В Москве нам вместе с сестричкой выпала удача попасть на чудесную выставку: Васнецовы- связь поколений. До сих пор смакую увиденное. Атмосфера очень приятная- чувствуется интерес разновозрастной публики.
А мы вот не сходили. Вспомнила книжку, которую очень любила старшая дочка в раннем детстве - от полутора до трёх лет примерно. Русские колыбельные песни. Там просто завораживающий ритм и аллитерация, хотя слова часто дурацкие. Дочь слушала, затаив дыхание. Но я отвлеклась. Рисунки там были подстать - яркие лубочные. Автор - Васнецова, инициалы не запомнила. Погуглила - тоже из династии. Потерялась при переезде, очень расстроилась...
Очень понравилось, Анечка! Идёт невероятное переосмысление знакомых ранее работ, словно перечитываешь произведение классика по истечении времени и открываешь новые грани... Я смотрела и пересматривала, и не хотелось уходить, потому что не всё сказано было...я и сейчас думаю об увиденном, Аня, и это почти потрясение.. Не знаю, хватит ли меня на подробный рассказ, но вкратце поделюсь с тобой: от картины к картине В.М. Васнецов взрослел, рос как художник и как мыслитель. Две работы: "Витязь на распутье"1882( до этого были более ранние варианты) и "Сирин и Алконост"1896г.
"Как пряму ехати - живу не бывати: нет пути ни проезжему, ни прохожему , ни пролетному." Продолжение художник стер, спрятал под мох, так что о возможности "женату или богату быти" даже намёка нет. Для Васнецова это этап перехода от реалистической живописи к исторической, но отнюдь не документальной. Помним, что картина была принята в штыки критикой , а он идет к своей цели, невзирая на то, что "живу не быть"...
Не буду здесь приводить стихотворение А.Блока, написанное
( ... )
Как вы замечательно умеете поведать о впечатлениях! Согласна, каждая картина Виктора Васнецова - вопрос- познание истории, своих истоков и иногда - заглядывание в будущее. Три огромных мира выдающихся художников!
Comments 9
А мы вот не сходили. Вспомнила книжку, которую очень любила старшая дочка в раннем детстве - от полутора до трёх лет примерно. Русские колыбельные песни. Там просто завораживающий ритм и аллитерация, хотя слова часто дурацкие. Дочь слушала, затаив дыхание. Но я отвлеклась. Рисунки там были подстать - яркие лубочные. Автор - Васнецова, инициалы не запомнила. Погуглила - тоже из династии. Потерялась при переезде, очень расстроилась...
Reply
Reply
Reply
Reply
А мы завтра идём - предвкушаю удовольствие!:)))
Reply
Reply
Очень понравилось, Анечка! Идёт невероятное переосмысление знакомых ранее работ, словно перечитываешь произведение классика по истечении времени и открываешь новые грани... Я смотрела и пересматривала, и не хотелось уходить, потому что не всё сказано было...я и сейчас думаю об увиденном, Аня, и это почти потрясение.. Не знаю, хватит ли меня на подробный рассказ, но вкратце поделюсь с тобой: от картины к картине В.М. Васнецов взрослел, рос как художник и как мыслитель. Две работы: "Витязь на распутье"1882( до этого были более ранние варианты) и "Сирин и Алконост"1896г.
"Как пряму ехати - живу не бывати: нет пути ни проезжему, ни прохожему , ни пролетному." Продолжение художник стер, спрятал под мох, так что о возможности "женату или богату быти" даже намёка нет. Для Васнецова это этап перехода от реалистической живописи к исторической, но отнюдь не документальной. Помним, что картина была принята в штыки критикой , а он идет к своей цели, невзирая на то, что "живу не быть"...
Не буду здесь приводить стихотворение А.Блока, написанное ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment