Какой штамп очеловечивает / прикладывает Бронте в третьей части романа? Думаю, что целых два: во-первых, обретение идеальных друзей-родственников-счастливой семьи и, разумеется, наследства; во-вторых, идеального пастыря, зовущего к жертве и увлекающего в подвиг. Первый нам понятен, известен и до сих пор эксплуатируется в литературе. Со вторым
(
Read more... )
Comments 12
Спасибо! Очень круто!
Reply
Пожалуйста.
Reply
Конечно, индийские аборигены первым делом спрашивают у приезжающих миссионеров свидетельство о браке
Неча в Индию холостым приезжать!
Reply
И в безлюдье погранцы пускают только по предъявлении, да :)))
Reply
Reply
Да Эдвард вообще по сравнению с Сент-Джоном вполне приличный человек.
Reply
Спасибо за анализ.
Интересно, что мужчины, с опытом (вроде бы), с образованием и далее по списку - рядом с Джейн оказываются, эээ, подростками.
Мне еще интересно, как это все соотносится с личными наблюдениями Шарлотты и был ли реальный прототип у Сент-Джона
Reply
Reply
Тут почему-то в качестве альтернативной концовки нарисовался кроссовер с "Дождём" Моэма.
Reply
Reply
Что называется, о пользе терпения... Я еще после прежней хотела задать давно интересовавший меня вопрос: была ли вся эта история Джен с Сент-Джоном испытанием для него, для нее, или для обоих. Но вот, дождалась ответа (отчасти) сама. Что скорее воспитанием, чем испытанием, и в первую очередь для него таки (что, в общем-то, и логично).
Но тут возникает закономерно другой вопрос. А что, если бы Сент-Джон таки испытание выдержал и намек сверху понял в итоге? (Ибо, насколько я понимаю, Те, Кто Сверху, при всем их всезнании и всемогуществе, этого с уверенностью так-таки предсказать не могли - только целеполагать и, гм... скажем так, надеяться, хотя оно и странно звучит в таком контексте. Звучит несколько парадоксально на первый взгляд, но в концепцию дарованной нам именно что Оттуда свободной воли вполне вписывается). Если бы он поступил именно так, как надо было, как вы описали - согласился на условия Джен, выбрал бы в Индии несмертельную для нее локацию, проявил бы мудрость и терпение (звучит забавно, но чего на свете не бывает) - и все ( ... )
Reply
Ну вы же сами говорите - звучит забавно. Теоретическая возможность у Сент-Джона сохраняется почти до последней минуты, так же, между прочим, и у Эдварда (Те, Кто Сверху и их представитель Бронте очень справедливы в этом вопросе). Но оба этим не воспользовались, и предположение, что они могут воспользоваться, оно такое, забавное. Потому что с момента, как они, так сказать, вступили на путь порочной тактики, они делаются заложниками этого пути. Сказав А, им следует говорить Б, и дальше по алфавиту. Путь сам тянет за собой. Эдвард не может перестать врать. Сент-Джон не может перестать подчинять. То есть могут, но - не могут.
Точка невозврата для Сент-Джона - не в майских беседах, а в ноябре-декабре, когда он обиделся и перевел отношения с Джен из дружеских, доверительных и нежных (на их основании действительно можно было попробовать и брак построить, и до любви дожить) в ту жуть, которая дальше происходит. А так-то - ну вот Эдвард не сумел бы осознать, чем плохо его упертое богоборчество, и так и остался бы одиноким и нераскаянным. Джен ( ... )
Reply
Leave a comment