Листая назад

May 11, 2024 16:10

May. 11th, 2010

Про учебники. В частности про учебники физики.

Дело даже не в подробности и обстоятельности изложения. Пусть будут лишь основные факты. Но неплохо было бы после каждого параграфа размешать список вопросов, проверяющих не память, а понимание. Чтобы это были не обязательные вопросы, но чтобы любой желающий мог выяснить - понял ли он что-то или просто формулы заучил. И тогда процесс раздумья над этими «задачами без ответов» и был бы настоящим обучением. Хоть что-то. А так ученики, (да и учителя, конечно - они, как правило, недалеко ушли) пребывают в явном неведении. То есть даже не догадываются, насколько они не понимают то, что, как им кажется, они выучили.

И про так называемые «олимпиадные задачи». Специалисты высказывали недоумение - почему они «олимпиадные», чем они таким отличаются от других задач? Ответ простой - ничем. Но дело в том, что это действительно задачи, а то, что ученики решают на уроках физики, задачами никак не является. Занимаются заучиванием алгоритмов применения формул.

...

Сейчас в общем-то понятно, что все эти физические задачи (включая школьные, из серии "подставь в формулу") требуют лишь эрудиции - опыта (ничтожного или оч. большого для какого-нибудь межнара) решения именно что задач. Но бывает, конечно, что и простая задача заставит задуматься и что-то "открыть" для себя. Но школьный стиль обучения не подразумевает таких движений души в принципе.
Previous post Next post
Up