"Легко быть бесстрашным, когда никто не пугает" :)
Ольга Седакова в лекции "Посредственность как социальная опасность" (читала ты ее?) замечает, что либаральность в современном обществе - это защита от фундаментализма, который есть "несомненно, самое страшное зло, главная форма зла, которрой боится весь просвещенный либеральный мир" (цитата). "Современное либеральное общество называют также "терапевтическим" (то есть относящимся к каждому человеку как к пациенту, носителю фрейдовской "ранней травмы") и "пермессивным" (позволяющим, снисходительным)". Но дальше она говорит - и я с ней согласна - что у нас, в России, еще не пахнет ни терапевтичностью, ни пермессивностью; мы совсем недалеко ушли от грубейших форм насилия и страдания. Я к тому, что ты напрасно расстраиваешься. Посмотри с этой точки зрения , и станет понятно стремление кухонных блоггеров к либерализации, к демонстрациям в защиту "Пусси Райот" и Кончиты Вурст. Закрепощение в фундаменталистских оковах для них выглядит сейчас гораздо страшнее.
Оля, спасибо, я почитают эту статью. Подписываюсь под твоим комментарием, Немного оправившись от этой кантузии, я в спокойном уже размышлении и общении с друзьями поняла, что либерализм - ответ на фундаментализм. И что быть не-таким-как-все есть попытка вырваться из обыденности, скуки и апатии. Я понимаю, что такое начало диалога: "Люди, опомнитесь!" обречено встретить сопротивление. Но и оставаться в стороне невозможно...
Comments 2
Ольга Седакова в лекции "Посредственность как социальная опасность" (читала ты ее?) замечает, что либаральность в современном обществе - это защита от фундаментализма, который есть "несомненно, самое страшное зло, главная форма зла, которрой боится весь просвещенный либеральный мир" (цитата). "Современное либеральное общество называют также "терапевтическим" (то есть относящимся к каждому человеку как к пациенту, носителю фрейдовской "ранней травмы") и "пермессивным" (позволяющим, снисходительным)".
Но дальше она говорит - и я с ней согласна - что у нас, в России, еще не пахнет ни терапевтичностью, ни пермессивностью; мы совсем недалеко ушли от грубейших форм насилия и страдания.
Я к тому, что ты напрасно расстраиваешься. Посмотри с этой точки зрения , и станет понятно стремление кухонных блоггеров к либерализации, к демонстрациям в защиту "Пусси Райот" и Кончиты Вурст. Закрепощение в фундаменталистских оковах для них выглядит сейчас гораздо страшнее.
Reply
Немного оправившись от этой кантузии, я в спокойном уже размышлении и общении с друзьями поняла, что либерализм - ответ на фундаментализм.
И что быть не-таким-как-все есть попытка вырваться из обыденности, скуки и апатии.
Я понимаю, что такое начало диалога: "Люди, опомнитесь!" обречено встретить сопротивление. Но и оставаться в стороне невозможно...
Reply
Leave a comment