Письмо из лагеря священномученика Нектария, епископа Яранского

Aug 12, 2013 18:21



Возлюбленные мои!
        Хочется написать вам несколько строк для нашего общего назидания и утверждения в Православии.

Вот уже пять лет, как в Яранском крае несколько православных общин отошли от митрополита Сергия.

Многие пастыри и миряне предполагали вскоре одержать победу над сергианским отступничеством и теперь, не видя внешнего успеха в своей духовной борьбе, разочаровываются и начинают сомневаться в истинности и спасительности своего отхождения от митрополита Сергия и единомысленного с ним епископата и духовенства.

Да не смущается же сердце ваше! Наше отхождение от митрополита Сергия имеет в своей основе не какой-либо мелочный каприз или чье-либо оскорбленное самолюбие, а решительное нежелание быть участниками в преступной приспособляемости митрополита Сергия и прочих иерархов к советской власти до допущения самого грубого и бесцеремонного вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви Христовой работников ГПУ. Это вмешательство чуждых элементов в назначения на кафедры епископов и в другие церковные дела не может быть оправдываемо никакими церковными канонами и святоотеческими правилами, тем более, что у нас Церковь отделена от государства.

Наша борьба с митрополитом Сергием, этим проводником большевистского цезаре-папизма - борьба очень почтенная, борьба за правду Божию и Христову и за святую Церковь Православную, преданную за тридцать серебряников безбожникам на поругание и разрушение (ликвидацию).

Для нас опасен не митрополит Сергий, а те, кто его поддерживают грубой силой. Не будь на его стороне карательного органа, он и его единомышленники давно были бы посрамлены (подтверждение этого я получил в своих допросах), и народ отошел бы от него как от изменника и предателя Христовой Церкви.

Но вся наша трагедия, что епископы - борцы против митр. Сергия, очутились под сапогом ГПУ. Так, митрополиты Петр Крутицкий и Кирилл Казанский загнаны в сибирские тундры. Митрополит Иосиф Петроградский заточен в среднеазиатские пески. Архиепископ Димитрий - в строжайшей изоляции в Ярославле. Владыка Виктор где-то далеко на севере. Ваш богомолец заточен на десять лет в концентрационный лагерь, а епископы Ерофей, Алексий и Максим расстреляны. Такая же участь, т.е. продолжительные сроки заключения в лагеря, ссылки и заточения, постигли многих из духовенства и мирян, решившихся выступить против митр. Сергия и его клевретов.

Я еще при самом своем разрыве с митр. Сергием в феврале 1928 года предвидел, что наша борьба с сергианством, хоть и является борьбой за правду Христову, будет долго бессильной и внешне почти безуспешной. Из истории Церкви Христовой видно, что почти все борцы за правду Христову погибали в борьбе, и что только после их смерти торжествовало то дело Божие, за которое они боролись. Так будет и в нашей борьбе с сергианством.

Народ наш стал безразличным к церковным вопросам, а духовенство, эти большею частью обрядоисполнители, для которых лишь бы было чем кормиться и на что спокойно жить, против нас, отошедших от Сергия, не побрезгуют пустить в ход самые безнравственные меры, как то: доносы, ложные слухи, подпаивание водкой горлопанов приходских собраний и прочее.

Так, про меня Сергий напечатал, будто я посвятил в попы двоеженца, чего я и в мыслях не имел.

Словом, хоть наша борьба и свята, но мы пока бессильны. Что касается до меня, то я не надеюсь на освобождение. Я скорее всего погибну и сгнию в лагерях, утешаясь обетованиями Христовыми: «Блаженны изгнанные правды ради, яко тех есть Царство Небесное». Приходится переносить страдания, другого исхода нет, другого решения быть не может.

Пребывайте же непоколебимыми, возлюбленные! Для нас жизнь - Христос, а смерть - приобретение (Флп. 1, 21).

Что нам делать? Как нам быть? - вопрошают меня ревнители Православия, лишенные своих пастырей и не могущие по чуткости совести своей молиться в сергианских храмах.

Вполне понятны страдания их душ. Тяжело жить без церковной молитвы. Это - великое лишение для верующих. А ведь теперь много городов и сел, где нет храмов, а, если и есть, то или обновленческие, или сергианские.

Соединяйтесь в малые группы и молитесь по домам. Пойте церковные священные песнопения. Читайте Слово Божие. Творите посильно милостыню. Погребайте умерших без сергианских попов. Святые Тайны принимайте лишь от истинных пастырей. А таковых вы всегда с Божией помощью при желании найдете.

Ныне, по пророчеству святого Апокалипсиса, Церковь ушла в пустыню, т.е. скрылась в подполье или оказалась в таком положении, когда верующие вынуждены тайно и сокровенно собираться на церковную молитву. Так было во времена мученичества и во времена ересей в Греции и на Востоке, когда было гонение на сторонников Божественной истины.

Наше время - время подготовки к антихристову царству. Сатана, враг Божий, ополчился на Церковь Христову и на оставшихся верными Христовым и святотоотеческим заветам.

« Симон, Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу», - говорил Господь Иисус Христос Своим ученикам, идя на крестную смерть. «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22, 31-32). Так и вы, братия, молитесь о себе и обо мне, чтобы не оскудела вера наша и не погасло то религиозное воодушевление, коим многие из вас горят. Если же мы остынем и станем только теплыми, то Господь изблюет нас из Своих божественных уст, т.е. выбросит из недр Своей Церкви, из общества спасаемых. А что может быть горше этого?

« Бодрствуйте и молитесь, да не внидете в напасть!» (Мф. 26, 41)

Еп. Нектарий

1933 г.                                                                                                                                    http://listok.com/document26.htm

новомученики

Previous post Next post
Up