А вы умеете гнать бензин в домашних условиях?

Oct 27, 2016 09:03

Согласитесь, мамы и папы, когда ваши малыши-карандаши проявляют себя с умной стороны, прямо гордость охватывает, да? Это ж вау! Ваше собственное чадо выиграло у соперника в шахматы, победило в олимпиаде по математике, ответило на все вопросы викторины и взяло первый приз в конкурсе! Вау! Круть!




Но сейчас я не собираюсь хвастаться достижениями Даниила нашего Антоныча. Однако скажу, что всякие занятия, на которых детей делают умными, мне очень нравятся, и посещать такие с нашим мурысом мы стараемся почаще. А недавно прямо-таки пролился бальзам на маманькину, мою, то бишь, душу. Ибо побывали мы с ним на очень классном и крутом проекте под названием "Умная Москва", а точнее, на детском научном шоу "Планета Земля".
2.


Вообще, проект "Умная Москва" - это детище молодых ученых нескольких самых передовых вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Именно они разрабатывают и проводят научные программы для детей. А так как эти ребята сами молоды и задорны, то никакой скукоте на их программах места нет. Все они проходят очень весело, энергично и интересно.
Где-то в середине шоу "Планета Земля" наш Даня поделился впечатлениями с девочкой Настей:

- Мне тут очень нравится! - заявил наш, казалось бы, избалованный зрелищами отпрыск. - А тебе?
- И мне тоже! - ответила Настя.

Но я забежала вперед. Давайте я вам по порядку расскажу, что же это за шоу такое.
Вообще, разных программ у "Умной Москвы" несколько. Но мы выбрали "Планету Земля", во-первых, потому что недавно с Даней как раз изучали вулканы, а о них там, в том числе, должна была идти речь, а, во-вторых, потому что это шоу было о науках о земле. Да-да, о географии, геологии и прочем естествознании. Да что там говорить! Ведь подготовили его учёные с географического, геологического и химического факультетов МГУ им. Ломоносова.

А началось все с того, что всех детей и взрослых пригласили в зал, где коротко рассказали о разных явлениях природы: как происходит смена дня и ночи, почему дует ветер, как образуется снег, от чего извергается вулкан, как появилась атмосфера на Земле и о разных других вещах. Но, как я уже говорила выше, скуке на научные шоу "Умной Москвы" проход заказан. Поэтому все мини-рассказы о явлениях природы сопровождались опытами.
Вот тут, к примеру, один из ученых показывает, как получают искусственный снег.
3.


А потом ребят разделили на пять команд и отправили по научным лабораториям. Для родителей же была подготовлена другая, взрослая программа. Но яжемать яжеблогер! В общем, я напросилась пойти вместе с детьми, чтобы поснимать то, что происходит в лабораториях. А Антон остался на взрослой программе. Так что, теперь, друзья мои, мы вам сможем рассказать обо всем, обо всем. А вы будете знать не только, чем занимаются взрослые, но и куда уводят и чем занимают ваших детей, и вам не придется покупать кота в мешке.

В общем, первой лабораторией на Данином пути оказалась минералогическая. Здесь ребятам предстояло научиться распознавать минералы, как это делают настоящие геологи. А я прямо даже чуть не всплакнула от ностальгии, когда увидела все то, чем занималась сама 20 лет назад. :))
4.


Шкала Мооса, ааааааааааааааааа! У нас была почти такая же, только в белом боксе. :))
5.


В общем, ребятам рассказали о свойствах минералов, по которым их можно определить: о твердости, о прозрачности, о цвете, о цвете черты и о многом другом. А затем им предстояло выполнить задание: определить все минералы из этой коробочки и правильно разложить их по ячейкам в ящике.
6.


Процесс пошел.
7.


Кальцит, однако.
8.


Капнем не минерал раствором соляной кислоты. Шипит? Значит, известняк!
9.


А это у нас что?
10.


Второй лабораторией, куда отправился Даня со своей командой, была метеорологическая. Там ребят учили составлять прогноз погоды. И честно вам признаюсь, что многое из того, что там рассказывали и показывали, даже для меня стало новостью.
11.


Вот, например, задачка. Дано: работающие метеостанции в Осло, Стамбуле, Риме и Лондоне. Нужно снять метеопоказания на этих станциях и по ним определить погоду в Берлине. Слабо?
Нашим ребятам достался Стамбул. На местной метеостанции они снимали показания температуры, давления и влажности. Кстати, знаете, что это за прибор в руках у Дани? Гигрометр! Сама не знала!
12.


Записывают показания на специальном бланке.
13.


14.


И, наконец, составляют прогноз погоды в Берлине. Там, друзья мои, как оказалось, будет тепло, но дождливо и ветрено! :)
15.


А дальше началось самое интересное. Ребята отправились в третью лабораторию... производить бензин! Да-да, вы не ослышались, самый настоящий бензин из самой настоящей нефти. Установка, которую вы видите на столе - нефтеперерабатывающий завод в миниатюре.
16.


Ну, что, начинаем качать нефть?
17.


Переливаем добытую нефть в специальные ёмкости.
18.


И вот он, добытый бензин! Я проверила, занюхнула! :))
19.


Следующей лабораторией была геологическая. Там ребят учили строить... да-да, геологические разрезы. Но сначала, конечно же, рассказали им о том, как появилась земная кора, познакомили с геохронологической шкалой и объяснили, какие горные породы в какое время образовывались и накапливались в наших краях.
20.


Ну, а потом дело пошло. В баночку нужно было насыпать горные породы в правильной последовательности.
21.


Правда, Даня оказался немного балбесом и умудрился свой разрез, когда тот был уже в банке, немного перетряхнуть.
22.


Вот, что у него в итоге получилось снизу вверх: граниты, глина, песок и морена.
23.


Ну, и наконец, заключительной лабораторией стала гидрологическая, где ребята изучали свойства воды.
Нужно было взять одну из этих бутылок и провести исследования.
24.


Приступают.
25.


Сначала с помощью специального прибора определили соленость воды.
26.


Затем с помощью индикатора узнали ее pH и выяснили, какая там среда: кислая, щелочная или нейтральная.
27.


Наконец, определили есть ли в воде какие-нибудь обитатели, занесли всю информацию в специальный бланк и выяснилт по таблице, где была взята проба воды.
У Дани вода оказалась солоноватой, кислой, без обитателей. И мы выяснили, что набрали ее в кальдере вулкана Узон! О, как!
28.


Кстати, помните в начале заметки я упоминала о том, что, когда всех детей разделили на команды и отвели в лаборатории, у родителей началась своя научная программа? Так вот, пока я ходила вместе с Даней, Антон оставался как раз на этой взрослой программе. А вообще, я считаю, что это очень удобно и здорово. Ведь как обычно бывает на детских мероприятиях? Пока дети увлеченно играют, решают какие-нибудь творческие задания, выполняют задания аниматоров или ведущих, родители тем временем, в лучшем случае, наблюдают за их успехами, но чаще всего просто сидят в уголке, уткнувшись в смартфоны. Так вот, в "Умной Москве" сообразили, что родители - тоже люди, и им хочется развиваться и развлекаться.

В общем, когда мы с мелюзгой ушли, ведущий (кстати, тоже настоящий ученый-химик с химфака МГУ) раздал всем взрослым карточки с 20 умными вопросами. “Ну, мы попали, сейчас придется сдавать ЕГЭ” - виднелся уже ужас в глазах некоторых родителей. Но оказалось, что не все так страшно. Родителям просто предложили сыграть в игру “верю - не верю”. То есть сами вопросы были (или пытались быть) научными фактами, которые надо было подвергнуть сомнению и решить - соответствуют ли они истине. Например, правда ли, что были успешные опыты по тушению пожаров ядерными взрывами, или действительно ли российские ученые научились прогнозировать землетрясения?
29.


На все раздумья времени было совсем немного, карточки сдали на подсчет, а ведущий тем временем взял снова те же вопросы, но стал их подробно разбирать. Причем все это - в очень живой, непосредственной подаче, доступной каждому, без заумностей и снобизма. Фактически, получилась такая коктейль-лекция по физике, астрономии, геофизике и многим другим предметам. Что интересно, без единой формулы! В общем, на такой вы точно не заскучаете.

...Ну а в конце лекции принесли результаты подсчетов. Оказалось, что на 20 вопросов не ответил никто, а на 19 - всего два человека. И представьте себе, одним из них был Антон! Все-таки умный у меня муж, да? :)) И полезный. Еще и приз выиграл - билет на любой из проектов "Умной Москвы". Теперь решаем, куда бы еще сводить Даню. Ведь мероприятие получилось реально достойное.

Ну, а Даня тоже не ушел без подарка. После того, как все ребята побывали во всех пяти лабораториях, им устроили небольшой командный экзамен.
30.


А после него вручили именные дипломы.
31.


В общем, что могу сказать? Было классным, и мы очень довольны, что посетили это шоу.
Что же касается программ, то они у "Умной Москвы" разные и проходят каждые выходные. Причем, детей там очень удачно делят на группы по возрасту. Например, наш Даня попал в самую младшую группу, где были дети 7-9 лет. А еще есть группы для детей 9-11, 10-14 и 12-15 лет в зависимости от программ.
В общем, вот тут расписание и пароли-явки: http://www.smartmsk.com/-----
Рекомендую!

Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру

Москва, Детская тема

Previous post Next post
Up