Армянский Перун - бог грома и войны

Jun 07, 2018 15:26

Продолжение исследования армянского язычества, начатого в прошлой статье, повествующей о косматом Перуне. Там мы разбирали текст армянской хроники "История Тарона"созданной в VII -IX вв ( Read more... )

история, maximus101

Leave a comment

Comments 9

Армянский Перун - бог грома и войны livejournal June 13 2018, 22:31:09 UTC
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи « Армянский Перун - бог грома и войны» в контексте: [...] https://anti-fasmer.livejournal.com/32312.html [...]

Reply


111kak_tyz June 14 2018, 07:11:59 UTC
Армения это Урарту ведь?
Созвучно Арарату....

Reply

maximus101 June 14 2018, 08:20:22 UTC
Урарту созвучно Арарату, а Армения нет, там другая основа - арме, уруме.

Reply

111kak_tyz June 14 2018, 08:31:47 UTC
Ар, земля присутствует.
(если повар нам не врёт).
Ар-Мен - Земляной Человек (меняла?)
Ар - Ма - Земля Мать. (защита, Армия)
Ар Ма Тура. (укрепление).
Да, переименовать недолго, что видимо и имело место быть....

Reply


akievgalgei October 29 2019, 22:52:15 UTC

ВОТ ОТКУДА ВЗЯЛСЯ РУССКИЙ ПЕРУН
Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества
Л.С. Клейн. Воскрешение Перуна

Автору посчастливилось открыть, что на Кавказе в ингушском фольклоре сохранились мифические предания о Перуне, цельные рассказы. Однако этот новый источник служит для автора только исходным пунктом исследования. Он не имел бы веса и доверия, если бы не подтверждался другими источниками. Их сочетание позволило восстановить значительные блоки славянской мифологии и систему праздников, посвященных Перуну. Для восстановления привлечены народные сказки (в частности о царе Салтане), народные поверья о ведьмах и русалках, летописные сообщения.

Если оставить в стороне домыслы, выводы по аналогии, косвенные соображения, реконструкции, догадки и обратиться к исходному материалу, к источникам, то окажется, что разрушительное время и победившее христианство хорошо поработали над славянской языческой религией: дошедшая до нас информация о Перуне очень скудна и обрывочна. О восточнославянских языческих богах сохранились ( ... )

Reply


akievgalgei October 29 2019, 22:53:07 UTC

Для реконструкции восточнославянского язычества в данной работе использован новый источник - ингушский фольклор.  В этом фольклоре есть персонаж по имени Пиръон или Пир|он, которое по звучанию имени очень близко к славянскому имени Перун. Этот вайнахский (ингушский) персонаж интерпретировался фольклористами как дериват [библейского] Фараона (т. е. Пиръон - кавказское искажение слова "фараон"). Однако по функциям он никак не подходит к этой роли: он лезет на небо, гремит громом, поливает землю дождем. То есть совпадает по функциям с громовержцем. Как, однако, он мог попасть в вайнахский фольклор? В последние века, когда русские пришли на Кавказ, они были уже православными, и Перуна в их мифологии не было.

Таким образом, рассказы о Перуне (о его повелениях женщинам лить воду из бочек, о связи с хлебом и мельницей, о попечительстве старикам и детям и др.), находящие соответствия в восточнославянской  этнографии (поверья, сказки), могут послужить материалом для восстановления славянских мифов. Для этого нужен анализ связанных с ними ( ... )

Reply


akievgalgei October 29 2019, 22:53:22 UTC

Концепция Рыбакова отрицает саму возможность заимствования имени Перун у славян, так как по Рыбакову верховным богом славян был Род, а Перун был введен лишь князем Владимиром как дружинный бог. Однако наличие следов Перуна у всех славянских народов опровергает такое его ограничение, а бога Рода у славян вообще не было - это искусственная конструкция древних книжников, основанная на ошибочном прочтении греческих христианских текстов. У византийцев гороскопы назывались "генеалогией" (буквально: родословием или родопочитанием). Такая связь с судьбой, возникающая при рождении человека, и была понята переводчиками как воплощенная в почитаемой фигуре Рода. Отсюда и его связь с Роженицами - девами судьбы, славянскими Парками.

Атрибуты Перуна формировались по логике от функции громовержца, частью издавна, еще во время индоевропейской общности, частью - в позднее время. Ранние признаки - мощность и воинственность, отсюда связь с дубом, топором и стрелами; от воздействия на урожай и плодородия - эротичность, от земледелия и плодородия - связь с ( ... )

Reply


Leave a comment

Up