На обратной стороне сложного

May 05, 2012 18:28


Рассказывая студентам о том, как мыслит человек, откуда берут свое начало творчество, изобретательность и т.д. , я часто вспоминаю свои эксперименты с компьютерной программой, которая отражает мышление человека, делая вневременной слепок состояний мира, применительно к мышлению.

И что удивительно - так это то, что талант и подобные казалось бы дары при рождении - это весьма механические вещи по большому счету. Это вещи поддающиеся алгоритмизации, а значит существует метод при котором не только компьютерная программа становится способной реагировать нестандартно на стандартные ситуации, но и каждый человек.

Однако , как понять этот метод? Есть два пути - самостоятельно наблюдая за собой и познавая через обучение с носителем этого метода. В рамках специфики преподаваемой дисциплины, я упор делаю на первом варианте, но при этом поясняю метод, которым можно пользоваться для большей эффективности.

В чем суть метода? Здесь довольно просто на пальцах, но сложно на практике. Идея заключается в том, чтобы, решая задачу, человек обращал внимание на факторы окружающие его в момент решения, на свое состояние, т.е. рассматривал решение, как совокупность достижения цели решения и своего состояния, относительно того мира, который его окружает.

Вроде бы просто понять суть, однако, начав практиковать, вы столкнетесь с тем, что не получается определить значимые факторы окружающей среды и факторы своего состояния. Со временем это станет получаться. Но как любая идея существует всегда методика того, как делать что-либо более эффективно. При желании и это можно найти.

Пробуйте, реализуйте, творите!
Previous post Next post
Up