Прочёл книгу Германа Кречмара "История оперы" издания 1925 г., которую мне некогда любезно подарил главный редактор, увы, почившего в бозе сайта OperaNews.ru Евгений Цодоков. Давно она стояла у меня в планах, и вот руки, наконец, дошли.
(
Read more... )
Comments 13
Просто через пару лет после выхода данной книги был изобретён динамический микрофон. Такой подлянки, которая спутает оперному искусству все карты, оракул предвидеть не смог. Насчёт "Травиаты" ("Риголетто" я не пытался слушать) я с автором солидарен, но нельзя же игнорировать, что это на настоящий момент самая популярная опера в мире. Каким бы ни был отвратительным её сюжет, пипл же хавает.
Reply
Я знаю, что ты очень большую роль отводишь изобретению микрофона. Но не уверен, что ты прав. Прежде любые технические новшества охотно воспринимались и обрабатывались искусством. Думаю, Моцарт и микрофону сумел бы найти творческое применение. С другой стороны, существование микрофона отнюдь не помешало Прокофьеву, Шостаковичу, Пуленку, Р. Штраусу и другим написать некоторое количество хороших опер.
А кстати, чем отвратителен сюжет "Травиаты", я так и не понял. Тем, что он про женщину лёгкого поведения, что ли? :)
Reply
Reply
Тебе что, и "Богема" Пуччини не нравится?!
Reply
Leave a comment