Сегодня часто приходится слышать про утрату навыков чтения (особенно сложных текстов), а то и вообще про смерть книги как жанра. Дескать ютуб, подкасты и аудиокниги вытесняют письменный жанр в узкоспециальную область, приблизительно ту же, которую занял театр после появления телевидения. И вот я тут подумал, что даже если это и так, это будет не
(
Read more... )
Comments 17
интересные наблюдения
я больше ютуб слушаю, чем смотрю)
Reply
( ... )
Reply
Нет.
Во-первых - озвучивание прочитанного - это не особенность в первую очередь читающего (хотя. - и его тоже, но об этом ниже), но - прежде всего - читаемого. Стихи - даже если они не произносятся вслух - всё равно максимально ритмичны, настолько, что порой этот ритм превалирует над содержимым; так в одно время было даже увлечение т.н. "цифровыми" стихами - где использовались только звуковое наименование цифр, но и это хватало для создания определённого настроения (а порой - и опознания автора, которому они подражали):
( ... )
Reply
Reply
Reply
С одной стороны - люди (и как индивиды, и как социальные группы) всегда существенно отличались: кто-то будет всевозможные намёки искать и "на пустом месте", другой - никакой двусмысленности не улавливает, ну, и запросы тоже разные: кому-то подавай что-нибудь этакое заумное, другому - попроще и повеселее.
С другой: как бы там ни было, но тут время (эпоха) - очень много значит, и наш даже самый недалёкий современник очевидно узнал, повидал и "переработал" куда больше тех же античных предшественников.
Так что здесь идёт речь о неком максимально усреднённом уровне: даже не авторском или зрительском, но - среднем "уровне передачи": так чтобы автор мог донести собственные мысли, а зрители - понять. И вот он-то - современный - несомненно повыше будет античного. Однако это повышение сложности - отнюдь не линейное, но с очевидными подъёмами и спадами (и мы сейчас как раз в моменте его существенного понижения) - как следствие колебаний самих жизненных реалий.
Reply
"Мы же не делаем пауз-пробелов после каждого произносимого слова?"
Делаем, а как же.
Reply
Можете попробовать послушать ютуб на скорости 0.25. Или открыть в плеере/редакторе подкаст например. Будет отлично видно что паузы на конце предложений, некоторых смысловых блоках, и на вдохах. Вот например:
( ... )
Reply
Спасибо, но в этой записи не обозначено, где именно пролегают границы слов. Там есть такие короткие провалы - может, это они и есть?
Reply
Паузы - это провалы до 0 (Между 3'09 и 3'10; 3'13 и 3'14). Небольшие паузы разделяют смысловые блоки, как знаки препинания (на 3"11, между 3"12 и 3"13; 3"14 и 3"15). Тогда как между большинство слов пауз нет, т.к. "громкость" не падает до 0.
Reply
Leave a comment