Грузия-2013. Часть 3. Тбилиси - солнечный и теплый!

Mar 30, 2013 01:36



И вот мы снова в Тбилиси.
Выехали из Гудаури 10 марта с утра. Водитель устроил настоящее ралли - стиль вождения напомнил ребятам, как они опаздывали на поезд по дороге с Домбая:) Несмотря ни на что, мы благополучно оказываемся в аэропорту.

В дальнейших планах - сдать вещи в камеру хранения и поехать гулять по Тбилиси - на улице такое солнце! И такое тепло!

При сдаче вещей в камеру возникли небольшие сложности. Сдать "стандартный багаж" стоит 10 лари (≈ 200 р), а "нестандартный", то есть лыжи - 20 лари (≈ 400 р). С первой ценой еще можно согласиться, но вторая кажется нам чересчур высокой. Уже возникают мысли о том, чтобы разделиться и не сдавать багаж... Но тут возникает идея расширения пространства! И после небольших преобразований из пяти чехлов с лыжами мы получаем... два!Сэкономив 1200 рублей, сдаем багаж и, довольные, идем гулять.

До центра доезжаем на автобусе №37. Проезд стоит 0,5 лари (≈ 10 р). Про валюту Грузии и про то, как добраться от аэропорта до города, я писала раньше. Оплачивать проезд надо самостоятельно через автомат - либо монетками (тетри), либо транспортной картой. Карта продается в метро и стоит 2 лари, на нее кладутся деньги, которыми потом оплачивается проезд. Контролера в автобусе мы не видели. Вообще, во время поездки возникло подозрение, что большая часть пассажиров от оплаты воздерживается:) Остановки в автобусе не объявляют - приходится ориентироваться самостоятельно.

Зато на всех остановках установлены электронные табло, где указано, какие автобусы приедут в ближайшее время, через сколько минут, и в каком направлении они движутся. Сразу вспоминаются российские таблички, прикрепленные где-нибудь на столбе, и повыше, повыше - чем сложнее разглядеть, что же на них написано - тем лучше! Про информацию о времени прибытия автобуса можно вообще промолчать.
При выходе из метро (правда, не на всех станциях) тоже есть электронное табло - перечислены номера автобусов и направление, в котором они следуют. В общем, все как в цивилизованном мире.

Само метро носит чисто функциональный характер. Нет станций, подобных первым московским или питерским - со своей архитектурой и задумкой. И состояние его, судя по виду, со времени постройки изменилось мало. Станции объявляют на двух языках - грузинском и английском. А вот названия станций снаружи написаны только на грузинском. Проезд оплачивается транспортной картой.

Из автобуса выходим на площади Свободы, практически в самом центре Тбилиси. Здесь начинается проспект Руставели - главная улица Тбилиси. У автобусной остановки сквер и небольшой фонтан. Тепло! +17!


Монумент Святого Георгия в центре площади:


Станция метро "Площадь Свободы":


Но мы идем не по проспекту Руставели, а в противоположную сторону - в сторону вымощенных изогнутых улочек, и домиков, которые будто вот-вот рассыпятся, но при этом простоят и еще 100 лет.

Улочки колоритные. Узорчатые балконы, подворотни - из другого мира. И тут же автомобили - из мира нашего.


Подворотни, чурчхела, "альпийские нищие"...






Винтовые лесенки и кондиционеры...


Идем дальше. Сочетание старины и современности бесподобно.


Кроме чурчхелы и фруктов, на улице продают ковры.


Мы не приценивались, но зато сделали несколько фотографий в жанре "ковер-фото":


Портрет крупным планом:


Несколько ковров обычно висит на заборе на улице, а с полным ассортиментом можно ознакомиться в подвале рядом с местом торговли.

Тут же недалеко небольшая скульптурка - "Тамада". Это увеличенная копия бронзовой фигурки, обнаруженной при археологических раскопках в Западной Грузии.


Сворачиваем на следующую улочку. Тут на каждом углу кальянные и ресторанчики.


Чуть дальше ресторанчиков - скульптурка бога вина Бахуса:


Бродим по улочкам, обедаем в "Таверне" - где все решили попробовать оджахури - запеченную свинину с гарниром из овощей. Очень вкусно. И много:) Вечером, по-видимому, там живая музыка. Скорее в качестве элемента интерьера, стоит старое-старое пианино, даже с подсвечниками у пюпитра. Мы пробовали поиграть - расстроенное. Но механика до сих пор работает!


Подкрепившись, направляемся к фуникулеру.
Проходим мимо горы Мтацминда («Мта» - по-грузински означает «гора», «цминда» - «святая») и крепости Нарикала.


Датой постройки крепости называют приблизительно IV век н.э., то есть она стоит фактически с основания самого города.
К крепости и поднимается фуникулер. Чтобы до него добраться, надо перейти по мостику через Куру. На другом берегу, справа от нас, находится храм Метехи, бывший в прошлом крепостью и резиденцией грузинских царей. Храм относится к 12 веку. Конечно, он не сохранился в первозданном виде - его неоднократно приходилось реставрировать и восстанавливать. Прямо перед храмом стоит современный памятник - бронзовая конная статуя основателя города Вахтанга Горгасали.


И снова - старинные стены, и тут же - машины, асфальт, современные постройки...


Весь город лежит перед крепостью как на ладони. Возникновение этой цитадели относят к IV в. н. э. А в 13 веке на территории крепости возвели церковь Святого Николая.


Поднимаемся на фуникулере. Со стен крепости нам открывается красота вечернего, а чуть позже и ночного Тбилиси.


Правее подъемника находится монумент «Картлис Деда», что в переводе означает «Мать Грузии». Смысл его такой - женская фигура держит в левой руке чашу с вином для приветствия тех, кто пришёл как друг, а в правой руке меч для тех, кто пришёл как враг.


Вечереет, и зажигаются огни. Первым "загорается" самый грандиозный храм Грузии - собор Самеба.


Высота храма - 78 метров, достроен он сравнительно недавно, в начале двухтысячных. Кстати, было замечено, что народ в Грузии достаточно верующий, даже просто проезжая в автобусе мимо церкви, некоторые крестятся.


И еще церковь - уже на горе Мтацминда, левее фуникулера.


Что это за храм, к сожалению, выяснить не удалось:(

Вид на ночной город открывается необыкновенный:


Виден новый стеклянный мост, и "трубы" - концертный зал. Лично по-моему мнению, "трубы" не очень вписываются в общую панораму города:)

И еще несколько ночных фото:




Берега Куры тоже подсвечиваются:


Спускаемся по узеньким улочкам. Улочки сохранились еще со средневековья, они вымощены булыжником, порой очень крутые - даже удивительно, как по ним удается проехать на автомобиле. Воздух теплый, и очень приятный, даже ночью... Снова проходим по мостику и попадаем в парк (тот самый, из первой части, с роялем), а дальше по стеклянному мосту переходим на другой берег.

Ночью все выглядит совсем по-иному, таинственно и очень красиво.
Снова храм Метехи, а в правом верхнем углу - тот самый "неопознанный" храм.


Усаживаемся передохнуть на скамеечку перед домиком вот с такими необычными часами:


Как  удалось найти, здание - это театр Габриадзе, а часы построены совсем недавно, года 3 назад. Они будто тбилисские улочки - такие же "неправильные", "кривые" и немного сказочные. Часы "с кукушкой" - каждый час из окошечка должен кто-то появляться и стучать в колокольчик.

А справа от нас оказалась церковь Анчисхати (4 в.) - самое старое здание Тбилиси, дошедшее до наших дней.


Все необычно, воздух дрожит в ожидании весны, которая уже вот-вот дотронется до всего, что вокруг - деревьев, травы, кустарников - и все зацветет, и станет еще прекраснее. И даже случайный поворот фотоаппарата создает волшебную картинку:


Но надо идти:( А жаль, это был один из вечеров, в которые хотелось бы вернуться...

А что дальше? А дальше все весьма прозаично...

В интернете находим расписание поезда. Ах да. В Тбилиси, во всем центре, на улицах бесплатный wi-fi. Вот так:)
В интернете же находим и карту метро. Пешком добираемся до метро Руставели, по дороге покупаем грузинский чай (Gureli, если не ошибусь) - каркаде с различными добавками, мы его оценили во  время поездки.

С Руставели едем до станции "Vagzali square". По дороге понимаем, что наш вариант расписания устарел, поскольку он от 2008 года. Но я вспоминаю, что конечная остановка у 37-го автобуса (который едет в аэропорт) - тоже ЖД вокзал. В любом случае нам туда!

На всякий случай заходим на вокзал - оказывается, что поезд не ходит и по новому расписанию тоже:) Вернее, ходит по половине актуального расписания, а вторую половину расписания отменили. И зачем нужен этот поезд?:)

И вот мы в аэропорту. Небольшая упаковка-перепаковка, особые сложности вызывает вино - хочется довезти его в целости. Кстати, на обратном пути работники Белавиа практически не смотрели на вес и пропускали любой багаж. 21 кг - ок! 25 кг? Тоже ок!

Прощай, солнечный Тбилиси! Здравствуй, холодный Минск (а потом и Питер) и "неудавшийся" российский март!

И, все же, здорово, что иногда бывают дни и места, в которые хочется вернуться...

весна, достопримечательности, солнце, Грузия, горы, Тбилиси, georgia, март, путевые заметки, путешествие, tbilisi, записки, места

Previous post Next post
Up