костюм букашки

Dec 17, 2004 22:00

Без всяких парабол, а просто коротенько (страниц на 40 %) о долгожданном (нет! ДОЛГОЖДАННОМ!%)) новейшем альбоме замечательных чухонцев =)

The 69 Eyes, “Devils” (EMI / Virgin, 2004)

Вместо эпиграфа:
Слушайте, дети, сейчас дядя Юрки расскажет вам сказочку про чертей…


Вообще альбом для меня замечателен тем, что почти сплошняком выглядит как дежа-вю (deja entendu тогда что ли?). Причем эта дежа почти всегда отсылает к самим же Глазам, к их “Paris Kills”, и особенно навязчиво к нескольким трекам. Не знаю, может у меня паранойя, но во всяком случае я буду обозначать, что где мне напоминает из предыдущих работ.

“Devils”.
Нет: DEVIIILZZZZ! %))) *и пальцАми тырк-тырк* (как завещал Великий Гуру). Ну, это канеш не Slayer, как ты пальцАми не тычь…=)) Кричалка она и есть кричалка, для концертов самом оно=) Это вот кричалка заглавная, а “Lost Boys” похоже кричалка запасная=) Но «Дэвилы» тоже ничего, только больно уж прилизанные, чтоб не дай бог нигде рога-хвосты не торчали… Текст неплох, можно задуматься над ним и, покачав головой, вымолвить: «дааа, прав ты, дядька Юрки»… =) Самое забавное в этой песне, ИМО - представлять себе, как бы она звучала в переводе на нашу родную речь. Особенно припев: «Черти! Никуда не денешь своих чертей! Черти!» - надрывается Юрки, тыча «козой» в камеру и сверкая костюмом упитанного скелета. Серой запахло=)) Или группой Король и Шут потянуло %))

“Feel Berlin”.
Сначала оно мне сильно не понравилось. Точнее совсем мимо прошло. Вариации на тему “Dance d’amour”, только очень невнятные… Гм, интересно вот, почему не “feel Benin” - очепятка вышла что ли?=) Вроде кто-то в Бенин за вдохновением ездил, а в результате занимается продолжением списка культовых готик-городов: Хельсинки, Рим, Новый Орлеан, Париж, Москоу-сити, Берлин… далее везде. Потом я нашла текст этого произведения и насилу продралась через это нагромождение различных культовостей: тут вам и Боуи, и «Дикие сердцем», и оставшийся нерасшифрованным Чарли с его блюзом… Вообще, наверное, немцам и людям, знакомым с тамошними культурными знаками ( и с 70-ми вообще) всё это понятнее слушать. Но я, честно говоря, тоже прониклась. В Берлин захотелось, правда=) Приз за успешное создание неофициальных городских гимнов goes to Mr Vampire Lord =)) Я могу понять, что само звучание этой песни - на любителя; женский бэк-вокал тут беспредельный уже, а уж эти ахи-вздохи «baby, yeah» - ну, не будем о грустном %) Но мне нравится, потому что атмосферная очень песня; “just life that's what it is” =)
(заметки на полях: а вот интересно, через десяток лет кто-нибудь напишет что-нибудь вроде “Feel Hel(l)sinki” с упоминанием J. Darling и его банды?%))

“Nothing on you”.
Вот тут парабола резко ухает вниз на уровень плинтуса, ибо эту, не побоюсь это слова, песТню я слушать вообще не могу, просто пропускаю ее на диске. Потому что во-первых я там слышу закос под всяких восьмидесятнических мИталюг (GnR например), а я их категорически не выношу. Вот эти сомнительные повизгивания в конце еще… Аксель, тоже мне, Роуз =\ Во-вторых, сама по себе это вещь невнятная, неинтересная, скучная и непонятно для чего вообще сделанная; только чтобы на полный альбом набрать, наверное.

“Sister of charity”.
А вот ради этой вещицы, собственно, альбом и следовало записывать, ИМХО=)) Крррасотаааа%)))))) Имеем: хор псевдо-Gregorian (где-то у Глаз такое уже было), колокольный звон (было у них же в “Velvet touch”, а в общем-то было давным-давно у Black Sabbath, с которых вдохновенно драли HIM в своей “Love you like I do”), много бэк-вокала (который тут звучит очень хорошо и к месту, приятное исключение), отличный текст (хотела процитировать особо понравившиеся места, но не смогла выбрать, всё мне там нравится) и роскошную аранжировку. Просто роскошную.
А какой на это всё можно было бы снять клип… с уходящими ввысь сводами готического собора и золотыми огоньками свечей на черном фоне одежд монахинь %) И колоритный священник в макияже и с анкхом на шее взглядом гасит свечи%) ням%))

“Lost boys”.
Кричалка-2 %)) Ну да, можете ворчать, граждане эстеты;о)) Но мне эта вещица ой как нравиЦЦа%) А уж как вспомню СДК МАИ, орущий “you wanna rrrock!” - ы, sweet memories%))) Прилизанная, да, но какая же забойная и милая песенка=)) Кстати, тут ходит упорный и очень настораживающий слух, что клип на «Лостбойзов» будет маргерить тов. Бам, бессмертный творец «одиноких мужиков» и прочих сакраментов. Надеюсь, что дельце не выгорит, иначе придется нам лицезреть полуголого пана Ю в интерьерах замков Луары =\

“Jimmy”.
Эта песня вызывает массу ассоциаций, одна другой круче%) Вначале - типичные Танцы Минус=)) Потом как будто переаранжированный “The Chair”, и кажется, что Юрки сейчас начнет: “just walk away…”. В самом конце это все переходит в пошленький финал а-ля “Betty Blue”. Но! Между всеми этими неутешительными вещами есть совершенно чудесная, оригинальная и осмысленная песТнь, обрамленная скрипочками-колокольчиками. Посвященная Джеймсу Дину, кстати, если кто не знает еще=) Тов. Моррисон предан забвению, соответственно, и мир ему (или просто кое-кто уже отчаялся отловить финскую реинкарнацию М и принести его в жертву в полнолуние на Пер Лашезе или как там задумывалось… =)) Не знаю что уж там наука вуду говорит о воскрешении Дина, но песня про героя ненашего времени удалась. Это еще одна именно _атмоферная_ и ностальгическая вещь.

“August moon”.
Еще одна большая удача, уровня “Sister…”. Если с чем-то сравнивать, то с лучшими вещами позапрошлого альбома, т.е. с “Velvet touch” и “Graveland”. Меланхоличный вой на августовскую луну над Финским заливом - почему-то мне это кажется достойным Helsinki Vampires. Т.е. взрослых дядек, которые как минимум пятнадцать лет делают свое чёрное дело, т.е. творят, и творят профессионально, и, ей-богу, уже должны дотвориться до чего-то посерьезнее «давай убежим в твои голубые глаза». Вероятно, это может считаться трюком для поддержки своего клоунски-вампирского имиджа - в смысле, что чуть уменьшает клоунство и как-то оправдывает вампиристость. В любом случае это песня в первую очередь достойная Глаз, и - как мне хочется думать - она отображает профессиональный уровень на котором группа сейчас находится. А уровень это приличный, как, опять же, мне всерьез кажется. «Луна» - лаконичная, стильная и серьезная вещь, да к тому же еще и красивая. Когда начинается вот это вот зловещее рубилово с утробным рыком “let me follow you…” и дэвильскими хохотками (а почАму нет пана Вало на бэквокале тут, ась? Он тоже впечатляюще ржать умеет=)) - чесс слово, хочется на ушах стоять от восторга%)) Только маловато рубилова, рыка и хохота=) И пральна, тряхнули пару секунд старыми мИтальными костями, всамделишные клыки и когти показали - мол, и так тоже мы умеем, но всего понемножку, лучше мы хладнокровно пошаманим - чуточку лунной седины в крашеные волосы и по дэвилу в каждом ребре=)

“Beneath the blue”.
Стефания, это ты говорила о свадебных плясках?=)) А мне здесь мюзиклы мерещатся=)) Я-то мюзиклы люблю и уважаю, а некоторые так вообще обожаю, но в случае с Глазами это сравнение не комплимент=) Такая вот стойкая ассоциация с утяжеленной версией финальной арии главного героя из чего-нибудь вроде «42-й улицы». Главный Герой в полосатом жилете и остроносых туфлях, картинно поводя руками, вкратце излагает мораль сей истории и намечает дорожку в светлое будущее, где вновь воссоединится со своей Возлюбленной в райских кущах. Возлюбленная глядит всепрощающим взглядом, за ней извивается кордебалет, а Главному Герою подпевает Верный Друг Главного Героя (сыгравший, наверное, немалую роль в счастливой развязке драмы). Друга Героя, кстати, гнать в шею, потому что в первую очередь из-за его бэк-вокала мне и мерещится мюзикловщина. Ясное дело, конечно, что когда на подпевках Звезда Лав-Метала, то надо ей дать поголосить вволю… но не до такой же степени=\ К тому же я, если честно, не совсем узнаю здесь Выливайловский голос, как-то он хитро шифруется. Да и не только в бэке дело, а вообще… короче, “Betty Blue”-2 это; по композиции, аранжировке и даже рифме ‘blue - you”. Симпатично, но неинтересно.

“Christina Death”.
Если вы помните какие-то смутные обещания песни “Gothic lady” от Юрки, то мне кажется, в этом была только доля шутки=) Он все-таки ее написал, но придумал другое название, чтобы уж обойтись без театра абсурда=) Итак, в предыдущей серии мы узнали, что готик-нимфа гуляет по развалинам от Рима до Нового Орлеана, носит анкхи и тёмные очки и пахнет пачули. Во второй же серии раскрывается ее имя - Кристина - и, вероятно, фамилия али никнэйм, а также масса социально-бытовых привычек =) Ждём-с продолжения, может быть в третьей серии у готик-Барби появится готик-Кен, а то и готик-дети =) Если серьезно, то эту песню я бы отнесла скорее к тем, которые мне нравятся, чем наоборот. Я маниакально цепляюсь за каждую более-менее тяжелую вещь на «Дэвилах» %) И кажется, самое интересное в ее звучании - это клавишные. Без них песня бы пропала. Для меня по крайней мере.

“Hevioso”.
Из обсуждения картинки «Юрки в Африке» с одного форума, приблизительный перевод:
Hellagood: Юрки в белом и розовом такой аппетитный, прям как ванильно-клубничное мороженое%))
Nijanna (Finland) : ага, то-то эти африканские дети смотрят на него такими голодными глазами…

Здесь у меня ассоциации еще похуже, чем с мюзиклами%) Видится мне классический диснеевский мультик вроде «Короля Льва» или «Покахонтас». Смекалистые западноафриканские дети ищут древний талисман, который спасет землю их племени от засухи и голода. Детям противостоит главный злодей - тот самый Хевиозо, не побоюсь этого слова. В противовес всем положительным героям он бледен, как моль, в носу у него куриная кость, и возможно, одет он в костюм скелета. И в драматичный момент своего появления на экране он поет вот эту самую устрашающую песТнь о дождях и грозах, о том, что мол он несет справедливость, а глупые невинные люди плюют на него с высокой пальмы. Риторический вопрос: и за этим надо было ездить в Бенин, изучать культуру вуду и даже болеть там тропической лихорадкой? Чтобы написать песню, по тексту годящуюся в саундтреки к мультфильму, а по аранжировке повторяющую всякие “Crashing high” и “Forever more”? Ах да, тут же еще есть настоящий африканский песнопевец, документально зафиксированный в видеотрейлере «Дэвилов». Песнопевец-то молодец, ничего не скажешь, и вообще этнические штучки - дело хорошее. Да и в целом-то песню совсем неудачной назвать нельзя. Но здесь опять же ситуация «в огороде баобаб, в Хельсинки дядька». Ну никак эти шаманские напевы с песней не вяжутся, хоть ты тресни.
Возвращаясь к бенинским пейзажам: увесистая порция буржуйского айс-крима в хрустящем вафельном рожке выглядит вполне так себе аппетитно, но маячащие рядом с ней колоритные дети Бенина с голодными глазами вовсе не придают этому натюрморту оригинальности, а скорее привносят довольно удручающее впечатление.

“Only you can save me”.
Самая мутная для меня вещь на альбоме. Сначала остро не понравилась, но потом начала вызывать симпатию. Главным образом потому, что юркинские “well, well, well” моментально заставляют вспомнить песенку Boogie Man из «Кошмара перед Рождеством» %)) Всё, больше ни слова о мультфильмах, обещаю=)) Пара слов о песне: приятная, задумчивая, меланхоличная имитация исповеди старого грешника; вполне может исполняться на благотворительных концертах UNICEF и прочих финских «Голубых огоньках». Рискованная: может растрогать, а может и вызвать сомнение в искренности. Я поостерегусь однозначно судить, но признаю, что уху приятно, неплохая песня.

Bonus track:
“From dusk till dawn”.
Olala, только что они с серьезной миной демонстрировали свою солидность и внушительный багаж жизненного опыта, буквально к всевышнему обращались - и вдруг они уже, под незатейливое жужжание гитарок и бодрую Юссеву долбёжку, резво скачут, распушив хвосты\хаера, клацая копытцами\клыками по ночным неосвещенным улицам, завывая на поворотах и уворачиваясь от серебряных пуль! «Мы поедем, мы помчимся», прорвало, что называется%))) Горшок сотоварищи на том берегу Финского залива нервно курят бамбук=)) Всё это вызывает сначала умилённую улыбку, а потом - зверское желание скакать на задних конечностях, складывая передними «козы» %)) Я хочу услышать и увидеть эту вещь лайв, очень хочу%)) Еще риторический вопрос напрашивается: а что если бы они в таком вот духе весь альбом сварганили?;о)) Может, оно и лучше было бы?=)

Ффсё =) В заключение еще разок окинем взглядом препарированное творение и сделаем выводы - какие умеем, такие и сделаем =)

1) Тексты стали лучше. По крайней мере «парижские» были определенно слабее, на мой взгляд. А тут всё куда осмысленнее.
2) Юркинский вокал, тоже ИМО, продвинулся в лучшую сторону. Еще на “Blessed be” голос был не такой, как потом на “Paris kills”, а здесь даже по сравнению с «Парижем» другая манера пения, более мягко и больше всяких оттенков, интересный вокальный рисунок.
3) Камбэка к «корням» (не к Корням!) не получилось. Может быть, это у них теперь и называется scull-rock, ну и финский флаг им в руки, а по мне так только развитие стиля «Парижа…» (причем первой половины «Парижа…»), с некоторыми реверансами в сторону “Blessed..” & “Wasting…”. Они достали свои старые поваренные книги, выбрали оттуда самые удачные рецепты, подредактировали их, отобрали ингредиенты покачественнее, применили свой многолетний кулинарный опыт и красиво сервировали на дорогой посуде. Всего понемножку, чтоб слушатель не перекушал, не ожирел и холестерином не траванулся. Очень правильное, диетическое питание - я не хочу повторять слово «прилизанность», но это именно то, о чем вы говорили, Таята и Стеффа.
И в целом всё это довольно вкусно, не могу отрицать.
И безоговорочно доказывает, как же все-таки замечателен альбом “Wasting the dawn”, как шедеврален “Blessed Be” и как гениален “Paris Kills” ;о)

З.ы. : я буду искренне рада, если они со своими диетическими «Дэвилами», с новым контрактом, маргеринскими клипами и ЮНИСЕФ как-то более-менее далеко пойдут в ближайшее время. Пусть себе идут. Я сомневаюсь, что что-либо способно изменить мое нынешнее мнение об этой группе =) Ну вот нравятся они мне и всё%)) Я вообще считаю их не столько группой, сколько явлением, причем позитивным, а позитивных явлений мало не бывает=) Что если следующий альбом будет называться “Fluffers”, новый стиль - pussy-rock, а костюм скелета сменится на «костюм букашки» ((с) «Нэш Бриджес»)? Да и фихх с ним =))) Всё равно это будут Глазья=)))
Previous post Next post
Up