О борьбе с колдобинами на межзвездных дорогах

Jul 27, 2016 00:56

Какой-то добрый человек сделал для релятивистских межзвездных кораблей оценки необходимой защиты от набегающего межзвездного газа и пыли, и пришел к выводу, что удары пылинок будут столь быстро разрушать носовой щит корабля, что при v/c>0.1 даже для путешествий к ближайшим звездам потребуется щит толщиной в десятки и сотни метров толщиной. Это ( Read more... )

доктор Пелкинс, советы садовника, научные фрики

Leave a comment

Comments 71

enki_clever July 27 2016, 05:16:49 UTC
Через Астрал не проще слетать?

Reply


sergeyr July 27 2016, 05:28:14 UTC
На астрофоруме сразу отвечают, что до 0.94c еще нужно разогнаться, а на меньших скоростях эффект будет совсем иным.

От себя добавлю, что все хотя бы условно реалистичные двигатели больше 0.1c разогнать не позволяют.

Reply

antihydrogen July 27 2016, 06:50:10 UTC
Я критиковал совершенно конкретный аргумент о быстром износе щита на большой скорости, а не сочинял полноценный проект межзвездного корабля и не оценивал его правдоподобность в целом. А на малых скоростях и проблемы износа заведомо не будет. Если допустим взять помянутый выше под не совсем корректным названием "щит толщиной в 1 см" щит с толщиной 1 г/см2, то где-то до 0.2с он вообще не будет пропускать частицы и пылинки, а потом начнет пропускать, но выходить они из него будут в форме плазмы. Если делать щит из пенографита (плотность 0.05-0.001 г/см3), его геометрическая толщина будет 20-1000см, и все аргументы насчет сильной подавленности утечки испаряющегося при попадании пылинок графита остаются в силе.

Reply

sergeyr July 27 2016, 07:08:29 UTC
Ну я так, для порядку.

Reply

ext_836326 September 4 2016, 14:47:48 UTC
извините, можно ссылку на это обсуждение?

Reply


n0mad0 July 27 2016, 10:29:17 UTC
Отдельный интересный вопрос - с какого расстояния будут заметны эффекты создаваемые звездолетами разного типа и насколько современные земные средства наблюдения способны засечь эти эффекты.

Reply


nicka_startcev July 27 2016, 16:37:24 UTC
>В качестве материала для щита лучше всего брать графит (для его испарения нужны рекордные 60 кДж/грамм).

если передняя часть уже пористая, то исходящий пар будет обратно конденсироваться. тогда можно брать не дорогой графит, а что попало типа железо-никелевых кусков метеоритов.

>При толщине чешуек 10 мкм можно свести потери до совсем уж пренебрежимо малых 0.3 мг/см2, или 1.5 мкм толщины в год.

ээ.. год по часам корабля? навскидку, это как раз путешествие от старта до финиша.

и да, если у нас что-то типа таранно-черпающего двигателя, то эти протоны могут и пригодиться прямо по месту.

ps: имхо, в таких полётах самое страшное - это перегрузки. если полпути разгоняться и полпути тормозить, обеспечивая всего этак 15м/с2 в каютах, то лететь даже на 10 световых лет будем долго по корабельным часам. а бОльшие перегрузки как-то совсем непонятно как бороть без жесткой киборгизации космонавтов.

Reply


2born July 27 2016, 17:57:45 UTC
О, Щит!

Reply

antihydrogen July 27 2016, 19:17:47 UTC
:)

Reply

2born July 27 2016, 19:21:56 UTC
На самом деле, приятная задачка, и приятное вы решение сделали, хоть в учебники включай!

Reply


Leave a comment

Up