Воспоминания об оперетте: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!»

Aug 05, 2011 12:30



«Кумир мой, кумир мой,
Как дорог ты мне.

Мечта сбылась, любовь зажглась,

Со мной ты сейчас!»

(из к/ф «Мистер Икс»)

Самым большим моим желанием в период увлечения Опереттой было посещение театра. Походы в Оперетту стали не просто подарком к праздникам, но необходимостью, почти болезненной. Я рвалась в театр, взахлеб смотрела и пересматривала понравившиеся спектакли, отслеживала и записывала все телевизионные программы об оперетте и артистах театра, концерты и радио - передачи. Счастьем для меня была даже просто прогулка рядом с театром. Любимые артисты стали не только кумирами, а почти членами семьи, так как дома разговоры велись только о спектаклях театра, уже виденных или еще предстоящих. Я увлеклась жанром со всей пылкостью и страстностью юности, причем, чем больше спектаклей я смотрела, тем сильнее возрастал интерес.

Пределом мечтаний было знакомство и общение с кумиром. Благодаря радио - передаче «Капризы оперетты», которую я регулярно слушала каждую первую субботу месяца, моя мечта сбылась. Вот как это случилось.

31.10.2001

Начались каникулы, и у меня наконец-то появилось время написать о прошедших событиях.

Месяц назад я написала Герарду Васильеву письмо в программу «Капризы оперетты» на Радио России. В этой программе был конкурс, надо было назвать оперетту, из которой прозвучал отрывок, и композитора. Я написала (предварительно Лия Исааковна несколько раз проверила мое письмо по моей просьбе, чтобы не было ошибок). В субботу будет очередной выпуск программы, но я почти уверена, что обо мне в ней не скажут. Мама говорит, что все это ерунда, и ничего я не выиграю, потому что уже заранее известно, кто победит... Девчонки говорят, что зря я не написала Васильеву, что посмотрела все спектакли с его участием, и что очень его люблю. Но мне не удобно было писать ему об этом.

В прошлый вторник мы с Таей ходили в Оперетту на спектакль «Греховодник» по мотивам произведения Островского «Горячее сердце». Сюжет, правда, весь переделали, остались одни мотивы, но в целом получилось очень не плохо. Главную роль, Хлынова, играл Александр Маркелов. Он очень понравился нам с Таей, такой яркий персонаж, а в книжке он показался мне не интересным.

Я в Оперетте посмотрела почти все спектакли, в моей коллекции: «Принцесса цирка», «Веселая вдова», «Катрин», «Греховодник», «Прощай, Эдвин?», «Летучая мышь». В эти каникулы тоже на что-нибудь обязательно схожу.

01.11.2001

Сегодня я ездила в Оперетту, на каникулах там будут показывать «Мирандолину» с Александром Маркеловым и Сергеем Алимпиевым и «Джейн» с Татьяной Шмыгой. Я хочу сходить на оба спектакля. И еще 24 и 25 ноября в театре будет съемка новогодней программы «Большой канкан». В этом спектакле будут играть все актеры театра Оперетты: Юрий Веденеев, Герард Васильев, Татьяна Шмыга, Александр Маркелов, Сергей Алимпиев, Лилия Амарфий и др., а также актеры других театров и эстрадные певцы. Я очень хочу пойти на этот спектакль, но мама считает, что билеты на него будут очень дорого стоить. В любом случае, мы с мамой завтра поедем в театр и все узнаем.

22.11.2001

В каникулы я ходила в Оперетту!!! Впечатлений теперь хватит на всю четверть!

Я посмотрела «Мирандолину», «Джейн», «Катрин», а в это воскресенье пойду на запись «Большого канкана»!

Значит, по порядку… «Мирандолина» - очень добрый и смешной спектакль по пьесе К. Гольдони «Трактирщица». Играли мои любимые артисты: Сергей Алимпиев, Александр Маркелов и Эмиль Орловецкий. Все играли просто великолепно, но больше всех мне понравился Маркелов. Он просто чудо неподражаемое! Нет, я, конечно, знала, что он прекрасный артист, но не настолько же!!! Ему определенно нет равных, он так импровизирует, что зрители смеются до слез, держась за животы и падая с кресел! В спектакле Маркелов очень смешно ел бутафорскую курицу, довольно облизываясь, а я сидела в зале голодная, и у меня чуть не случился обморок. Однажды в интервью он сказал: «Если на сцене мне понадобиться съесть крысу, я ее съем, только бы зритель поверил, что я переживаю за происходящее. Ну а если не съем, то надкушу». Вот я поверила - теперь буду плотно обедать перед тем, как идти в Оперетту. Какую бы роль не играл Маркелов, даже самую второстепенную, все внимание зрителей он перетягивает на себя. Я вообще с трудом могу на кого-то другого смотреть, когда он на сцене. Для меня бесспорно то, что он самый талантливый артист театра! Александр Маркелов среднего роста, щупленький такой и, самое смешное, - лысый. Он так здорово обыгрывает это, его лысина буквально светится и играет вместе с ним в каждом спектакле! А что? Олег Борисов так говорил: «Моя лысина - это космодром - связь с космосом». У Маркелова, наверное, лысина - тоже космодром, потому что играет он великолепно!

Александр Маркелов - потрясающе талантливый актер, но мое сердце навсегда отдано Герарду Васильеву. Ну как ему удается быть таким обаятельным, мужественным, благородным!? Уму непостижимо! С Васильевым я посмотрела «Джейн» и «Катрин». В «Джейн» он играл адмирала, сера Реджинальда Фрошибера. Такой интеллигентный, манерный, сдержанный. Такой привлекательный герой! Он смотрел на Татьяну Шмыгу и объяснялся ей в любви так, что мне казалось, что одного взгляда его будет достаточно и одного слова, чтобы голову потерять. Героиня Шмыги тоже не устояла - влюбилась в него по уши!

Одна женщина в театре сказала мне: «Что-то Васильев какой-то сухой в «Джейн», безликий». Я промолчала, сделав вид, что мне все равно. Но это вообще слишком! Васильев никакой не сухой и не безликий в спектакле. Просто он по роли сдержанный и только в крайних случаях дает волю эмоциям. Женщина, наверняка, еще не видела «Принцессу цирка», где Васильев смотрит на Теодору таким взглядом, что у меня мурашки по коже и в животе щекотно. Мне этот взгляд потом всю неделю снился! Нет, даже если это и актерское мастерство, то неподражаемое!

Вообще, какие замечательные артисты в театре Оперетты, если бы они знали, как много дают мне, как важны для меня эти радостные эмоции! Дорогие мои, любимые мои артисты, как же мне безумно повезло в жизни, что у меня есть возможность видеть вас на сцене, соприкоснуться с вами духовно. Я так рада, что могу прийти в театр, насладиться вашей игрой, вместе с вашими героями любить, переживать, радоваться и веселиться. Мне лестно и радостно от того, что маленькая частичка того искусства, которое вы приносите в дар зрителям, принадлежит и мне. Это непередаваемое счастье! Спасибо вам за то, что вы делаете на сцене, за ваш талант, за все! Я очень вас люблю!

23.11.2001

В прошлое воскресенье я посмотрела спектакль «Катрин». Я уже смотрела его в прошлом году и пошла второй раз, потому что это мой любимый спектакль. У кассы был вывешен состав, Лефевра должен был играть Виталий Мишле. Мне кажется, что «Катрин» я знаю наизусть, каждую реплику. В том месте, где должен был выйти Лефевр, я затаила дыхание: Жозеф - мой любимый герой, я представила себе, как вместо Мишле выйдет на сцену Герард Васильев, в зеленом камзоле, с ружьем и в дурацком парике. И он вышел! Вышел на сцену прямо из моей фантазии, улыбающийся, сверкающий, в зеленом камзоле, с ружьем и в том самом парике, который тогда, год назад, в мою первую встречу с ним, так не понравился мне. Нет-нет, это было не наваждение, не галлюцинация, самый настоящий, реальный Герард Васильев играл в этот день Лефевра. Видимо, составы у кассы были неверными. Меня охватила такая радость, такой восторг, что будь я не в театре, а дома на диване, я бы запрыгала и захлопала в ладоши. Но я сдержалась и только тихо удивленно сказала: «Васильев!». Для меня это было очень большой и приятной неожиданностью, как будто время повернулось вспять, и я снова увидела любимый спектакль, как в первый раз.

Поверить не могу, что тогда, год назад, я еще не любила оперетту так, как сейчас. Прошлым летом я посмотрела фильм Фрида «Летучая мышь» и просто влюбилась, по-настоящему влюбилась в этот жанр, - жанр оперетты. Волшебные слова, музыка, сюжет, костюмы - все! Как же так, подумала я, в мире существует такая красота, бесподобщина, а я и не знаю! Хотя я знала об этом жанре, я уже писала, что мы с мамой часто ходили в Оперетту, когда я была маленькая, но почему-то я основательно о нем забыла. И вот моя детская любовь вспыхнула вновь. В один день были выучены все арии, каждый вечер во время прогулок они пропевались маме. Ей было смешно, но она не удивлялась. Я вообще человек очень влюбчивый. Потом я посмотрела «Летучую мышь» в театре с Лилией Амарфий (сам спектакль мне не очень понравился, но Адель была прекрасна), а потом… Я послушала диск «Оперетта, оперетта…», который открыл мне музыку Кальмана и Легара и, главное, я впервые услышала голос Герарда Васильева, который меня просто очаровал. Я еще не знала тогда, как выглядит этот артист, поэтому мама купила мне билет на «Катрин»…

09.12.2001

В прошлую субботу была программа «Капризы оперетты». Васильев объявил победителей - победила я! До сих пор не могу поверить! Когда он назвал мое имя и фамилию, я от радости и неожиданности так подпрыгнула на стуле, что тот сломался. Мама сказала, что это еще не повод портить мебель, но тоже была рада за меня. Потом я испугалась, что мне все это послышалось, но через минуту после окончания программы маме позвонила Оля, моя тетя, и с удивлением сказала, что Васильев что-то про меня сказал по радио. И я поняла, что мне не послышалось и не приснилось, а что все это случилось по правде, наяву! Теперь мне по почте должны прийти пригласительные билеты на спектакль «Рыцарь Синяя Борода» Оффенбаха с Герардом Васильевым в главной роли. Он сам меня пригласил, я даже мечтать об этом боялась! Я написала ему еще раз и поблагодарила за приглашение в театр. Я так разволновалась, что даже приболела, у меня поднялась температура, но не высокая. Завтра я все равно пойду на английский к Ольге Викторовне, она задала мне написать сочинение про Герарда Васильева на английском языке. Я написала, завтра ей расскажу.

20.01.2002

Как долго я не писала, почти два месяца. Столько всего произошло за это время! Начну с самого главного.

По почте мне пришло письмо с приглашением от Герарда Васильева на спектакль «Рыцарь Синяя Борода». Я так ждала этого письма, что накануне ночью мне приснилось, как в наш подъезд заходит почтальон и бросает конверт в почтовый ящик. А проснулась я от того, что мама меня разбудила и говорит: «Держи, твое письмо пришло». Мама утром шла на работу (я еще спала), и специально вернулась назад, чтобы отдать мне письмо. Приглашение было на 2 лица, мама пойти не смогла, поэтому я попросила Таю составить мне компанию. Она согласилась. Так получилось, что спектакль шел как раз в последний день перед моим экзаменом по праву, надо было готовиться, но я ни на чем не могла сосредоточиться, ходила по квартире, как привидение. 24 декабря 2001 года, в 18:35, мы с Таей стояли у администратора Детского музыкального театра им. Наталии Сац; Тая получила приглашения (я не могла решиться получить их сама, так как страшно переживала, трусила, и вообще до последнего боялась, что все это ошибка и никакого спектакля не будет). Наконец, мы сели на свои места (надо сказать, очень удобные). Режиссер спектакля - Жанна Жердер, так было написано в программке. Васильев был неподражаем, у него был великолепный костюм и шпага, которой, как оказалось, он прекрасно владеет. А пел он лучше всех! Как выразилась Тая, которой он очень понравился: «Он просто заглушил всех!». Я была на седьмом небе от счастья. Еще бы, не каждый день происходят такие чудеса, не каждый раз на спектакль меня приглашал сам Васильев. Казалось бы, что еще для счастья надо?

21.01.2002

Дописываю сегодня то, что не успела вчера… Итак, закончился спектакль, Тая мне говорит:

- Пошли к Васильеву за автографом?

- Тай, ты что, - отвечаю я, - у меня завтра экзамен по праву, я еще три билета не выучила, пожалей меня, я боюсь его до смерти!

- Да ты сама себе никогда не простишь, если не подойдешь к нему. Такой случай представился!

Я не соглашалась, Тая смеялась. Мы подошли поближе к сцене. Здорово было видеть любимого артиста так близко, не через оркестровую яму. Вдруг какая-то женщина подбежала к Васильеву и стала просить у него автограф, Тая побежала за ней. А я делала вид, что ни при чем. Хотя, я просто растерялась, наверное. Автограф они не получили, но не отчаялись. Тая упорно стояла на своем (и откуда у меня такая смелая и настойчивая подруга? Удивляюсь!) Мы с Таей (и женщина) пошли к служебному входу. Женщина, сидевшая на вахте, спросила нас, куда мы идем, на что мы смело ответили: «К Васильеву за автографом» (хотя «смело» в отношении меня можно было сказать с большой натяжкой, я вообще не понимала, куда меня ведут и что происходит). Нас пропустили. Васильев очень долго не спускался, наконец, какой-то мужчина сказал нам, что артист просил передать, что сейчас разгримируется и спустится к нам. Я стояла как в облаке, и уже было собиралась уходить, как вдруг вышел Васильев, веселый, улыбающийся, солнечный, счастливый. И опять он был именно таким, каким я его представляла. Никогда не забуду этот момент! Моя мечта сбылась! Он вышел и сказал: «А вот и я!». И сердце мое упало, потом радостно забилось, потом у меня перехватило дыхание. Настоящий Герард Васильев, о встрече с которым я столько мечтала, тот самый Эдвин и Мистер Икс, и граф Данило, и Баринкай, и Жозеф Лефевр и Реджинальд - он, яркий, улыбающийся, реальный стоял передо мною. Это трудно представить, трудно описать словами. Тая потом смеялась, когда рассказывала, что на меня было жалко смотреть. У Таи был фотоаппарат, и она нас сфотографировала вместе с Васильевым. Когда он меня обнял, я забыла обо всем на свете. Не каждый день мечта сбывается самым неожиданным образом! Вот я пишу и все равно не верю, что все это происходило со мной, хотя прошел уже целый месяц, давно проявлены фотографии, но воспоминания до сих пор так ярки и тревожны.

Васильев ушел праздновать премьеру спектакля, а я стояла ошарашенная, под впечатлением, которое останется со мной навсегда. Потом я безумно прыгала от радости, и даже женщине, которая принимала у нас одежду в гардеробе, прокричала: «Смотрите, смотрите, у меня автограф Васильева, а у вас такого нет!!!». Она рассмеялась, думаю, она не обиделась на меня. На улице мы смотрели фейерверк, который Герард Васильев (он же - продюсер), закупил ради праздника. Тут я разгулялась на славу, кричала «Урррааа!!!», прыгала, и, переусердствовав, упала в сугроб. Меня потом Тая отряхивала от снега. Потом я запела диким голосом арию Мистера Икс, так, что все прохожие у метро на нас оглядывались. Дома я поняла, что к экзамену готовиться не смогу. Ночью я спала как убитая, и мне ничего не снилось.

Теперь хочу сказать одну очень важную вещь: чудеса случаются!!! Это не сказки, это правда-правда. Это самое большое, настоящее, ощутимое чудо, которое со мной случилось в жизни! Не зря я верила в чудеса и мечтала! Надо-надо мечтать о невозможном и несбыточном, обязательно надо! Потому что это невозможное осуществится вдруг самым неожиданным образом. Проверено на собственном опыте! Под впечатлением от 24 декабря 2001 года я буду ходить всю жизнь!

Да, это было потрясающее ощущение, настоящее чудо. Казалось бы, что особенного в том, чтобы подойти к кумиру? Но для меня это было невероятно, потому что Герард Васильев воспринимался мной как сказочный, нереальный персонаж из другого мира, с которым я могла соприкоснуться только в театре или мечтах. И в тот день мечта реализовалась абсолютно неожиданно, я прикоснулась к любимому герою и через него к волшебному миру оперетты. И даже сейчас, хоть я и старше стала, но Васильев для меня так и остался навсегда удивительным волшебником.
А на следующий день после той встречи у меня был экзамен по праву… но это уже совсем другая история.

школьные дневники, театр Оперетты, Герард Васильев, Александр Маркелов

Previous post Next post
Up