.

Так вот, мои хорошие любители срача "сторонники научной картины мира vs религиозные люди", о чём вот эти две истории? Давайте не будем цепляться за отдельные слова. История про почтальона, где на третьей странице фигурирует лошадь, все-таки про почтальона, а не про лошадь. А может, даже не про почтальона, а, например, про любовь. Итак, Евангелие от Иоанна и статья на Википедии про Джордано Бруно.
Примечание: Иисус и Джордано жили во времена торжества духовных скреп. Скрепы были не такими, как сейчас у нас, но намного более крепкими и повсеместными. Прямо скажем, наши с вами скрепы в сравнении с теми покажутся канцелярскими скрепками, сделанными в Китае. И оба они взяли на себя смелось утвердать нечто, идущее со скрепоньками вразрез:

"Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли" (в этом месте рекомендую представить, как случается второе пришествие и новый Иисус является в Храм, допустим, Христа Спасителя, то есть самого себя, чтобы "сделав бич из веревок, выгнать из храма всех", здесь двумя годами тюрьмы всяко не отделаешься, распнут обратно). А также "в это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною" - вот она, мощь скреп, у нас ещё ерунда. "Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу". "После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его".

"Не дожидаясь результатов, Бруно бежал в Рим, но, посчитав это место недостаточно безопасным, двинулся на север Италии. Здесь он стал зарабатывать на жизнь преподаванием, не задерживаясь подолгу на одном месте. С этих пор он скитался по Европе".

"Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?"

"В Англии Джордано Бруно пытался убедить высокопоставленных лиц елизаветинского королевства в истинности идей Коперника, согласно которым Солнце, а не Земля, находится в центре планетарной системы. Это было до того, как Галилей обобщил доктрину Коперника. В Англии ему так и не удалось распространить простую систему Коперника: ни Шекспир, ни Бэкон не поддались его усилиям, но твёрдо следовали аристотелевской системе, считая Солнце одной из планет, вращающейся подобно остальным, вокруг Земли".

"Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом" (вот в этом месте особенно хорошо - жители современной России угадывают эту мелодию вообще без всяких нот, они ее наизусть знают: если мы не скушаем некоторых отдельно взятых персонажей, то нашу Великую Страну захватят Злые Враги!).
"Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса." - действительно, чего мелочиться? Надо убить не только того, кто творит чудеса и тем расшатывает скрепы, а даже тех, в чей адрес он эти чудеса творит, ибо нефиг оставлять свидетелей.

Чем же закончили оба этих прекрасных великих человека?

"Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?"

"В 1591 году Бруно принял приглашение от молодого венецианского аристократа Джованни Мочениго по обучению искусству памяти и переехал в Венецию. Однако вскоре отношения Бруно и Мочениго испортились. 23 мая 1592 года Мочениго направил венецианскому инквизитору свой первый донос на Бруно, в котором писал: "Я, Джованни Мочениго, доношу по долгу совести и по приказанию духовника, что много раз слышал от Джордано Бруно, когда беседовал с ним в своём доме, что мир вечен и существуют бесконечные миры… что Христос совершал мнимые чудеса и был магом, что Христос умирал не по доброй воле и, насколько мог, старался избежать смерти; что возмездия за грехи не существует; что души, сотворённые природой, переходят из одного живого существа в другое. Он рассказывал о своём намерении стать основателем новой секты под названием «новая философия»". 25 мая и 26 мая 1592 года Мочениго направил на Бруно новые доносы, после чего философ был арестован и заключён в тюрьму. 17 сентября из Рима поступило требование к Венеции о выдаче Бруно для суда над ним в Риме. Общественное влияние обвиняемого, число и характер ересей, в которых он подозревался, были так велики, что венецианская инквизиция не отважилась сама окончить этот процесс".

Вот и учи кого-нибудь после этого. Один научил, второй научил...

"С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон, а по-еврейски Гаввафа.Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря".

"В ответ на приговор Бруно заявил судьям: «Вероятно, вы с большим страхом выносите мне приговор, чем я его выслушиваю», и несколько раз повторил: «Сжечь - не значит опровергнуть!».

В процессе суда над настолько упоротыми людьми судей начало крючить, ага (салаги - нашим с вами современникам вот ок, как я посмотрю, правда, они и к смертной казни пока не приговаривают, м.б., разница в этом).

"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир".

"Я умираю мучеником добровольно и знаю, что моя душа с последним вздохом вознесётся в рай".

И умерли.

Верю ли я, что Иисус воскрес в буквальном, неметафорическом смысле? Не знаю. Хочу ли я в это верить? Да, хочу. Потому что историй, заканчивающихся словами "и они убили его, потому что он расшатывал скрепы", сотни и тысячи. А история, когда убитый за расшатывание скреп победоносно вернулся в сиянии славы, всего одна. И даже если это "просто красивая городская легенда" (с), то я сегодня загляну в храм и порадуюсь за ее финал.

А космос, глюоны, кварки, теория струн, космические корабли, бороздящие Большой театр (с), спектакли, оскорбляющие все чувства, которые только могут найтись у человека - это прекрасно. Это то, что я люблю. И то, чего должно быть все больше и больше. Несмотря на суровую правду из фильма "Пасека", когда главный герой ловит сброшенную из окна записку, чудом выйдя из квартиры колоритной гопоты, обещавшей "вдарить ему так, что враз ляжки обдрищет". В записке сказано (герой разворачивает ее и читает по слогам):

- НЕ НА-ДО. ОНИ ВАС УБЬ-ЮТ.

Убьют, проверено. Но все равно надо.

Что еще интересно: вот Иисуса распинают за расшатывание скреп, а вот Джордано сжигают уже формальные последователи Иисуса. А вот формальные последователи Бруно (борцы против опиума для народа и радетели научной картины мира) грузят в товарный вагон человека, не отказавшегося от Иисуса. А вот уже снова формальные последователи Иисуса готовятся грузить в товарный вагон радетеля научной картины мира. Гулко ухает выпь из болота, за оврагом строчит пулемет, кто-то режет в потемках кого-то, всей округе уснуть не дает (с).

Если вы не считаете, что можно есть людей, если вы не считаете, что каждый, кто думает иначе, чем вы, урод, сволочь и просто очень тупой, если вы знаете, что люди важнее, чем скрепы, даже если лично вам очень дороги скрепы (Иисус, например, предлагал всем отстать от других и заняться собой, но, избавив грешницу от побивания камнями, все-таки не удержался от совета не грешить впредь), то будьте же сестрой моей или братом, и давайте вместе праздновать завтрашний прадзник. Христос воскрес, скрепы согнуты, воистину человек в космосе, слепой прозрел, а зрячий признал, что был слеп, и глюоны и кварки танцуют, взявшись за руки.

Дубровский берет ероплан, Дубровский взлетает наверх, и парит там над грешной землей, и пишет на небе.

Аминь.


Previous post Next post
Up