Если к сердцу путь закрыт - надо в почки постучать!

Mar 31, 2009 15:10



Банк твой - недруг мой


     В декабре ко мне пришла спонтанная радость в лице осознания факта существования банка Home Credit. Упомянутая организация обеспечила меня регулярными письмами на чужое имя, а затем и звонками от автоинформатора с требованием вернуть долг. Затем мне начали сообщать, что долг переустоплен коллекторам.
     Помня о своем славном в далеком прошлом банковском стаже, я из лучших побуждений позвонил по указанным телефонам и попытался проинформировать об ошибке. В ответ меня бодро обхамили ("Нет карты и договора нашего банка? Сво-ободен!"). Решил, что не могут же по статистике в одной локации уродами быть все - и перезвонил повторно, чтобы рассказать более вменяемым людям, что автоинформатор HC меня уже больше не развлекает. Новая девушка выслушала описание ситуации и отказалась:
1) поверить, что я - это я
2) назвать себя и должность
3) переключить на руководителя или службу безопасности
Зато сделала мне "ценное" предложение: "Если вы не хотите получать письма и звонки на чужое лицо, можете их не читать и не слушать!! А если не нравится - МОЖЕТЕ ПРИЕХАТЬ К НАМ В ОФИС, ОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ, МЫ ЕЕ РАССМОТРИМ И М/Б ПЕРЕСТАНЕМ ВАМ ПИСАТЬ И ЗВОНИТЬ!". Я в ответ находчиво предложил специалисту банка приехать ко мне, чтобы письменно заверить мой отказ в получении упомянутой информации, если без моей подписи никак. В ответ девушка, как и ее коллега перед этим, бросила трубку.
     Звонки на домашний телефон продолжились, и через день я вновь попытался связаться с руководителем этого подразделения интеллектуалов. Результат был аналогичный - очередная зомби на трубке отказалась делать 2-3) и принимать претензию, хотя я обратил ее внимание на нарушение законов о рекламе (я не заказывал информацию у банка и не подтверждал согласие на ее получение) и о персональных данных (передача банком конфиденциальной (финансовой) информации третьим лицам без согласия владельца). Вообще хамили как-то тупо - даже неловко за людей было, сплошное однообразие.
     Мне уже стало интересно - и я отправил претензию по указанным на сайте контактным адресам. Никто не ответил, пришло лишь тупое письмо с предложением позвонить на автоответчик (где информация только по предлагаемым продуктам банка) - тогда пришлось обратиться к И-нету. И чудо!! Нашелся замечательный ресурс:  http://www.cbr.ru/credit/likvidbase/LikvidBase.aspx (а на странице волшебный раздел "Сообщения пользователей").
     Оставил детальную претензию ("прошу устранить нарушения федерального законодательства в деятельности банка..., "), указал координаты. Уже через 3(!) дня очень вежливый женский голос звонил и спрашивал, удобно ли мне поговорить о моей претензии.
     Общение прошло быстро и конструктивно, т.е. все решалось так, и должно было происходить с самого начала. Звонки прекратились мгновенно, пришел ответ на претензию, а после повторного обращения прекратились, наконец-то, и письма. И во втором ответе (т.к. "сотрудники HC [вероятно, челябинцы] настолько суровы, что даже предписания подразделений ЦБ выполняют со 2 раза") содержался телефон руководителя, к которому просили обращаться в случае возникновения у меня каких-то проблем.   Позже позитивный опыт использования ресурса повторился. Знакомый потерял з/п карту ВТБ-24, приехал в доп/офис банка, оставил заявление на перевыпуск. Через неделю с удивлением узнал об отказе(!) - просрочена временная регистрация в Москве. На его претензию ("договор действующий, вот пункт, определяющий порядок перевыпуска карты, вот принятое заявление - в чем дело?") ответа не было. А после обращения на указанном выше ресурсе через 2 дня последовал звонок из банка с извинениями и предложением получить перевыпущенную карту.
    Имейте в виду, если у кого-то будут схожие сложнорешаемые вопросы с банками - пистолет и доброе слово, как учил Аль Капоне, могут больше, чем просто доброе слово :)

В записную книжку

Previous post Next post
Up