Требуется коллективный разум!

Jan 04, 2014 20:14

Ребенышу задали задачу, что-то мы тупим всей семьей...
Если Петя даст Саше 100р, то у них будет денег поровну, а если Саша, даст Пете 100р, то у Пети будет денег в 9 раз больше, чем у Саши. Сколько денег у каждого?

Leave a comment

Comments 19

sarsia January 4 2014, 16:41:36 UTC
150 и 350

Reply


sarsia January 4 2014, 16:43:08 UTC
Я бы решала системой уравнений:
П-100=С+100
П+100
-----------=9
С-100

Reply

anna_yadovitaya January 4 2014, 16:57:20 UTC
Ира, беда в том, что задано это третьекласснику, системы уравнений там еще и в помине нет. Выходит, есть какое-то еще объяснение, но мы его не видим.

Reply

o_sapozhnikova January 4 2014, 17:05:56 UTC
Они проходят дроби? Может, речь о том, чтобы сопоставить 0.9 (в девять раз) и 0.5 (половина) и на этом основании найти, что 100 р. = 0.2?

Reply

anna_yadovitaya January 4 2014, 17:17:10 UTC
Не, дроби не проходят.

Reply


o_sapozhnikova January 4 2014, 16:58:04 UTC
За х примем Петины деньги, у - общая сумма.
х-100=0.5у
х+100=0.9у

Reply

anna_yadovitaya January 4 2014, 17:18:53 UTC
Десятичные тоже не проходили, и два неизвестных не проходили )) Чудеса, точно.

Reply

o_sapozhnikova January 4 2014, 20:30:49 UTC
Интересно тогда будет узнать, как учительница объяснит решение этой головоломки. На пальцах, что ли? :)

Reply

anna_yadovitaya January 4 2014, 20:57:08 UTC
Вот я уже тоже жду новой четверти))

Reply


mary30 January 5 2014, 07:21:57 UTC
Аня, вот в инете есть такое решение: (причем, там говорится, что это задание олимпиады для 3 класса) http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/olimpiada-po-matematike-3-klass-12

Ответ: У Саши 150 рублей, а у Пети - 350 рублей
1)100 + 100 = 200(р.)
2)200 + 200 = 400(р.)
3)9частей - 1часть = 8частей, 400 : 8 = 50(р.)
4)50 + 100 = 150(р.)
5)150 + 200 = 350(р.)

Reply

anna_yadovitaya January 5 2014, 15:11:05 UTC
Маша, да, это она! Это ж отвал башки! Что означают первые два действия? Я, конечно, не сильна в математике, но, по-моему, это фигня какая-то О_о

Reply

mary30 January 25 2014, 08:25:06 UTC
Ой, забыла, Аня, тебе ответить-то :)
Слушай, отвал башки - не то слово. Я сама задачку решала через два неизвестных. Как вот у Баси на части - так и не въехала. То, что я в инете нашла решение - тоже нифига не поняла. Поняла, что это все грустно.
У нас в первом классе слава богу еще такого совсем крышесносного нет в математике, хотя пару раз тоже уже столкнулись. Мы в основном сейчас над прописями плачем :)
Эх, терпения нам всем, "учащимся".

Reply


rio_ki January 5 2014, 20:08:13 UTC
Анюта, приветик!
Это задача на части.
Чтобы легче было понимать нужно нарисовать схему:

... )

Reply

anna_yadovitaya January 6 2014, 17:14:34 UTC
Бася! Спасибо! Сегодня утром только твою схемку успела разглядеть, читать некогда было. Всю дорогу до работы решала с частями и решила-таки! ))) Сейчас читаю, точно как ты написала)

Спасибо, девочки! Боюсь представить, как я дальше буду учиться? В пятом, в десятом классе! О_о

Reply

rio_ki January 6 2014, 17:53:17 UTC
Пожалуйста, Анюта! Обращайся. Что я зря педагогическое образование получала что ли :)))

Reply

alexeyalii1 October 3 2021, 16:48:36 UTC
Если Саша дал Пете 100 р., и у Пети стало в 9 раз больше, то от 100 рублей значит 1 четверть, т.к. Саша отдал 4 части Пете для обеспечения равенства 5 на 5 частей. Поэтому, у Саши 25 р, а у Пети 225 р. Ответ: у Саши 25 р, у Пети 225 р., 225 р. у Пети больше в 9 раз, чем у Саши.

Reply


Leave a comment

Up