В понедельник выглянуло солнышко, и я поехала смотреть на оставшиеся неохваченными творения Гауди - парк Гуэль и Каса Батльо.
Парк Гуэль находится, во-первых, довольно далеко от метро, и во-вторых, не в центре Барселоны. Он разбит на склоне горы - поднимается снизу вверх. Я опять решила пойти другим путем, и зашла в парк сбоку, постепенно спускаясь к центральному входу. Задумка Гауди была другая. Он проектировал парк, как бы воспроизводя путь к Богу - человек поднимается снизу вверх, проходит дорогой очищения, и попадает на Голгофу. Я же на Голгофу пришла сначала, а потом спускалась вниз. Не знаю, был ли очистительный эффект, но гулять там мне понравилось. Во-первых, из многих точек парка открываются отличные виды на Барселону. Во-вторых, на дорожках парка играет множество музыкантов, которых можно послушать и купить диск, если понравится - я так и сделала. Понравилось, как один латиноамериканский дяденька играл на лютне.
Ну и конечно строения и павильоны парка производят неизгладимое впечатление - серии виадуков, усаженных агавами, домик Гауди, в котором он жил, главная площадь, зал 100 колонн… Идея этого всего была в том, чтобы создать город в городе, независимый от внешнего мира, и жить в мире и согласии. Но дома в парке спросом не пользовались, поэтому достраивать его не стали, оставили, как есть - идея не была завершена.
Я сходила в дом Гауди, но он наполовину был закрыт - восстанавливался, можно было не ходить.
Один из двух павильонов на входе в парк тоже был закрыт лесами - зато во второй можно было зайти, там расположены сувенирные магазинчики.
Посидела на знаменитой волнистой скамье - благо, можно было погреться на солнышке, порассматривать окружающие виды, отдохнуть. Народу было много - даже дети, видимо, из местной школы, ходят в парк гулять. Я бы тоже не отказалась гулять каждый день в таком парке :)
Как и все произведения Гауди, парк был не только красив и необычен, но еще и функционален. Например, там были предусмотрены специальные механизмы для сбора дождевой воды, которую можно использовать в хозяйственных целях. В общем, архитектор оказался в своем репертуаре.
Выйдя из парка, я выдвинулась в сторону метро - чтобы доехать до центра и добрать до дома Батльо, еще одного произведения Гауди.
Этот дом построен в стиле дракона - его крышу венчает хребет и голова.
Внутри же все тоже очень функционально - на крыше такие же воздухоотводы, как и в Каса Мила, но при этом они украшены мозаикой, поэтому гораздо ярче. Дальше, спускаясь вниз, я прошлась по комнатам, открытым для посетителей.
Аудиогид на русском языке вещал об особенностях каждой комнаты - как архитектор продумывал цвета, освещение, ручки, двери… В который раз задалась вопросом - неужели это так сложно и дорого, строить УДОБНЫЕ дома? Ведь достаточно один раз спроектировать клёвые дверные ручки, и пустить в массовое производство. То же со светом и цветом… Ведь живя в таком доме, ощущения тоже совершенно иные. По-моему, невозможно испытывать депрессию или что-то еще. Здесь же отлично отдыхается - потому что достаточно света, воздуха, комфорта… Мечты, мечты… На этой немного грустной ноте завершился мой предпоследний день в Барселоне.
<< Пляж и фламенко ||
Шоппинг >>