Календарное промо - повисеть сверху топа, чтобы попасть в низ топа? Или нет?
Aug 11, 2013 23:04
Я продолжаю серию постов-экспериментов про инструменты ЖЖ. Наконец-то добралась написать про календарное промо - настолько давно замышляла этот пост, что на скриншотах можно будет поностальгировать, увидев старую главную ЖЖ :)
Сейчас собственно про промо календарное или, как его называют просто "синенькое", потому что пиар поста располагается в этом блоке на синем фоне. Сначала немного ликбеза для тех, кто вообще не в курсе, что это за промо и с чем его едят.
[Знающие просто не открывайте спойлер. Не знающие - нажимайте и читайте. Ваш Кэп. ]Итак, на главной странице ЖЖ - LiveJournal.com - есть топ самых популярных записей за последний час. Чтобы попасть туда, нужно, чтобы ваш пост просмотрело очень много людей, причем залогиненных в ЖЖ, а не просто мимо проходящих пользователей.
А вот НАД топом есть два блока под две платно размещаемые записи - желтенький блок - промо аукционное, стоимость размещения в котором в валюте ЖЖ начинается от ста жетонов и повышается до бесконечности в попытках перекупить место размещения. Синенький блок - промо календарное, стоимость размещения в нем фиксированная (за час нахождения там в будние дни юзер может заплатить 20 000 жетонов, в выходные дни - 10 000 жетонов). Ночью и рано утром время "висения" в календарном промо чуть дольше - можно побыть та два часа с 7 до 9 утра или с полуночи до двух ночи, а также целых пять часов - но в самое "сонное" время - с двух до семи.
Считается, что эффективность аукционного промо гораздо выше - потому что там чаще меняются записи, там нельзя размещать рекламу (в том числе и сторонних ресурсов), ну и как-то вообще, азарт-азарт. Но это еще и муторное постоянное перебивание ставок друг у друга, самое частотное время размещения там - минута, жетоны улетают только так, даже при учете возврата средств за неиспользованное время (то есть вы минуту повисели, вашу ставку перебили, значит вам за оставшиеся 59 минут деньги вернут). Утром по Дальнему Востоку (то есть ночью по Москве) еще можно там побыть сравнительно недорого и достаточно долго, но и эффект от размещения в это время суток значительно ниже. В общем, аукционное промо я поюзала лишь несколько раз и забросила это гнусное дело.
Календарное промо - это, конечно, дорого, но зато гарантированно, ты весь час будешь "висеть на глагне". Никто тебя оттуда не уберет, если не будешь правила нарушать. Еще бы там не столь много слотов занимали "дочки" СУПа, вообще б было замечательно. Ну да, не всё коту масленица - поэтому если вам нужно промо именно на какой-то день, на конкретное время, советую раскошеливаться по полной и занимать слот заранее. Если же вам не принципиален день и час, вы можете "ловить скидки". Что это значит?
Если слот не выкуплен: - за 2 часа до начала промотирования: скидка 25%; (7500 в выходные, 15000 в будни) - за 1 час до начала промотирования: скидка 50%; (5000 в выходные дни, 10000 в будни) - за 30 минут до начала промотирования : скидка 75%. (2500 в выходные дни, 5000 в будни)
Так как я не жетоновый миллионер, то для этого эксперимента в частности, и для пиара записей в календарном промо в целом я, конечно, брала слоты с максимальной скидкой и сейчас врежу себе и другим "ловильщикам", сдавая этот секрет Полишинеля - с одной стороны, это всё подробненько прописано в справке, с другой - почему-то об этом мало кто знает. Ну да ладно, нам не жалко.
Теперь переходим к самому вкусному - эффективности календарного промо. Так ли оно хорошо, как его хвалят и стоит ли оно своих денег? Не проще ли на репосты раздать по чуть-чуть - и получить тот же выхлоп, если не больше?
На мой взгляд, сравнивать эти два инструмента нельзя, они действительно ПРИНЦИПИАЛЬНО разные и различия эти как раз и обуславливают особенности их использования:
1. Репосты дают возможность увидеть вашу запись тем редким людям, кто читает френд-ленту, причем у вас для привлечения внимания к записи есть достаточно большой выбор инструментов - заголовок, весь текст до начала ката и картинка для привлечения внимания, которую вы поставили до ката.
2. Промо дает лишь возможность использовать заголовок и первые 140 символов текста. Это мало - но это позволяет создать интригу, провокацию, чем многие пользуются, стараясь уместить в начало статьи и в названии ее даже те смыслы, которых в статье нет. На мой взгляд, это моветон, но каждому свое. Ну а аудитория, которая увидит вас на главной - это те люди, которые френд-лентам предпочитают рейтинги.
Поэтому я бы эти два метода все же совмещала (что и сделаю, к примеру, в продвижении этой записи). Но в ходе эксперимента я использовала лишь календарное промо, для чистоты полученных результатов. Итак, ГАРАНТИРУЕТ ли календарное промо ТОП? Мой ответ: нет. Оно гарантирует лишь то, что анонс вашего поста будет висеть на главной в течение энного времени, а вот сколько людей анонсом заинтересуются - зависит лишь от вас. Но почти всегда рекламируемая запись (если это не надоевшие всем секс-тренинги, на которые попросту не обращают внимания многие) взлетит в топ-50 записей, и будет просмотрена порядочным числом юзеров. Так у меня получилось с достаточно полезной, но совершенно нескандальной (ну не моё это, не моё) статьей про топ-фотоблогеров:
Кроме того, 26 место значит, что у тех, кто у себя в топе забанил кого-либо, вы все же мелькнете. А таких достаточно много. Как показал мой опыт, а также просто наблюдения за опытом других блогеров, лучше всего идут потенциально-дискуссионные темы, скандалы, а также - социалка. Именно социальные темы у меня "выстреливали" сильней всего. Еще. конечно, котируется секс. но с новым топом и его рубрикатором , вы попадете лишь в рубрику 18+ (впрочем, как я потестировала на записи про шибари - оттуда идет ну очень неплохой трафик, вполне сравнимый с топом по умолчанию). Но к социалке. Запись про детей, играющих в нашем подъезде, провисела в топе часов пять, запись - про опять же соседскую кошку, запертую уехавшими хозяевами - была в топе часов девять.
Что интересно, в старой версии главной - можно было наблюдать одновременно свою запись в топе, и в промо-блоке. В новой версии же вы увидите себя на каком-либо месте лишь когда время промотирования истечет. И это логично - уменьшается дублирование информации. Но, в конце концов, главное не это - главное - сколько людей прочитает ваш пост, сколько откликов (а иногда и нужных советов, хотя чаще тролле-дискуссий :))) вы получите на запись. На примере одной из моих социальных тем, попавшей из календарного промо в топ я поглядела, сколько людей приходит с главной... Я специально сделала гиф-картинку. чтобы наглядно показать количество людей, находившихся на сайте в онлайне, в часы промотирования:
Неплохо, не так ли? Кроме того, календарное промо я тестировала на - своей автономке. В нем же можно размещать ссылки на сторонние ресурсы, так почему нет.
Я анонсировала анонс - запись в которой лишь пара фраз, картинка и ссылка на оригинал уже в автономке. Что поделать, размещать можно только ЖЖ-посты в промо (исключение - проекты СУПа, работающие на движке ЖЖ). Анонс пробыл на главной два утренних часа (с 9 до 11 утра по Москве), в топ запись не вышла - остановилась чуть ниже, но тоже результат был неплох:
Теперь смотрим, сколько человек пришли за это время в автономку... Данные этой конкретной страницы ( репортаж о Нижегородской канатной дороге ) за пару дней - специально пиарила не свежую новость, чтобы минимизировать попадание из других источников (но судя по трафику переходов, человек сто были из других мест, вычтем их). Так вот результат:
Достаточно много людей, достаточно долго находились на странице (в отличие от аналогичного эксперимента с репостами), конечно - высокий показатель отказов, но для блога и метода рекламы - нормальный.
Подводя итоги: я считаю календарное промо эффективным, хоть и достаточно дорогостоящим инструментом продвижения в ЖЖ на сегодняшний день. Буду юзать и дальше, но уже реже - потому что - дорого-невыгодно, собственно говоря. Если есть вопросы - спрашивайте.