Антон, спасибо за наблюдение. Согласен про ненужность большого количества метрик, которые не приводят к полезным действиям. Бесполезными красными метриками вырабатывается выученная беспомощность...
Какие метрики проектов из твоей практики наиболее часто побуждали к наиболее полезным реакциям?
И полезно ли создание универсального (для всех проектов компании) небольшого набора метрик, которые позволят передавать руководству компании состояние здоровья проектов?
Максим, я думаю, тут главное не какие метрики ты выберешь для себя первой. Главное, чтобы их было мало и ты реально мог что-то делать, если они загораются красным. Потому что главная проблема в развесистых дашбордах -- не хватает менеджерских сил на то, чтобы всё "заменеджить".
Начни с того, что раздели проекты на две группы: T&M и Fixed Price. Для T&M самая полезная метрика -- это освоение бюджета -- отрабатываем ли мы в месяц оговоренное с заказчиком кол-во денег/часов?
Для Fixed проектов самая полезная метрика, имхо, это проектный буфер (Fever Chart). Т.е. укладываемся ли мы в оценки по задачам.
Вот начни с этих двух метрик и попробуй поотслеживать только их. И реально что-то делать, если на каком-то проекте начинаются проблемы. У народа и у менеджмента должна выработаться привычка реагировать на проблемы.
Comments 3
Согласен про ненужность большого количества метрик, которые не приводят к полезным действиям. Бесполезными красными метриками вырабатывается выученная беспомощность...
Какие метрики проектов из твоей практики наиболее часто побуждали к наиболее полезным реакциям?
И полезно ли создание универсального (для всех проектов компании) небольшого набора метрик, которые позволят передавать руководству компании состояние здоровья проектов?
Reply
Начни с того, что раздели проекты на две группы: T&M и Fixed Price. Для T&M самая полезная метрика -- это освоение бюджета -- отрабатываем ли мы в месяц оговоренное с заказчиком кол-во денег/часов?
Для Fixed проектов самая полезная метрика, имхо, это проектный буфер (Fever Chart). Т.е. укладываемся ли мы в оценки по задачам.
Вот начни с этих двух метрик и попробуй поотслеживать только их. И реально что-то делать, если на каком-то проекте начинаются проблемы. У народа и у менеджмента должна выработаться привычка реагировать на проблемы.
Reply
> поотслеживать только их. И реально что-то делать,
да, это здравый принцип, экономящий время на остлеживание лишних показателей.
Reply
Leave a comment