Наш научный френд
ekaykin, который, как
подробно сообщали, отправился на станцию Восток, прислал первую телеграмму с борта "Академика Фёдорова" по пути из Кейптауна на станцию Прогресс. Она пришла только что.
Вот что пишет Алексей:
13 декабря 2010 г., понедельник.
Четвертый день плавания. Находимся на 50° ю.ш. и 22° в.д. От Кейптауна отошли на 1770 км, а до Молодежной осталось 2410. Каждый день холодает на 5-8 градусов, сейчас температура воздуха всего +2°С. По мере похолодания море меняет цвет от светло- до темно-синего и свинцового.
Второй день проходим зону штормов - «ревущие сороковые».
Волнение моря не такое уж и большое - 6 баллов, но при этом за обедом в столовой ездят стулья с сидящими на них людьми, суп выливается из тарелок, и опрокидываются стаканы с компотом. Крен корабля «всего» 10-15 градусов - но при длине судна 140 м это значит, что корма (одно из основных мест, где гуляют полярники, потому что там можно курить) может летать вверх-вниз с размахом 20 м. Когда корма проваливается вниз, тебя буквально отрывает от палубы, а когда поднимается вверх - вжимает в нее. Правда, поиграть в эти «американские горки» особо не дают - во время шторма выход на открытые палубы запрещен.
Всего на корабле сейчас около 230 человек, из них 70 человек - экипаж корабля, остальные - члены экспедиции. Живем по 4 человека в каюте, иначе не разместиться, едим в две смены. Время кормежки задает ритм жизни: завтрак в 7.30 (вторая смена, соответственно, в 8.00), обед в 11.30, полдник в 15.30, ужин в 19.30. Кормят тут хорошо и много, а двигательная активность ограничена, поэтому корабль - не лучшее место для борьбы с лишним весом.
Сегодня проходим 50-й градус южной широты - это особая параллель для полярников. После ее пересечения начинает «капать» полярная надбавка, и растет полярный стаж.
Тем временем сегодня на станцию Восток самолетом БТ-67 «Баслер» прибыл авангард гляцио-бурового отряда - начальник отряда, главный буровик Николай Васильев, гляциолог Владимир Липенков и молодой буровик Леша Проказов. К нашему приезду они должны расконсервировать буровой комплекс «5Г» и подготовить скважину к продолжению буровых работ.
Сегодня же с Прогресса пришел первый транспортный поход, который привез на Восток керосин для заправки «Баслеров», бензин для снегоходов и кучу других грузов.
Вот как выглядит упомянутый самолёт Basler BT-67: возможно, именно его должен заменить на маршруте Прогресс-Восток
новый Ил-114, о котором пару раз писали?