Подводная лодка Б-396

Jan 24, 2011 09:20



Продолжаем, знакомиться с музеями.
Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец»
Москва, ул. Свободы, влад. 50−56, парк «Северное Тушино»
Сайт музея


Принципы и устройство подводной лодки, для самостоятельного изучения.

И так Б-396 «Новосибирский комсомолец» - дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б, проходила службу с 1981 года по 1998. На пенсии лодка с 2006 года работает, как музейный экспонат и открыта для посетителей.

Лодка, правда, сильно изменена, в переборках сделаны проемы, чтобы можно было ходить сквозь них как обычные люди на гражданке. :)
В торпедном отсеке висит рында, подпись на которой в переводе, дословно означает: «Здесь был Путин».



Название рында, пришло из английского, что не удивительно. Но появилось оно следующим образом. Во времена всем нам известного Петра процветало развитие мореходства. Опыт мореходства и навигации естественно перенимался у Англичан. Многие команды в морском деле долгое время оставались английскими, таким образом, команда: «ring the bell», обрела Русскую интерпретацию: «в рынду бей». А вы думали, тогда падонкафф не было? Тоже словоблудием занимались, как и сейчас. Так корабельный колокол получил название рында.
В рынду каждые пол часа отбивают склянки. По склянкам матросы ориентируются во времени. Сегодня на западе и у нас склянки бьют по-разному. На западе, например, склянки бьют ночью тоже. У нас склянки бьют с восьми утра.

Собственно все путешествие по лодке начинается с торпедного отсека. Лодка имеет шесть торпедных аппаратов. Могла нести боезапас из двадцати четырех торпед.



Заглянем в торпедный аппарат.





Водолазный костюм для спасения экипажа в случае чего-нибудь этакого. Так вот спасались моряки через торпедные аппараты.



Рупор.



Да, когда вы будете гулять по лодке, за вами будут пристально наблюдать, чтобы вы не натворили беды.



Каюта офицеров. Книжки, музыка имеется.



На флоте туалет называется гальюном.



Кстати, гальюн так вообще-то называется свес носовой части корабля. Раньше, когда кораблестроители строили не просто водные транспортные средства, а суда и делали это искусно, гальюны украшались гальюнными фигурами. Гальюнные фигуры были разной красы, русалки с обнаженными грудями, львы с устрашающими пастями… А ну вы уже поняли, почему туалет на флоте называется гальюном? С этого отвеса тупо срали в море, от сюда все и пошло.

С этого места происходило управление лодкой.



Большой такой джойстик от плэйстэйшн. Собственно пульт управления подводной лодкой.



Пульт управления торпедами.



Станция поиска мин. Видимо активно использовалась.



Машинные телеграфы.



Это не прямое управление двигателем. Это машинные телеграфы или судовые машинные телеграфы, что более точно характеризует прибор.
Ситуация обстоит следующим образом: На мостике капитан устанавливает положение на телеграфе в соответствии со своим решением включить двигатель на соответствующую мощность. В машинном отсеке отображается решение капитана, которое подтверждается звуком (чтобы привлечь внимание матроса). Матрос выполняет приказ капитана, включая соответствующую мощность двигателя, и устанавливает свой телеграф в данное положение, сигнализируя о выполнении распоряжения. На телеграфе мостика стрелка переходит в положение соответствующие текущей ситуации, сигнализируя о выполнении. Вот так это работает.

А это пуль управления погружением и всплытием.



Глубина.



Штурман.



Приборы радиолокации.



Радиорубка. На бумажке позывной радиостанции музея, частоту не знаю.



Один из отсеков полностью переделан в такой гламурный краеведческий уголок с фотографиями, вещами подводников и талисманами.



В этом гламурном отсеке есть макет всей этой лодки в разрезе.



На всякой подводной лодке должен быть отдельно торчащий вентиль, о который в американских фильмах должен долбануться головой отрицательный капитан.



В темное время суток на подводных лодках включается красное освещение, чтобы можно было пленки проявлять, шутка.



Нет ну про красное освещение не шутка, это действительно так, но не для того чтобы пленки проявлять. А для того чтобы если членам экипажа нужно будет выйти на палубу или же контактировать визуально с окружающей средой, то он бы не был как слепой котенок. Короче чтобы глаза были приспособлены к световой интенсивности в темное время суток.

По лодке можно перемещаться так же как в любом здании, в переборках сделаны отверстия соответствующие росту человека. Однако забавы ради предлагается понырять в люк.



Вот те самые телеграфы в машинном отсеке.



А вот это колесо, управление двигателем.





Телефон внутренней связи.



Койки матросов в кормовом отсеке.



Внутренний дизайн.



Приборы в отсеке где спали подводники, чтобы владеть ситуацией.



Огромная благодарность дирекции музея за теплый прием, дружественную атмосферу и содействие в организации данного путешествия. А так же всем моряками-подводникам и офицерам, которые когда-либо служили на подводных лодках.

Похожие музеи:

Подводная лодка С-189

Ледокол «Красин»

Polly Woodside

Национальный Морской Музей в Сиднее

Путеводитель по музеям - рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.

Все музеи подряд - виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.

museum, объекты

Previous post Next post
Up