медийный лидер в эпоху новолюции

Jun 03, 2011 11:42

Десять лет уж не могу понять, кого он мне напоминает, в чём секрет обаяния, в чём энигма? Ведь с приходом Путина в большую политику только ленивый не прохаживался по поводу его якобы невзрачной внешности, однако со временем - весь мир подпал под обаяние - физиогномики, манер, остроумных высказываний (которые вроде бы казались топорными, а на деле - будто прописаны диалогистами лучших блокбастеров). Что касается общего сценария, который развивается под его руководством, то никакие сюжетники не смогли бы построить столь запутанный, увлекательный и бесконечный сериал, в котором сплелись все жанры - от хоррора до мелодрамы.
Секрет же в том, что Путин обладает и уникальными медийными талантами, и великолепной фактурой, достойной лучших актёров. (Для высшей аттрактивности актёру вовсе не обязательно иметь правильное "скульптурное" лицо)

Сейчас в этой внешности уже видится что-то сакральное, этакий воплотившийся Кетцалькоатль.




А молодой Путин похож (недавно меня осенило) на героя фильма "Трюкач" в исполнении Стива Рэйлсбэка. Масштаб личности, разумеется, сравнивать нельзя, но уровень аттрактивности - вполне. Эти чёртики в наивных глазах!




Отметим, что фактура Путина не кричащая, а скромная. Масса людей не считает его видным человеком, как бы не замечая фигуры мастера спорта по борьбе, отличного костяка, оригинального черепа с лапоноидными чертами. Это более высокий уровень актёрского мастерства - маскировать своё физическое развитие, нежели выпячивать его.




Спустя годы, фактура Путина заматерела, развилась до уровня маститых артистов. За этим ростом стоит большая, каждодневная сценическая работа, постоянные выступления перед огромной и крайне взыскательной аудиторией. Пожалуй, никакой актёр, никакая суперзвезда не имеет такого опыта выступлений в прямом эфире, без опоры на дубли, репетиции и всезнающего режиссера, в самой разной обстановке, перед камерами или живым зрителем, да ещё и под давлением огромного риска (если закидают - то не помидорами). При этом - высочайшая медийная ответственность. И такая же высокая политическая безответственность! Небрежную фразу Путина будут поминать все и всегда, зато какие-то разрушительные шаги распознают и попрекнут лишь немногие, да и эти голоса потонут в могучих медийных наводнениях. Например, лесные специалисты утверждают, что в 2000-е велось систематическое разрушение лесного хозяйства, которое стало основной причиной катастрофичности лесных пожаров-2010, унесших тысячи, если не сотни тысяч жизней. Ликвидация практических механизмов демократии, реставрация запретительного подхода и тоталитарного контроля, формирование уникального клептократического строя, основанного на высоких технологиях власти. Ну и что? Здесь слишком много диалектики, чтобы осуждать. Зато фразу «она утонула» считают «грубым промахом». Это не абсурд, а отражение новой сущности политики 21 века, когда более важными кажутся не масштабные правовые решения, а «медийные посылы». Смехотворная недооценка личности, смещение внимания масс - от колоссальных решений к какому-нибудь прыщику на носу - это тоже компонент политтехнологии.

Эпоха Путина характеризуется тем, что Россия окунулась в настоящий вихрь медийных технологий, когда факторное напряжение этого поля возросло во много раз. Колоссальный (максимальный?) прогресс в России наблюдается в области не столько информационных технологий, сколько в пространстве медиа. В России налицо стремительное развитие телевидения, рунета, блогосферы, социальных сетей, и особенно медиатеки легального и нелегального контента - когда найдены, опубликованы, экранизированы, размещены на торрентах, всевозможных сайтах и файлообменниках - грандиозные, совершенно немыслимые в докомпьютерную эпоху, объемы медийного продукта. Вопреки нытью, что публика не читает, количество информации, поступающее в мозг Интегрального Русскоязычного Читателя, число прочтённых им букв, возросло необычайно. Эпоха Путина - это эпоха значительных сдвигов в ноосфере (сравнимых с крупнейшими ароморфозами в биосфере). И Путин является во многом - лицом этой... что это? революция? эволюция? эреволюция, реэволюция? Трудно подобрать термин, потому что в информационном пространстве не действуют обычные законы, вроде Ломоносова-Лавуазье или Эйнштейна, там и флогистон может соседствовать с электроном. В общем, произошла «новолюция», с её культом новенького и развлекательного.




На пике своего влияния Владимир Владимирович заключил своеобразный "договор с Дьяволом", ибо ТВ, показывая Медведева, обязано каждый раз показать и Путина. Соответственно Путин обязан и постоянно выступать перед зрителем, то есть непрерывно работать (а не уходить в туман на 2-3 месяца). Даже в отпуске он работает - фотомоделью, актером, конферансье, шансонье, Богданом Ступкой. А это кое-какой труд, за него даже платят изрядно. Каким величайшим зазывалой он проявил себя, продвигая олимпиаду или выборы, как зажигал стадионы! Это было исполнено в лучших традициях подобных сцен! (Вспоминались выступления Палпатина перед Сенатом или Дэмиена Торна (Сэм Нил) в последнем фильме трилогии "Омен")

Так Путин попал в уникальную ситуацию, став, пожалуй, самым медийным политиком в мире. Практически ежедневно он решает задачу: создать информационный повод, проработать посыл, его социоэкономические и клептократические последствия (а это безумно сложно!), создать медийный контент, исполнить его, соблюдая лучшие съемочные технологии. Модель, описанная Пелевиным в Generation П, шагнула дальше, продвинулась (хотя базовые механизмы остались те же).

Таков наш век: новолюция в ноосфере, медийные президенты с внешностью артистов, клептократическое перерождение масс.
How it’s going to end?



______________________
Источники некоторых фото:
drugoi
krispotupchik
Previous post Next post
Up