Ну вот и наступило время писать про очередное путешествие. Нет, в нем не будет архитектуры, замков и прочего, в нем будет рассказ о том "доме" где все мы живем и местах, откуда есть пошло человечество. Немного пафосно, но так уж получилось.
Идея
Идея посетить Африканский континент вынашивалась давно. Во-первых, я там ни разу не был, а во вторых - мне хотелось посмотреть Африку, ибо как мы знаем; курица не птица, Египет - не Африка. По началу были выбраны две страны; Кения и Эфиопия, но так получилось, что поехал я в одну. В Кению. Почему именно в Кению, спросите вы меня? Да потому, что территория Кении, по мнению многих учёных, входит в область, нашей планеты ставшую прародиной человечества.
Там, на восточном побережье озера Рудольф, обнаружены орудия труда и останки гоминид, живших около 3 млн лет назад, и людей видов Homo habilis, Homo erectus и Homo ergaster.
В пачке Lomekwi 3, на западном берегу озера Туркана, недалеко от места находки кениантропа (Kenyanthropus), были найдены древнейшие в мире каменные орудия возрастом 3,3 млн лет. В пачке Локалелей-1 (возрастом 2,6 млн л. н.) найдены остатки гоминид и орудия похожие на олдувайские. Зуб Homo habilis из Начукуи датируется возрастом 2,34 млн лет назад.
Мальчик из Турканы, относящийся к виду человек работающий (Homo ergaster) и найденный в местонахождении Нариокотоме III (Nariokotome III), датируется возрастом 1,51-1,56 млн лет назад.
Череп Homo erectus из Олоргесайли (KNM-OL 45500) датируется возрастом 970-900 тыс. лет назад. Слои с орудиями ашельской культуры датируются возрастом от 1,2 млн до 499 тыс. лет назад.
Как видно по этим датам, где-то там на просторах Кении и началось человечество, ну и почему бы на все это не посмотреть?
Кроме этого, в Кении обитает масса видов животных: от крупных хищников до мелких травоядных. Тут вы наверняка зададите мне вопрос; а что, тебе все это в зоопарке не смотриться? Отвечаю - нет. Во-первых, животный мир хочется посмотреть в своей естественной следе обитания, а во-вторых много чего вы в зоопарке не увидите.
Так же мне было интерсно посмотреть не только на животных и места где зародилось Человечество, но и на то самое человечество, которое, практически в своем первобытном состоянии и по ныне проживает в тех самых местах.
Одним словом поводов посетить Кению было более чем предостаточно, при наличии времени и денег. Ну и когда всё это совпало, я отправился на поиски "той самой пальмы", с которой, как гооврят, слезло всё человечество. Ну, вдруг что, а я не в курсе, куда нужно забираться обратно :)
Дорога в экваториальные области "этой планеты" была довольно долгой и небезинтересной. Для начала мне нужно было получить визу. Нет, как уверяли меня? этого можно было и не делать; благо виза в Кении выдается по прилёту в аэропорту, но я решил потратить немного "зелёных бумажек" дабы потом не иметь проблем на границе. Ну и потом виза сама по себе уже сувенир. Почему бы его не заполучить.
Но это - приятный сувенир, а будет еще и не очень приятный, но крайне необходимый. Дело в том, что в африку нужно сделать несколько прививок, в частности от Желтой Лихорадки. Гадость это еще та и хотя я ехал не в период активности комаров, а имено они являются переносчиками, получить такой "подарочек" не хотелось бы. Кения не требует обязательнгой вакцинации, но лучше ее было сделать. Прививка была сделана, о чем был выдан соответствующий документ.
Итак, все документы собраны, фотоаппаратура подготовлена прививки сделаны. Едем.
Арабская Ночь
Итак, очередное путешествие началось боле чем стандартно; Поезд с Москву, аэроэкспресс в Шереметьево, паспортно\таможенный контроль и первый "борт" который должен будет перенести меня... нет не в Африку, а в Эмираты. Если более точно то в Дубай.
Аэропорт ДУБАЙ (Dubai International Airport) - главный международный аэропорт Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах. Аэропорт занимает третье место в мире среди самых загруженных аэропортов по пассажиропотоку и шестое место по показателям объема грузовых перевозок в мире. Один из самых оживленных аэропортов по количеству самолетов Airbus A380 and Boeing 777.Масса авиакомпаний совершают прилеты и вылеты из этого аэропорта. Мне было удобно лететь "Аэрофлотом", а не "Эмиратами". Как это не странно, рейс "Азрофлота" оказался еще и дешевле.
Итак, загрузившись в Боинг 737 мы вылетели в сторону Дубая. Рейс меня сильно порадовал. Я летел разными россискими авиакомпаниями, в разные времена это были и "Трансаэро" и "S7" и другими старательно избегая "Аэрофлота", по той же причине, по какой я стараюсь не пользоваться сервисами "Сбербанка". Ну, вы поняли о чем я. Но, как оказалось, я был не прав.
"Аэрофлот" порадовал по большому счету всем; и самолётом, и качеством сервиса и "вышколенным" персоналом и отношением к пассажирам. Их даже улыбаться научили, что не может не радовать. Одним словом "Аэрофлот" стал похож на современную авиакомпанию. По крайней мере на международных рейсах они явно пошли в гору. Впрочем - не без присушему "рашн бизнесу" дефектов. О них я тоже расскажу, но позже. Пока же рейс радовал; пассажиры были адекватными, стюардессы в форме и макияже с закосом под "то самое время" (отличный ход) радовали и всё это это немало доставляло.
В Дубай мы прибыли ночью. Рейсов было не так много и я отправился гулять по терминалу. Благо ночных рейсов было не очень много, а второй рейс в Найроби отправлялся из того же терминала. Багаж был зарегистрирован до конейчной точки так что заняться четыре часа стыковки было особо не чем. Вот я и отправился изучать местные магазины Дьюти Фри и искать место, где можно было бы поспать.
Международный аэропорт Дубай (код аэропорта DXB) - главный международный аэропорт эмирата Дубай, который состоит из трех пассажирских терминалов (1, 2 и 3). Терминалы 1 и 3 соединены наземным метро. Во всех терминалах предоставляется бесплатный wi-fi, есть множество кафе и ресторанов, а так же
брендовых магазинов, бутиков и Duty Free. В аэропорту работает круглосуточная камера хранения.
Кстати о Duty Free. Это - огромный магазин беспошлинной торговли площадью 36 тыс. м² Практически это - 5 футбольных полей! Дубайский Duty Free - один из крупнейших в мире и точно самый богатый, с объемом продаж около 2 000 000 000 USD.
Дубайский магазин беспошлинной торговли был основан 20 декабря 1983 г. Каждый год в этот день устраивают грандиозные распродажи - все товары можно приобрести со скидкой 20-25 %.
Доступен он и для прибывающих, и для гостей, покидающих ОАЭ. Дьюти-фри в Дубае - единственное место в городе (кроме, разумеется, баров и ресторанов при отелях), где иностранец может легально купить алкоголь. Не забывайте - мы в мусульманской стране.
Особенность дьюти-фри в Дубае - регулярные розыгрыши и лотереи. В качестве призов - чек на 1 000 000 USD, мотоциклы и суперкары «Бентли», «Порш», «Ауди», «Мерседес-Бенц», «БМВ», «Ягуар», «Астон Мартин» и «Ламборджини». Лотерейные билетики можно купить в аэропорту или онлайн. Правда, цена кусается - одна попытка словить удачу за хвост обойдется в 1000 AED. И вот что интересно, а если , скажем, я выигрываю этот автомобиль, как его мне получать-то? Ну да, впрочем, ладно, я в эти игры не играю, но идея сама по себе интересная.
Еще одной фишкой дубайского "дьютика" является то, что арабов за кассами вы не нейдёте. Ну, почти не найдёте. Там где продают золото и ювелирку - да а в остальном это будут индусы и корейцы. Вот так и живут.
Как я уже писал дубайский аэропорт это крупный транзитный хаб ЮВА, кого там только нет; индусы, с кучами гаджетов, корейцы со своей неповторимой манерой поведения и деланием селфи где угодно и даже представителя туркмении в национальных головных уборах и майках с надписью turkmenistan. Вобщем движуха там идет постоянная, поэтому найти свободное сесто "напостпать" бывает проблематично. Но в залах ожидания это возможно, причем поспать можно довольно таки себе комфортно. Чем я и воспользовался, поставив будильник на соответствующее время до следующего рейса.
The Pride of Africa
Итак, проснувшись за полтора часа до выдета следующего самолета я пошел к большому табло на котором отображаются прилеты и вылеты "бортов". Мне нужно было посмотреть данные по вылету самолёта в сторону аэропорта им.Джомо Кеньята ибо мой аэрофлотовский рейс Москва-Найроби уже превратился в кенийский. Как, спросите вы меня. Никакой Африканской Магии. Всё очень просто.
Аэрофлот у нас, с некоторого времени, входит в альянс "
Sky Team", что дает и перевозчикам и путешественникам весьма интересные "плюшки". Участники альянса "SkyTeam" имеют возможность предложить клиентам больше рейсов, направлений, более широкий ассортимент услуг и привилегий.
Например вы можете лететь разными авиакомпаниями под эгидой одного рейса. Фактически, вы регистрируетесь и покупаете билет на рейс, а какая авиакомпания будет его делать в реальности вам до этого дела нет. Таким образом авиакомпании нормализуют пассажиропоток и обеспечивают взамную загрузку транспорта. И им хорошо, и нам удобно. Ещё одной интеесной фишкой является регистрация багажа, так сказать, "one way".
Допустим, вы летите с пересадками. Это нормальное явление в современном мире. Вы регистрируете багаж в точке посадки так, что получите его только на конечной точке. Так же вы можете получить билеты на все промежуточные рейсы в начальной точке. Таким образом вы не "паритесь" ни за багаж, ни за регистрацию в точках пересадок, что важно если учесть, что на это тратиться время, а если учесть, что рейсы запаздывают, то оно, это самое время, в случае перелета с пересадками, бывает, очень дорого обходиться.
Итак, я нахожу на табло номер, теперь уже кенийского рейса и иду в зал ожидания. Народ начинает копиться в ожидании рейса ну а я - смотреть по сторонам. А по сторонам становиться все интереснее и интереснее. Народ в Кению летит.... ну вы сами понимаете. Вобщем к моменту посадки на самолет я обнаруживаю, что людей со светлым цветом кожи на самолете будет всего двое включая меня. Ну что же - это Африка, детка, пора начинать привыкать. Народ смотрит на меня как на экзотику, я на них - примерно так же.
Кстати , о самой авиакомпании; если вы думаете что это что-то непонятное, летающее на "перелётных гусях", то вы сильно ошибаетесь; "Kenya Airways" - крупная национальная авиакомпания Кении со штаб-квартирой в городе Найроби.
Авиакомпания осуществляет перелёты в Африку, Европу и индийский субконтинент (большая область азиатского континента). Главный аэропорт компании -
Международный аэропорт имени Джомо Кениаты, основной аэропорт назначения авиаперевозок -
Международный аэропорт Мои, расположенный в городе Момбаса.
Авиакомпания была образована в феврале 1977 года сразу после распада Восточно-Африканского сообщества и последовавшей за ней ликвидацией авиакомпании East African Airways. Kenya Airways создавалась как государственная авиакомпания и полностью принадлежала правительству страны до апреля 1996 года.
Авиапарк компании, это самолеты "Боинг" и "Эмбраер". Все самолеты раскрашены в фирменные цвета авиакомпании, а слоган компании - The Pride of Africa можно перевести, как гордость Африки. Ну что, им действительно есть чем гордиться.
Отдельно хочется рассказать о жителях этого прайда, точнее - о его жительницах. Официальным цветом, если так можно выразиться авиакомпании Kenya Airways является красный цвет в соченании с черным. Униформа стюардесс и обслуживающего персонала, визитные и иные карточки и прочая фирменная отрибутика вся содержит красные цвета. Выглдить всё это весьма эффектно.
и даже если цвет кожи не совсем соответствует "чиста" африканскому, девушки авиакомпании выглядят все равно весьма себе достойно и красиво.
Вобщем, прайд подобрался, что надо. Думаю, мы все поняли о чем я сейчас.
Итак я в самолёте. Сижу между парой, по всей видимости это мама и дочь. Предлагаю им поменяться местами, н ооони вежливо отказхываются. Ну что же пусть будет так. И вот свет погас и мы начали взлет. Полет проходил примерно так:
Click to view
Видео не мое, но вобщем-то полет проходил именно так. Только стюарта у нас не было. Итак, Солнце уже взошло, день уже вовсю набирал обороты а мы прилетели в Аэропорт города Найроби - столицы Кении.
Международный аэропорт имени Джомо Кениаты (Jomo Kenyatta International Airport), - крупнейший аэропорт Кении и всей Восточной Африки; в части гражданских перевозок обслуживающий столичный город Найроби (Кения). Он расположен в 15 километрах к юго-востоку от центральной части города.
Маршрутная сеть регулярных перевозок аэропорта связывает Найроби с более чем пятьюдесятью городами других стран. Является главным транзитным узлом национального авиаперевозчика "Kenya Airways" и бюджетной авиакомпании Кении "Fly540". Аэропорт получил своё официальное название в честь первого президента и премьер-министра страны Джомо Кениаты.
Выйдя в терминал я сразу же пошел на паспортный контроль и после того как в мой визе поставили штамп о прибытиии в страну я пошел получать багаж. Далее - все просто; стандартная проверка и вот я выхожу на дневное яркое африканское солнце.
А перейдя через переход сразу же попадаю в "объятия" местных таксистов. Отмахнувшись от них, как от назойливых мух я без труданашел того, что меня встречал в аэропорту. Найти его было более чем просто, нанем была красная майка с россиским гербом.
Так мы познакомились с нашим гидом, который будет помогать нам в нашей поездке по Кении. Затем мы пошли в машину и поехали в гостинницу. Так начался мой первый день в Африке. Впрочим, в нем было еще много чего интенесного, а посему
Продолжение следует