Страсть и прочий секс в браке дело, бесспорно, важное и нужное. Но не главное. А вот если, несмотря на все особенности личности партнера, он не раздражает тебя по-черному, можно и рискнуть с ним жизнь прожить. Люди есть люди, у них всегда есть недостатки, однако их набор должен быть таков, чтобы получилось не убить партнера и не сойти с ума самому.
(
Read more... )
Comments 10
Мне всегда казалось, что вот это детская травм а Эдварда - голод по любви, безусловной любви. Ему хочется слышать заверения вновь и вновь, как он любим, необходим, и вообще свет в окошке. Душа голодная и никак не насытится. Но так как с разумом и самоиронией у него все в порядке, то частично он издевается не только над Джейн, но и над самим собой. Настоящий романтический герой, чего уж))
Reply
Ну вот как раз те моменты, где он издевается над собой и, как собака, заглядывает в глаза - ты ведь меня любишь, да? любишь? - я склонна простить. Но он ведь этим не ограничивается. И то, как он с рассчитанной жестокостью выжимает из Джен признание, опускаясь не просто до манипулирования, но до откровенного вранья, - уже детской травмой не объяснишь и не оправдаешь. Ему, такому крутому, богатому и вообще из элиты, влом бегать за нищей гувернанткой, которую и защитить-то некому? Не бегай. Не можешь? Будь человеком, уважай свое чувство, не опускайся до всего вышеразобранного. Не хочешь? Извини, последнее предупреждение, еще одно наслаждение собой вместо желания сделать Ей хорошо - и Сверху сделают так, что ситуация войдет в воронку.
Reply
Встать в позу и самому любоваться как он красиво стоит - это да, за героем водится. И да, Высшие силы явно следят и не одобряют - мол, по твоей сердечной просьбе шлем тебе родственную душу, а ты тут выкамариваешь. Но мне тут всегда видится ... эээ ... как бы выразится поточнее - отклик то ли бесед, то ли споров с сестрой Эмилией, мол, смотри как глупо и нелепо выглядит байронический герой в реальной жизни. И хоть я всегда на стороне Джейн (и бесят упреки в ее адрес в жестокости и бессердечии), но умного дурака Эдварда ужасно жалко. Сам себе переумничал и некрасиво выглядит. Скорее всего и в своих собственных глазах тоже, но старательно это задавливает, глушит. Ну сам виноват, разумеется. Но тут такое затмение мозгов из-за страсти - помните как кто-то из прислуги замечает, что когда сорокалетний господин увлекается молоденькой, то ....
И еще в самом начале знакомства Джейн отмечала перепады настроения героя. Думается, не только из-за горьких дум, но холерик-с Рочестер, если не хуже какой диагноз.
Reply
Ну, Шарлотта Бронте всю дорогу играет именно в эту игру - нормальная адекватная Джен идет по стране литературных штампов, и все они, миссис Рид с ее детками, Роберт Брокльхерст с его Идеей, Эдвард с его подростковостью (и это еще не конец) оказываются именно что не романтическими, а вполне себе реальными людьми. У Эдварда просто репутация романтического героя очень уж прочная, почти такая же, как у Джен репутация девушки, которая ни-ни без свадьбы. Ровно так же невзрослый или неглубоко мыслящий народ частенько заявляет о трагизме романа/ мироощущения Джен / того и другого, хотя превалирующее настроение, на минуточку, светлое. И даже в сцене смерти Хелен, трагизм которой бесспорен, есть надежда - потому что Хелен верит.
Что до диагноза, то Эдвард не холерик. Он невротик. И это полбеды, мало ли с какими диагнозами люди умудряются быть людьми. Так он же еще и эгоист.
А так-то да, мужик ни разу не плохой. Бестолочь только. Был бы конченый, разве к нему Джен бы спасать послали?
Reply
Как будто ей шаг до понимания. Тоже как предупреждение и ей и ему.
Reply
Отличное наблюдение!
Reply
Reply
Пожалуйста.
Reply
Leave a comment