Мексика. От зеленого змия к пернатому. Чечен-Ица

Jul 28, 2014 08:49

Мой тур упрямо подходил к финалу. А финалу, по всем канонам жанра,  полагается быть эпичным. Таковым был и финал моего путешествия по Мексике, Последний пункт моей мексиканской программы, который мне предстояло увидеть, был величественный город Чечен-Ица. Город, где живут бок о бок две подруги: Вечность и Смерть.


МеридаПеред тем, как попасть в Чечен-Ицу мы останавливаемся в столице штата Юкатан городе Мерида. Ме́рида (исп. Mérida) - город в Мексике, административный центр штата Юкатан, а также административный центр муниципалитета Мерида. Самый крупный по населённости город на полуострове Юкатан. Численность населения, по данным переписи 2010 года, составила 777 615 человек.

Город основали Франсиско де Монтехо и Леон эль Мосо в 1542 году на развалинах города майя. Мерида стала самым первым городом Юкатана, построенным испанскими колонизаторами, а остальные города закладывались уже по его образцу. Это старинный город со своими традициями, где присутствует архитектура испанских колонистов и европейцев, с узкими улочками и тенистыми парками.

Город представляет собой типичный колониальный городок, которые мы уже видели, поэтому особо распространяться не буду, ибо все то же самое мы видели в Кампече.


В город мы приезжаем затемно. Зачеляемся в гостинницу и идем гулять по городу. Все как всегда; перпендинулярные улицы, низкие домики, Сокало, мерия, собор....

Сокало, или Большая Площадь (Plaza Grande) являлось центром города Мерида со времен индейцев Майя. По всей площади растут пальмы и расставлены лавки, заполненные влюбленными и не очень жителями.


Catedral de San Ildefonso в центре Сокало.



Там же находиться и дворец губернатора (Palacio de Gobierno) куда мы и направились. Доступ туда открыт свободно,так что можно было погулять и поглядеть. А поглядеть там есть на что. На втором этаже выставлены картины Фернандо Кастро Пачеко Рассказывающие о нелегком историческом пути Мексики.


Орел и змея. Тут я думаю, все понятно и без лишних слов; древний миф, ставший легендой и в конце концов - гербом и символом страны.


Воин одного из Ацтекских племен.


"Оппоненты" предыдущего героя, они же Конкистадоры.


Диего де Ланда и его знаменитое ауто-да-фе отправившее тысячелетние знания 3-х цивилизаций в задницу бездну забвения. Практически, мезоамериканский Герострат.



Конкиста. Битва майянцев, которые защищают свои семьи и потомство, от нападения.


Эрнан Кортес.



Он - испанец, она - майянка, ребенок - помесь. Вот оно - будущее Мексики.

Ну и их там еще много много много. Было интересно погулять , побродить и посмотреть. Затем, прогулявшись по городу, мы пошли в отель спать, ибо подъем обещал быть ранним.


Юкатанское утро было суровым, какбы намекая на то, куда мы собираемся отправиться. А отправляемся мы в город чак-молей, пирамид, дорог, человеческих жертвоприношений и пок-та-пок - чечен-ица.

Чечен-Ица

Усталость, ненависть и боль,
Безумья темный страх.
Ты держишь целый ад земной
Как небо, на плечах!
Любой из вас безумен -
В любви и на войне,
Но все не так на это т раз", -
Она сказала мне
(с) Ария "Там высоко"
     Чиче́н-Ица́ (исп. Chichén Itzá, аст. Chichen Itzā, юк. Chi’ch'èen Ìitsha) - политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан (Мексика). Священный город народа Ица, расположен в 120 километрах к востоку от города Мерида, столицы Юкатана, Мексика. Город внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Название «Чичен Ица» в переводе с языка местных племён значит «Устье колодца племени Ица» или «Рот колодца колдунов воды»: «чи» на языке майя означает «устье», «чен» - «колодец», а «ица» - название племени или группы майя, которое, по преданию, первым появилось на этой земле.



Старинный город занимает террито­рию около шести квадратных миль, где когда-то распола­гались сотни построек, от которых в наше время остались лишь руины. Около трех десятков уцелевших зданий пред­ставляют огромный интерес для исследователей.


Останки города могут быть условно разделены на две группы. В первую включены строения, датируемые VI- VII вв. н. э. и относящиеся к периоду культуры майя. Вторая группа зданий относится к периоду тольтеков X- XI вв. н. э. Большое количество колодцев с характерны­ми крутыми гладкими стенами (их называют «сеноты») свидетельствует о том, что население не испытывало не­хватки воды.
История города может быть условно разделена на два периода: первый длился с 7 по 10 век, когда он принадлежал майя, второй наступил в 10 веке после захвата территории тольтеками. В середине 11 века Чичен-Ица стала столицей тольтекского государства, а в 1178 году была разгромлена объединенным войском восставшего племени майя из трех городов: Майяпана, Ушмаля и Ицмаля. По причине, оставшейся нераскрытой тайной, в конце 12 века город окончательно опустел. Строения Чичен-Ицы постепенно покрывались сплошным ковром зарослей тропических растений, пока в 1920 году здесь не начались археологические и реставрационные работы.



Мы приезжаем в город днем. Солнышко светит прекрасно, ранне утро обещает отсутствие толп туристов, которые заполняют "чечен" ближе к полудню. Cудя по количеству сувенирных лотков торгашей там будет тоже не меряно. Но это - потом.

Главная достопримечательность
Безусловно, главной достопримечательностью, которая притягивает к себе миллионы туристов со всео мира является знаменитая Пирамида Кукулькана или Эль Кастильо. Так же Пирамида Кукулькан объявлена в настоящее время одним из новых семи чудес света.



Она имеет в основании квадрат, а высота ее достигает 23 м. В дни весеннего и осеннего равноден­ствий (20 марта и 21 сентября) приблизительно в три часа дня лучи солнца освещают западную балюстраду главной лестницы пирамиды таким образом, что свет и тень об­разуют изображение семи равнобедренных треугольников, составляющих, в свою очередь, тело тридцатисемиметровой змеи, «ползущей» по мере передвижения солнца к собственной голове, вырезанной в основании лестницы. Это зрелище настолько таинственно, что в каждый день осеннего или весеннего равноденствия здесь собираются тысячи людей, чтобы увидеть все своими глазами. Вот как это выглядит:

image Click to view



Пирамида эта хорошо отреставрирована, но одна грань оставлена такой. как её нашли археологи. Так сказать в назидание потомкам.


Правая часть после реставрации; левая - до.

Пирамида Кукулькана посвящена также культу Солн­ца. Каждая из четырех лестниц состоит из 91 ступени, их общее число равняется 364, а вместе с платформой, ле­жащей в основании, полная сумма ступеней составляет 365, что соответствует количеству дней в году. Боковые части строения также разделены на восемнадцать секций в соответствии с числом месяцев в календаре майя.

В основании пирамиды лежит другая, более ранняя, конструкция. Этот случай является ярким примером древ­ней традиции создания одного монумента на месте, а иногда и просто поверх предыдущего.

Прогулявшись около пирамиды Кукулькана, и обойдя ее с разных сторон мы пошли дальше.

Храм Воинов
Зубчатая громада Храма Воинов возвышается справа от пирамиды Кукулькана. Окружающие его ряды узорчатых колонн напоминают выстроившуюся как на парад грозную армию тольтеков - покорителей Юкатана. Еще два каменных стража вырастают прямо из ступеней лестницы, которая ведет наверх - туда, где в ослепительно-голубой вышине мрачно высятся развалины храмового святилища



Храм Воинов в Чичен-Ице, выдающийся шедевр архитектуры, является точной копией храма Кецалькоатля в Толлане, родном городе предводителя тольтеков Топильцина Кецалькоатля. Вероятно, гордый изгнанник не мог смириться с утратой и хотел, чтобы его новая столица во всем напоминала ему Толлан. «Можно с уверенностью сказать, - пишет В.И. Гуляев, - что новые хозяева города решили придать центру Чичен-Ицы абсолютное сходство с теменосом столицы тольтеков - Толлана». Но мастера майя оставили тольтекских зодчих далеко позади!


С западной стороны пирамиды, перед лестницей, ведущей на ее вершину, стоят в четыре ряда 60 покрытых резьбой колонн высотой 2,6 м - остатки открытого зала, через который некогда шел путь на вершину пирамиды. Резные колонны украшены рельефами, на которых высечены изображения ликующих воинов-тольтеков, причем ни один из рельефов не повторяет другой. Первоначально эти колонны поддерживали массивную крышу, ныне от нее не осталось и следа. Многочисленные рельефы и росписи внутри и снаружи храма, изображающие воинов, и дали ему название Храм Воинов. А что же было на вершине этого величественного храма?


Как полагают исследователи, это знаменитые Чак-Моли, которые служили жертвенниками для жертвоприношений. Некоторые из них до сих пор находятся там. Таким образом мы плавно переходим к вопросу - а как они "это" делали, и самое главное - зачем.

Осознаная необходимость

До сих пор не очень понятно, кто придумал человеческие жертвоприношения, но в опредиленный исторический период такие ритуалы были весьма распространены. Такие жертвоприношения связывались с разными легендами и преданиями, но у Мексиканских племен все бвыло несколько не так. Современная культура , в частности знаменитый фильм Мела Гибсона, сделал ацтеков, да и майя в том числе кровавыми "людоедами", однако это было несколько не так. Точнее - совсем не так.

Для идеи жертвоприношения очень важна идея установления отношений дарения и одаривания между человеком и сверхъестественным существом. Человек , будучи самым ценным для самого человека , конечно, приобретает статус жертвы самого высокого масштаба. Это был один аспект, второй, как я уже писал ранее - Боги создали наш современный мир благодаря принесению себя в жертву, значит, принося себя в жертву аналогичным образом человек обожествлялся. А стать Богом это, согласитесь, не самая плохая смерть для древнего человека. Все равно мы все умрем, а тут такая удача.

Кроме того, в ацтекской мифологии существовали многочисленные прецеденты. В одном случае , когда предыдущая эпоха была уничтожена и все люди погибли , когда возник наш мир, перед богами стояла задача о сотворении людей нового человечества, то есть нас с вами. И тогда один из самых главных богов ацтеков -Кетцалькоатль спустился в подземный мир для того, чтобы правдой или неправдой забрать кости людей предыдущего поколения.

Владыка подземного мира не хочет отдавать ему кости , но все-таки Кетцалькоатль их добывает, несет, пытается вынести во внешний мир для того, чтобы оживить и сделать людей нового поколения. Но тут выпархивает, посланная владыкой мертвых, перепелка. Кетцалькоатль пугается, падает, кости рассыпаются, перепелка начинает их клевать. И когда Кетцалькоатль приходит в себя, он собирает только часть этих костей.

С этой "трухой" он возвращается во внешний мир и кается, что он не смог выполнить порученную ему задачу. Он кается, советуется с другими богами, молится, страдает. Проливает кровь из своего полового органа, на ней замешивает из костной трухи тесто и лепит людей сегодняшнего поколения. Если бы не эта жертва Кетцалькоатля, то и людей бы не было. Значит и мы должны принести себя в жертву. Точнее "вернуть в зад" то, что нам и так не пренадлежит; кости были украдены, а кровь мы "позаимствовали" у Кетцалькоатля. Надо бы вернуть должок-то.

Интересно отметить, что для архаических людей существовали люди разных категорий , и не все люди одинаково ценны в смысле жертвоприношений. Вот, скажем, древние майя рассматривали царскую кровь как гораздо более ценную, чем кровь простого человека.

У майя было большое число праздников и ритуалов по определённым датам года (cucu caqui), многие из которых включали жертвоприношения животных и, похоже, все из них включали кровопускание. Всеобщность данной практики судя по всему, есть уникальный аспект доколумбовой мезоамериканской культуры. Историки полагают, что это восходит к "материнской" цивилизации ольмекев, которую скопировали майя, а вслед за ними и ацтеки.

В центре этой мифологии лежали представления об абсолютной подчинённости судеб людей воле богов, которые в свою очередь требовали для поддержания собственной жизни человеческой крови. Смерть богов могла бы стать причиной гибели всего мира. Так, например, существование солнца, в представлении ацтеков, могло быть возможным только при подпитке его человеческой кровью. Таким образом, возникает культ крови, как источника энергии не только для жизни организма, но и для жизни светил и их движения.

В мифологии науа, к которым принадлежат ацтеки, присутствует идея о том, что миры существуют не вечно , а по окончании определенных циклов они разрушаются , происходят космические катастрофы , гибнут люди , гибнет земля. Боги борются с хаосом , чтобы мир не погиб до назначенного срока. И для того , чтобы они эту силу не теряли , им необходимо питаться , а питаются они человеческой кровью.

Ритуальное кровопускание обычно выполнялось публично религиозными или политическими лидерами, проколом мягких частей тела (главным образом языка, уха или крайней плоти) и сбором крови для обмазывания идола (кровь пускалась прямо на идола) или на бумагу, которая потом сжигалась. Место прокола имело очевидно важное ритуальное значение.

Вот что писал по этому поводу, не к ночи будет помянутый, Диего де Ланда:

«собирались в храме и каждый делал прокол в теле соседа и так по всему ряду, затем через проколы пропускалось столько шнура сколько они могли вынести и после участники стояли скреплённые вместе и как бы нанизанные на шнурки, поливая собранной кровью статую демона»

"После того как люди были обучены основам религии и юноши были посвящены как мы сказали они были совращены своими священниками и лидерами и вернулись к идолопоклонничеству, они приносили жертву не только сжиганием ладана но и человеческой кровью. После этого монахи провели Инквизицию, обратившись за помощью к алькальду-мэру, они провели судилища и ауто-да-фе, отправив многих на эшафоты, в накидках, обстриженных и избитых а некоторых заставили на время носить покаянные одежды. Некоторые индейцы будучи обманутыми дьяволом с горя повесились но большинство показали покаяние и готовность быть хорошими христианами."

Но это , так сказать гражданские жертвоприношения. Майя, не делали культа из воинского исскуства, чего не скажешь об Ацтеках. Они обязательно совершали ритуальные жертвоприношения после удачных военых походов. Ну во-первых, это был хороший повод "подзарядить" мир, в котором они жили, ну и богов умилостивить было надо.

Но, и я хочу повторить это в очередной раз, "людоедами" они не были. Жертвоприношения были необходимы, но если можно было обйтись без них, то обходились. Люди из подчиненных ими племен, были данниками, а корову выгоднее доить, чем забить. Это прекрасно понимали и в древнем мире. Однако и мир нужно было поддерживать в "актуальном" состоянии, вот и думай, как тут выкрутиться.

И тут мы внезапно узнаем, что Чичен-Ица - региональный центр власти майя позднеклассического периода фигурирует и как главный центр человеческих жертвоприношений. В городском парке есть два глубоких природных озера (сеноты), которые могли бы с избытком обеспечивать город питьевой водой.

В самый большой колодец Cenote Sagrado (Священный Сенот, также известен как Колодец Жертвоприношений) было сброшено множество жертв в качестве дара богу дождя Чааку. Изучение останков, проведённое в 2007 году показало, что они имеют следы ран, согласующихся с человеческими жертвоприношениями.

Кстати, именно с этим колодцем собственно говоря и связан то т факт, что Чечен-ица стала интересна. А еще всему виновата жадность.

В начале XX-го века, а именно в 1904 году в Чичен-Ицу приехал консул США Эдвард Томпсон, который в 1885 году он случайно натолкнулся на упоминание Колодца Жертвоприношений в источниках испанцев и решил отыскать сокровища на дне колодца.



Он привозит из Америки довольно простую землечерпалку и начинает работу. Долгое время на поверхность поднимали лишь ил, черепки глиняной посуды и кости животных. Но спустя несколько месяцев после начала раскопок Томпсону удалось вытащить наружу 2 комка смолы «копала». Сомнения Томпсона развеялись и он продолжил копать. Спустя короткое время на поверхность начали поднимать драгоценные находки: золотые диски с гравировкой, нефритовые украшения, глиняные чаши, а также кости человеческих скелетов. Этим самым Томпсон не только добыл сокровища со дна колодца, но и подтвердил его страшные легенды.
Место проведения жертвоприношений также было выбрано неслучайно - колодцы у майя не только выполняли роль источников питьевой воды, но и являлись сакральным местом, вратами в потусторонний мир, которые позволяли смертным общаться с богами. Подобная религиозная практика была направлена на общение с богами, которые могли даровать людям долгожданный дождь и повлиять на плодородие полей. Ранее считалось, что жертвами ритуала становились преимущественно девочки.

Наиболее ценной для принесения в жертву , чтобы поддерживать богов , является кровь воинов. И это была идеология , которая оправдывала экспансию сначала в Центральной Мексике , потом за пределами , пока эта держава не захватила всю практически древнюю Мезоамерику.

В дальнейшем возникло такое очень любопытное явление, как «цветочные войны». Это войны по договоренности. Они происходили как между ацтеками и их противниками в эпоху мира , так и между союзными или вассальными городами в составе ацтекской державы. Определялось время , определялось место , воины сходились , соответственно , захватывались в этой войне пленники , которые приносились в жертву.

В действительности здесь , конечно , речь идет не только и не просто о жертвоприношении , но благодаря тому , что будущие цари и принцы участвовали в этих «цветочных войнах» , они становились настоящими людьми или настоящими мужчинами. Ацтеки считали , что если человек не прошел войну , то он не достоин звания знатного человека и, например , не может быть царем. Поэтому «цветочные войны» были очень важны для функционирования верховной власти у ацтеков.

Как это делалось

Приносимый в жертву человек именовался шочимики (науатль xochimiqui, дословно цветочная смерть, от слов xochitl - цветок и miquiztli - смерть).Жертвами могли быть как собственно добровольцы из народа, так и захваченные во время сезонных войн пленники. Наиболее известно жертвоприношение, производимое на вершине храма. Жертву окрашивали в синий цвет и вели на вершину пирамиды, где ee поджидал тлатоани или жрец с обсидиановым ножом.



Далее жертву клали на камень и рассекали грудную клетку, из которой вынимали сердце и «утоляли им жажду солнца». Нередко при этом жертве отрубали голову, а тело сбрасывали с пирамиды. На данном барельефе этот процесс, собственно и изображен. То, что напоминает глаз на верхнем фото, на самом деле разрез через котрый вынимается сердце.

Чествование бога огня Уеуетеотля происходило по следующему сценарию; пленников поили коноплёй (яутли) и рассаживали вокруг костра, после чего каждый жрец хватал по одной жертве и взваливал её себе на плечи. Вместе с живым грузом жрец совершал ритуальный танец смерти, после чего бросал его в огонь. Еще не испустивший дух обгорелый пленный вынимался из костра, жрецы вскрывали его грудь и доставали сердце.

Помимо этих ритуалов, известных ещё майя, существовали и иные. Прославившегося в бою, искусно владеющего оружием пленника привязывали к солнечному камню таким образом, чтобы он мог двигаться, но не мог уйти. Его поили пульке, смешанным с наркотиком, и давали в руки оружие. Четыре воина, два из Орлов и два из Ягуаров, которые могли двигаться свободно, должны были нанести жертве как можно больше ран, а жертва должна была защищаться. Известен случай, сохранившийся в виде устного рассказа ацтеков, о том, что взятый в плен во время Монтесумы II тлашкальский вождь Тлауикол во время неравной битвы убил более двадцати противников, за что и был помилован. Воинскую доблесть уважали во все времена и на любом континенте. Был и еще один интересный способ жертвоприношения, но про этот способ я напишу ниже, а пока мы возвращаемся в "чечен" и продолжаем.

Храм Ягуаров



По всей видимости, храм Ягуара так же связан с воинской доблестью и воинами вообще. Ягуар, как и Орел изревле являлись символом воина и воинского духа. Кроме этого, неподалеку от Храма Ягуара стоит еще одно примечательное сооружение.


Стены черепов, или на языке майя Цомпантли - большие каменной платформы 198 футов в длину и 40 футов в ширину Т-образной формы, расположенной в центре города.Это, как полагают, историки, специальный подиум, где на деревянных шестах были надеты головы убитых врагов. Они собственно и изображены на боковых панелях постамента.


Оцените размеры "подиума" и представьте сколько черепов\голов на нем было. Недалеко от него находиться и сам Храм.


А вот собственно и он сам. Точнее то, что от него осталось.


А так же небольшой подиум с головами Пернатого Змея и ягуарами. Вполне возможно он был жертвенной площадкой. Внутри помещения храма сохранились прекрасные образцы настенной живописи населения Чичен-Ицы. На стенах в одном из помещений, например, было нарисовано древнее сражение между тольтеками и майя.

Поле для Игры в Мяч

Повернув буквально за угол мы оказываемся на поле для игры в мяч. Вы уже знаете, что ни один город не обходился без полей для этой забавы. Но забавы ли?



Это поле -  одно из семи полей найденых в городе для этой игры в мяч. Точные размеры этой площадки 544 на 223 фута - это самое огромное и лучше других сохранившееся поле для игры в Центральной Америке. Исследователям на сегодня не удалось полностью восстановить все правила этой игры, которую сами майя называют пок-та-пок, но ясно, что игра носила поначалу характер не развлекательный, а скорее религиозный. Это была не игра, а ритуал.

По-видимому, ритуальный комплекс имел особое значение. Игровая площадка символизировала узкий проход в подземный мир, через который солнце скрывается в ночи. Соперники сражались за право вывести солнце из преисподней. Они действовали так же, как герои эпического произведения, священной книги «Пополь-Вух».



Знать, или жрецы по всей видимости, наблюдали за этой игрой из воттакой своеобразной Ложи. Аккустика - великолепнная.  Слышно прекрасно каждое слово сказанное на игровом поле. Но вернемся к самой игре.

Считается, что игру эту изначально придумали ольмеки. Две площадки для игры могли располагаться в ольмекском центре Ла-Вента, ну а от них игру в мяч узнали во всей Центральной и Южной Мексике, а также в северных районах Центральной Америки.
Правила игры были следующими: В игре могли участвовать две команды или два игрока. Они поочередно подавали мяч так, чтобы соперник не смог отбить его, не совершив ошибку. Касаться мяча можно было бедрами, локтями, ягодицами. Игроки перебрасывали мяч с одного края поля на другой, стараясь попасть в кольцо. Победителем считался тот, кто набрал определенное количество очков.



В игре можно было сразу одержать победу, если удавалось пробросить мяч сквозь кольцо, отверстие которого было по размерам чуть-чуть больше мяча. Кольцо крепилось вертикально в стене площадки на высоте около двух метров от земли, иногда - выше. Игра носила ритуальный характер. Движение мяча символизировало движение солнца, звезд по небу, а противоборствующие команды инсценировали символическую борьбу дня и ночи, богов Неба и Нижнего мира.



Стены площадки украшают изображения, иллюстрирующие эпизоды игры в мяч: сцены, где игроки одеты в тяжелые набивные одежды, и леденящее душу обезглавливание игрока на глазах у участников обеих команд. Многие легенды народа майя (книга «Пополь-Вух») упоминают игры в мяч, причем как в мире живых, так и в мире мертвых, что еще служит подтверждением ритуального характера игры. В одной из легенд говорится о двух близнецах-героях, игравших в мяч ценой своей жизни против владык подземного мира, а в другом описывается игра в мяч, в который была вложена отрубленная голова.

Мячи и «спортивные костюмы». Мячи, которыми играли индейцы, отличались от современных. Они делались из каучука и много весили - 2 кг, если не 3 кг. Часто на рельефах и рисунках майя мячи оказываются очень большими по размерам - только в два-три раза меньше самих игроков. Так индейцы подчеркивали, что мяч - главное «действующее лицо» игры.

Судя по всему именно из черепов и делался мяч для этой игры. А делался он,примерно, так: человеческий череп вываривался, а точнее - уваривался до небольшого размера, потом он неоднократно опускался в сок каучуконосного растения, и затем сушился. Получался многослойный каучуковый мяч.

Участнику игры приходилось пользоваться шлемом, наколенниками, надевать на себя кожаный набедренный пояс весом 30 кг. Использование подобных средств защиты делало игру еще более трудной. Во многих городах майя при раскопках были найдены глиняные статуэтки, изображающие игроков - массивные мужчины, облаченные в прочные шлемы, объемные пояса и другие защитные средства отражают удар или бросают мяч.

Обсерватория

В Чечен-Ице была и своя обсерватория. Странная, потому, что, как я говорил, Ни майянцы ни ацтеки не использовали свозчатых конструкций в своей архитектуре.



Называется она Караколь, то есть  - Улитка.  Такое название обсерватория получила из-за внутренней спиральной лестницы, которая похожа на раковину улитки. Высота обсерватории - 74 фута. Эль-Караколь представляет собой башню, которая построена на вершине прямоугольной платформы с множеством отверстий, которые, предположительно, использовались жрецами для наблюдения за движением планет и звезд. Сегодня же это -руины цилиндрической формы.



На юг от обсерватории расположен огромных размеров Женский монастырь (Las Monjas) - 230 на 115 футов у основания и 59 футов в высоту. Это постройка с прекрасным орнаментом использовалась как городской правительственный дворец и строилась на протяжении нескольких столетий.


В летописях народа майя рассказывается, что в 1221 г. индейцы майя подняли востание против майя-тольтекской аристократии и взяли власть в городе в свои руки. О разрушениях города свидетельствуют найденные археологами следы пожара в Храме воинов и на Большом рынке.

Затем в народе майя разгорелась гражданская война, и титул столицы Юкатана перешел к Майя-пану, который находится в 30 милях к юго-западу от Мериды, и который оставался главным центром народа майя вплоть до прихода испанцев в 1519 г. После того, как произошла смены власти в начале XIII в.


Город Чичен-Ица пришел в упадок, а его жители исчезли в джунглях. Когда в 1517 г. в город пришли испанцы, пред ними предстал город призраков. От прошлого величия великого города не осталось и следа.

Теперь на развалинах некогда могучего города потмкки его жителей выкрикивают "Руссо туристо! Облико мореле!". Кто их интересно этому научил :)

Как я и писал, это т город был последним в списке достопримечательностей, но непоследним, в моем путешествии, а посему - продолжение следует!

Мексика, Путешествия

Previous post Next post
Up