Я тут обещала написать про "Кориолана" и "Нимфоманку", но как всегда добралась до жж лишь тогда, когда все впечатления выветрились. Так что лучше я сделаю короткий вброс.
Сначала про "Кориолана". Тут предвкушение сыграло со мной злую шутку: в прошлом году я так впечатлилась "Франкенштейном", что по умолчанию перенесла этот восторг на всю остальную программу TheatreHD. И зря, зря, зря,потому что сравнивать масштабную и высокобюджетную постановку Бойла с достаточно камерной версией Шекспира означает испортить себе весь цимес.
Но не сравнивать очень сложно: обе поставлены по классике, в обеих отыгрывают актеры с верхней полочки, обе очень уважительно относятся к первоисточнику, но позволяют себе небольшие вольности. Но если "Франкенштейн" - это цельное и продуманное до последнего светильника действо, то "Кориолан" постоянно разваливается на куски (и это подчеркнуто совершенно дурацким, на мой вкус, монтажом версии для кинотеатра - ну вот зачем мне прямо посреди спектакля слушать о том, что Хиддлстон очень сексуальный?). И, кстати, да. Хиддлстон действительно роскошный парень, я хочу от него детей и все такое, он неплохой актер в классическом значении этого слова, он отлично отыгрывает помешанного на долге, чести и военных подвигах и хорошо работает в диалогах... Но (опять) это не его роль. Или не его пьеса. Или не его режиссер. Тот же Ли Миллер смотрелся бы намного органичнее - и, при прочих равных, вытащил бы всю постановку на совершенно другой уровень.
И раз уж я начала придираться к кастингу - Виргилия. Зачем и почему? Датчанка из сериалов раздражает почти непрерывно, ничего не могу с этим поделать.
С "Нимфоманкой" все немного проще. У Триера оригинальное чувство юмора, так что даже драма о душевной пустоте у него оказывается начинена самоцитатами, физиологией и псевдоумствованиями уровня Коэльо. Имхо, этот фильм - промопроект, который, в принципе, можно и вовсе не рассматривать с точки зрения вклада в большой кинематограф. Ребята собрались и повеселились, каждый сыграл то, что ему было интересно. Во всяком случае, именно такое впечатление осталось от первой части.
(тут я сохранила пост в черновиках, и села дописывать его уже после просмотра второй половины)
Вторая "Нимфоманка" немного скучнее сюжетно, но более насыщена эмоционально. Стоило "повествовательной" Джо сменить лицо с Мартин (которая, конечно, жутко красивая) на Генсбур (которая не то чтобы, зато с душой) как фильм начал давать драмы. Как и в первой части - самоцитаты и своеобразные шуточки, но если первая часть местами была действительно забавна, то здесь весь юмор вызывает разве что нервный смешок.
Ну и концовка, да. No spoilers, хотя о каких спойлерах тут может идти речь, если это мативо Триер.
Бонусом добавлю про фильм, который на фоне громких предоскаровских премьер прокатился весьма незаметно, - "
Как я теперь живу/люблю". Сирша Ронан, вымахавшая из сердитой девочки в сердитую девушку, третья мировая на фоне пасторальных пейзажей, американская бунтарка в британской глубинке, а все это еще и про любовь - неудивительно, что рейтинги у фильма не слишком впечатляющие. А меж тем, это неплохо снятое лирическое кино стоит того, чтобы его посмотреть. Особенно если вы еще помните свою первую влюбленность.
А еще саундтрек к фильму открывает Аманда Палмер с оркестром, что никоим образом не характеризует, но в качестве бонуса очень даже.