Евреи и Наблус.

Apr 11, 2011 23:39

С удивлением узнал о существовани "Совета по восстановлению еврейского присутствия в Наблусе". Оказывается вот оно как! Живут в далеком заокеанье евреи, богатые или не очень, которые готовы заплатить деньги другим евреям, за то, чтобы те переехали жить в палестинский город Наблус. Ладно бы самим переехать. Вообще, я за то, чтобы каждый мог выбирать ( Read more... )

Leave a comment

Comments 117

robinbobin April 11 2011, 20:50:25 UTC
Шхем будет наш
а арабам хер

Reply


reanimolto April 11 2011, 21:03:00 UTC

Вообще-то Шхем когда-то был столицей одного из округов в царстве Израильском.
Это так, если кто не помнит.

Reply

antizioni April 11 2011, 21:12:56 UTC
Да у этого города богатая история. "Место предопределенное для несчастия" (с)

Reply

robinbobin April 11 2011, 21:52:52 UTC
Шем Квод Мальхуто
тащета

Reply

mz1313 April 11 2011, 21:44:52 UTC
Шхем был первой столицей Израильского царства, а не округа (когда объединенное царство Давида и Соломона распалось после смерти Соломона на Исраэль и Йегуду).

Reply


hose_arkadio April 11 2011, 21:03:53 UTC
а почему Вы не упоминаете ишиву Од Иосеф хай и саму могилу Иосефа ,которая была разгромлена праведными мусульманами и книги торы сожжены? Вспомние еще пару -тройку убитых возле Шхема жителей поселении.
Следуя Вашей логике ,и вовсе непонятно ,зчем евреям жить в израиле ,ну уж деньги на это давать точно странно.
Как то уж очень упрямо евреи и в Ирусали и в Хевроне селятсся. нет?

Reply

antizioni April 11 2011, 21:09:57 UTC
Можно не только "Од Йосеф Хай" вспомнить, но и первую "Порат Йосеф" и "Хуг АРИ" еще раньше. Я просто привел несколько примеров. Всего еврейское поселение здесь восстанавливалось в известных мне случаях больше дюжины раз.

Я вообще не задаюсь вопросом зачем кому и где жить. Кто где хочет (родился, оказался, верит что послан и.т.д) пусть там и живет. И если кто-то хочет ему помочь - я это тоже понимаю, да мне и без разницы.

Мне не понятно, то есть вызывает непонимание (а никак не осуждение) когда некто подбивает других людей сорваться из России, Польши или США - неважно и перебраться в Наблус (Аль Халиль, Азу и.т.д). Интересно понять. А осуждать неинтересно совсем.

Reply

hose_arkadio April 11 2011, 21:16:17 UTC
ну ,собстно говоря ,а в чем проблема. кто чем может. кто-то может поселится ,кто-то денег дать.не все готовы к такому риску. кто-то готов. почемуб ему и не помочь тем ,чем могут.
А что Вам непонятно?
почему они сами там не селется?
боятся. не хотят покидать америку.а ктото не боится. вот я б тоже в шхеме б не овтажилась жить среди ваших соплеменников . но денег на иешиву давала. и даю. и буду.вот и в хевроне во многом блгодаря чьим то деньгам ,кто то живет.
кто боится,того отпускают с войны.

Reply

antizioni April 11 2011, 21:26:34 UTC
Мне кажется, мы про разное говорим. Если Вы поддерживаете йешиву - мне это вполне понятно. Будь она где угодно. И если Вы поддерживаете евреев, которые живут там. где опасно, я тоже это вполне понимаю.

Но вот другая (на мой взгляд) ситуация. Живет в местечке Заткет под городом Нови Двор в Польше семья. Живет перебивается с хлеба на воду. И к ним приезжает человек, знающий об их положении. Он не достает кошелек, чтобы помочь беднякам, а говорит им: езжайте в Наблус, там правдо другой климат, там кругом враждеюное население, но там я вам буду помогать. И люди вынужденно переезжают, сами не очень понимая что делают. Вот это мне не понятно.

Reply


kalamansa April 11 2011, 21:24:09 UTC
Наверное, упорство проявляется всё-таки не для того, чтобы "именно в Наблусе", а для того, чтобы "и в Шхеме тоже" жили евреи. А финансирование для этой цели кого-то другого - это вообще вопрос сложный и мистический. Можно разносить беднякам домой горячие обеды, а можно дать денег тому, кто сделает это вместо тебя. Можно собирать со всех помоек бездомных кошек, а можно пожертвовать денег соответствующему обществу. Можно поселиться в опасном месте, а можно... и т.п. Я вот сегодня отдала 100 шекелей в "אגודה למלחמה בסרטן", и так хочется увидеть в этой мелочи что-то такое сакральное, что увеличит мои шансы не заболеть раком. Как у Борхеса в "Лотерее в Вавилоне".

Reply

antizioni April 11 2011, 21:30:04 UTC
Наверное что-то во мне не так как в Вас. Я никак не могу понять, что надо чтобы и "в Шхеме тоже". Если я увижу голодного, я помогу ему там где он или не помогу вовсе.
Не могу понять почему надо чтобы и в Шхеме тоже.
Насчет борьбы с раком - понимаю. Я сам регулярно жертвую кое-куда.

Reply

coil_label April 11 2011, 21:51:06 UTC
а почему вы решили, что перед кем-то ставят проблему выбора: если переедете - помогу, а так - нет. насколько я знаю сейчас везде в диаспоре есть центры помощи и еврейские школы- дама престарелых и синагоги. и никто людей не принуждает. но если кто-то еще и предлагает ЖЕЛАЮЩИМ, но не имеющим средств на переезд в опасное место ради идеи возвращения евреев на свои исторические( или святые) места - то что тут не понятного? как видите история - она не заканчивается с жизньюодного поколения и происходят невероятные вещи - кто в 80-м верил, что ссср падет? кто в 19 веке верил, что евреи создадут свое государство в израиле? и т.д. доживем- не доживем - не важно. делай, что должно и будь что будет.

( а насчет борьбы с раком - так лучше нрализы сдавать - вернее будет.а давать цдаку с тайной целью откупиться.. а вдруг тот, кого вы хотите задобрить, посчитает это не камильфо?)

Reply

antizioni April 11 2011, 21:53:18 UTC
Я говорил про конкретный случай. В этом конкретном случае выбора не было. То, что в диаспоре есть люди, которые помогают - я знаю.

Reply


chizhik55 April 11 2011, 21:36:27 UTC
всегда этот город был городом убийц и насильников. Не зря Левий и Шимон вырезали всех мужчин в этом городе, за свою изнасилованную сестру...

Reply

antizioni April 11 2011, 21:41:34 UTC
Да. Даже почтенный Соломон Ицхаки заметил:

Место, предопределенное для бедствия: там согрешили родоначальники колен, там мучили Дину, там разделено былс царство дома Давидова, как сказано: "и пошел Рехавам в Шехем" [I Кн. Царей 12, 1] [Санhедрин 102а ]. (Раши)

Reply

nedosionist April 12 2011, 01:58:29 UTC
Городом непреднамернных убийц. См. Иешуа 20.

Reply


Leave a comment

Up