Высоцкий удивительный. Это - ребенок. О том, насколько он внутренне беззащитен и раним - можно судить по степени его демонстративной брутальности
( Read more... )
а чего это? нашлепка кстати классная, он меня как-то раз конфетами угощал, а я на нее пялилась до неприличия:), фиг подкопаешь, что это нашлепка:) ну вот у Кобзона например жены интересные были, про это миф жуткий ходит:)
Как поклонник с дремучим стажемtagriJanuary 27 2008, 14:23:51 UTC
сожалею, что остановились Вы на самом интересном месте. Ну, известное дело: если любишь, предмет любви всегда кажется недооцененным :) Продолжение будет?
Re: Как поклонник с дремучим стажемanonimnemJanuary 28 2008, 06:22:05 UTC
Если про МИФ, то тут все ясно - это ГЕРОЙ, ГЕРАКЛ. Причем ГЕРОЙ до мозга костей - РУССКИЙ (РУССКИЙ ГЕРАКЛ). Он собой воплотил народные чаянья, банально, но факт. Вот про русский народ шла речь как то в танином журнале - вот по Высоцкому можно судить об истинных свойствах русского народа. Доказательство - всенародный резонанс от этой личности. Просто в рафинированном виде выразилось это - со всеми нашими недостатками, закидонами, безумствами и удивительными всплесками достоинств.
Меня вот еще поражает какая вещь. Все же вот по складу личности есть четкое деление на деятелей и наблюдателей. Поэты, конечно, принадлежат к наблюдателям по роду своей "деятельности" :)) Но вот Высоцкий - явно ДЕЯТЕЛЬ, и при этом ПОЭТ. В этом он очень похож на Маяковского. И тот, и другой - ДЕЯТЕЛИ и даже ВОЖДИ. Я не понимаю, как это может сочетаться без внутреннего раздрая жестокого.
Re: Как поклонник с дремучим стажемev_vaJanuary 28 2008, 14:53:09 UTC
А разве так бывает Геракл=ребенок??? Эк Вас понесло... )))) И на вождя не тянет - Друг скорее. Потому что идеология заменеа "человечьим" - рекциями, чувствами мыслями "человека", а не "идеи" или "системы". ИМХО. А вот то что очень многие поэты несут еще и социальную функцию... хотя нести можно ахинею только. Короче, на вождя не очень тянет особенно мифологически, если только это не вождь типа "мы не сделали скандала...". А вот на Совесть поколения (и не одного) и на его ГОЛОС очень даже.
Re: Как поклонник с дремучим стажемanonimnemJanuary 29 2008, 06:16:02 UTC
Зачем так буквально? :)) По роли - это Герой. А в личности его - чень много детского. По силе воздействия, по лидерским задаткам, по мощи воздействия и желания изменить мир - он вполне мог быть вождем (то есть вдохновлять и вести за собой. Слово "вождь" немного замылено, я тут его употребляю в чистом виде, без этой идеологической прилипшей шелухи. ВОт Жанна Д Арк - тоже вождь, например :) Я не понимаю что такое "совесть поколения" :)
Я только хотела добавить, прочитав все комментарии, что миф - это все-таки ИСТОРИЯ (даже в простом словарном значении), а не ОБРАЗ... Или, по крайней мере, не только образ.
Одного Геракла мало (хотя я сомневаюсь, что это именно он; Геракл - не единственный тип "героя" в мифе). Важны еще события - куда герой попадает, что претерпевает, с кем сражается и какого именно врага побеждает (антагонист главного героя - очень существенная черта мифа).
То, что Высоцкий в своем мифе - "герой", - это очевидно. Но в каком именно мифе? (ответа не требую, это просто повод для размышлений : )).
"Я только хотела добавить, прочитав все комментарии, что миф - это все-таки ИСТОРИЯ (даже в простом словарном значении), а не ОБРАЗ... Или, по крайней мере, не только образ
( ... )
Честно говоря, я настолько по-другому воспринимаю миф, что сомневаюсь в возможности обсуждения.
Твой взгляд на него мне кажется слишком прагматическим ). А для меня миф имеет религиозную природу, т.е. сверхличную. И поэтому миф выбирает человека (если говорить о прообразах судьбы), а не человек выбирает миф.
И если уж говорить о Высоцком, он все-таки ближе к Прометею, чем к Гераклу.
Comments 33
Владимир Семенович был ранимый человек и трагичный.
Reply
Reply
ну вот у Кобзона например жены интересные были, про это миф жуткий ходит:)
Reply
Reply
Продолжение будет?
Reply
Вот про русский народ шла речь как то в танином журнале - вот по Высоцкому можно судить об истинных свойствах русского народа. Доказательство - всенародный резонанс от этой личности. Просто в рафинированном виде выразилось это - со всеми нашими недостатками, закидонами, безумствами и удивительными всплесками достоинств.
Меня вот еще поражает какая вещь. Все же вот по складу личности есть четкое деление на деятелей и наблюдателей. Поэты, конечно, принадлежат к наблюдателям по роду своей "деятельности" :))
Но вот Высоцкий - явно ДЕЯТЕЛЬ, и при этом ПОЭТ. В этом он очень похож на Маяковского. И тот, и другой - ДЕЯТЕЛИ и даже ВОЖДИ. Я не понимаю, как это может сочетаться без внутреннего раздрая жестокого.
Reply
А вот то что очень многие поэты несут еще и социальную функцию... хотя нести можно ахинею только. Короче, на вождя не очень тянет особенно мифологически, если только это не вождь типа "мы не сделали скандала...". А вот на Совесть поколения (и не одного) и на его ГОЛОС очень даже.
Reply
По силе воздействия, по лидерским задаткам, по мощи воздействия и желания изменить мир - он вполне мог быть вождем (то есть вдохновлять и вести за собой. Слово "вождь" немного замылено, я тут его употребляю в чистом виде, без этой идеологической прилипшей шелухи. ВОт Жанна Д Арк - тоже вождь, например :)
Я не понимаю что такое "совесть поколения" :)
Reply
Reply
Одного Геракла мало (хотя я сомневаюсь, что это именно он; Геракл - не единственный тип "героя" в мифе). Важны еще события - куда герой попадает, что претерпевает, с кем сражается и какого именно врага побеждает (антагонист главного героя - очень существенная черта мифа).
То, что Высоцкий в своем мифе - "герой", - это очевидно. Но в каком именно мифе? (ответа не требую, это просто повод для размышлений : )).
Reply
Reply
Reply
Твой взгляд на него мне кажется слишком прагматическим ). А для меня миф имеет религиозную природу, т.е. сверхличную. И поэтому миф выбирает человека (если говорить о прообразах судьбы), а не человек выбирает миф.
И если уж говорить о Высоцком, он все-таки ближе к Прометею, чем к Гераклу.
Reply
Leave a comment