Эмпатия. Как можно общаться лучше?

Apr 01, 2015 10:10

А бывает ли у вас такое, что читая статью или письмо знакомого или даже не знакомого человека (но читая очень внимательно с "погружением"), вы как будто за "кадром" чувствуете интонации и даже где-то голос человека?
Совсем недавно, читая блог незнакомого мне блоггера, я словила себя на этом и поняла, что реально это происходит, что я чувствую его ( Read more... )

общение, эмпатия, интуиция, отношения

Leave a comment

Comments 29

Эмпатия - зло psplus2010 April 1 2015, 07:50:28 UTC
Поверь человеку который всю жизнь страдает от эмпатии :)
Эмпатия - это способность мозга моделировать на собственном теле процессы, которые происходят в других людях.
Другими словами - при сильно развитой эмпатии ты даже в одной комнате с засранцем находится не можешь.
Я думаю, что эмпатия - это самый примитивный, низкоуровневый механизм познания собственного окружения.
Допустим нет у тебя мозгов для изучения языка. Нет у тебя способности к анализу. Как ты общаться будешь с себе подобными? Слово не скажешь, позу не поймешь... Тут эмпатия на выручку и приходит - все что должно быть в сознании - она реализует где-то очень глубоко в извилинах. И как любой базовый механизм - фиг отключишь.
Так что лучше развивать коммуникативные навыки - их контролировать можно. Хочешь применяй, хочешь-веником прикинься.

Reply

Эмпатия и стабильность. miroslava_89 April 2 2015, 15:37:33 UTC
Мир другого человека заражает тебя или вдохновляет тебя. В зависимости от того чем он наполнен (по большей части). Красотою или болотом ( ... )

Reply

Re: Эмпатия и стабильность. psplus2010 April 2 2015, 21:27:51 UTC
Что-то вы смутно понимаете, что такое эмпатия.
Когда я разбиваю чей-то нос - я физически чувствую его боль. Иногда может идти кровь. Какие еще эксперименты нужны?
Эмпатия - это не сопереживание, и не сочувствие. Это физическое ощущение того, что по мнению твоего мозга, ощущает другой человек.
Если вы считаете, что у вас развита эмпатия - посидите пять минут рядом с человеком страдающим диареей. Если побежите в маленькую комнату, поздравляю - вы эмпат.
Не дай бог никому такой способности. Её надо глушить, а не развивать.

Reply

Re: Эмпатия и стабильность. dmitriyraevskiy April 3 2015, 06:14:37 UTC
Существует много видов эмпатии ( ... )

Reply


Эмпатия - добро dmitriyraevskiy April 1 2015, 08:52:39 UTC
По моему опыту, только эмпатия способна вывести человека на новый уровень развития, более высокий виток эволюции ( ... )

Reply

Re: Эмпатия - добро potere April 1 2015, 14:00:32 UTC
согласна, что эмпатия- кратчайший путь к развитию, но не согласна в другом... то, чем считывают - это не эмпатия, а анализ. эмпатия же подразумевает соПЕРЕЖИВАНИЕ. и многие ученые говорят именно о том, что эмпатии в людях все меньше, так как стрессов в нашей современной жизни итак хватает и люди (зачастую из рациональных соображений, реже - на полусознательном или подсознательном уровне) закрывают эти каналы с целью экономии энергии - типа так проще. как и говорит комментатор выше. на считывание натаскиваются, изучая психологию жестов, мимики, физиогномику и прочие направления психологии, позволяющие судить о конфете по обертке. настоящая же эмпатия не позволяет, например, веселиться при просмотре роликов о всяких неудачах людей (падениях. например), которых нынче в интернете тьма тьмущая с заголовками "приколы". и показателем низкого уровня эмпатии как раз является высокая популярность такого видео.. научные опыты с применением электронно-импульсного считывания активности мозга так же показывают, что с каждым новым поколением ( ... )

Reply

Re: Эмпатия - добро dmitriyraevskiy April 2 2015, 11:55:38 UTC
Спасибо за уточнение.
И всё же я думаю, что эмпатия и считывание это две части одного процесса.
Ведь если ты считал, то сразу формируется и отношение/сопереживание.
Но в эмпатии нет анализа умом, формирование отношения/сопереживание формируются скорее иррационально.

Reply

Re: Эмпатия - добро potere April 2 2015, 13:15:37 UTC
потому я и говорю, что считывание не есть эмпатией) потому что считывание производится аналитически (то бишь умом) на основе имеющихся знаний.
а что касается того, что считывание = отношением и сопереживанием - я бы вообще не ставила в один ряд отношение и сопереживание, простой пример: многие видя бомжа, относятся к нему пренебрежительно= отношение есть, но сопереживания нет, потому что крайне малая часть людей испытывает жалость к таким людям, понимая сердцем (сопереживая) их жизненную ситуацию. пьяницы - та же ситуация,хотя алкоголизм - это болезнь, тяжелая зависимость и она мучит того, кем владеет. я бы даже сказала, что, если при считывании формируется отношение, оно скорее исключает эмпатию, потому что поверхностно. эмпатия же возникает при более глубинном рассмотрении, вникая в ситуацию человека. как-то так. надеюсь, понятно сформулировала свой взгляд.

Reply


potere April 1 2015, 13:47:41 UTC
нА САМОМ ДЕЛЕ, аНЮТА, ЭТО ВРОЖДЕННАЯ ЧЕРТА, СВОЙСТВЕННАЯ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ТОЛЬКО В РАЗНОЙ МЕРЕ. блин, капс, сорри ( ... )

Reply


spongebobbby April 2 2015, 02:04:49 UTC
помню, как мы с тобой это обсуждали)) а фильм так пока и не посмотрел(((

Reply

annalarionova April 7 2015, 15:41:41 UTC
Да,да, обсуждали ))) Фильм всё таки посмотри, реально класснючий! )))
Тут целая "научная дискуссия" развернулась (почитай выше по ленте). Очень мне понравилась эта статья, что предложил изучить Дмитрий:
"Существует много видов эмпатии.
История развития понятия "эмпатия" хорошо рассмотрена в этой статье http://www.moluch.ru/archive/43/5271/
Обратите внимание на виды эмпатии."

Reply


vasilisa_vasya April 2 2015, 11:19:47 UTC
Обладать умениями эмпата хорошо, но опасно!

Reply

annalarionova April 7 2015, 15:45:27 UTC
Василиса, там вверх по ленте очень интересный разговор развернули на эту тему, мнения сначала разделились, потом мне стало всё ясно:
"Существует много видов эмпатии.
История развития понятия "эмпатия" хорошо рассмотрена в этой статье http://www.moluch.ru/archive/43/5271/
Обратите внимание на виды эмпатии."

Reply

vasilisa_vasya April 8 2015, 12:30:17 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up