Mar 19, 2011 00:53
Наше последнее выступление состоялось 12 декабря. С тех пор
прошло уже три с небольшим месяца, и иногда люди задают мне вопросы
относительно группы. Это не удивительно - раньше мы выступали раз в месяц,
теперь регулярность нарушена. И, конечно, нарушена она в связи с событиями
важными, даже знаковыми, если хотите. У нас полностью поменялась ритм-секция,
то есть люди, играющие на ударных и бас-гитаре. Первые трудности появились,
наверное, еще в октябре - барабанщица постоянно переносила личные переживания на
рабочий процесс, накаляя отношения в группе. Я пытался выслушать, помочь,
как-то смягчить воспаленное настроение впечатлительной
девочки. Сначала это помогало, но, выражаясь медицинским языком, я лечил
симптомы, а не причину заболевания, рычагов воздействия на которую я не имел. И
не имел, пожалуй, никто. Концерт 12 декабря был под угрозой срыва, она даже
хотела во всеуслышание объявить со сцены о своем уходе из команды. На тот
момент я уже задумывался о поисках нового ударника, желательно парня, чтобы не
наступать на одни и те же грабли. Мы нашли одного кандидата в интернете и
пригласили его на концерт. Разве мог я предположить, что он придет за полчаса
до начала в пустой клуб, где находились только я и барабанщица, и громко
заявит: «Я пришел к вам на вакансию барабанщика, ребята! Вы Porto Moris?» Я ответил что-то
невнятное, пытаясь быстро сообразить, как мне успокоить барабанщицу. Она
выскочила из зала прочь, я побежал за ней. У нас
состоялся разговор, из которого я понял, что она не хочет уходить, для нее это
было сильнейшее потрясение. Мы договорились отыграть концерт, а потом будь что
будет! Но, думаю, мы оба хотели дальше играть вместе. К тому же я всегда
выступал за стабильность состава, считая это одним из залогов успеха.
Концерт был
отыгран блестяще, об этом я уже подробно писал. Кстати, в антракте нашего
выступления, пока барабанщица подыгрывала приглашенным группам-друзьям, ко мне
подошел Никита, пришедший на вакансию ударника, и сказал, что очень хочет с
нами играть, ему очень нравится музыка. Безусловно, мне было приятно, но я не
знал, что ответить. Я сказал, что позвоню ему в течение недели и скажу, когда и
как мы будем его прослушивать. Ощущение эйфории от концерта не покидало меня
вплоть до репетиции, на которой я планировал поделиться со всеми своими
потрясающими впечатлениями и выслушать эмоции остальных. Удивил всех, и особенно меня, басист Гоша, заявив, что
12 декабря был не успех, а провал, каких еще не было. По его мнению я выпросил
у зрителей выход на бис, что само по себе стыдно. Он приводил какие-то еще
доводы, с которыми я был категорически не согласен. Насколько я могу судить,
никто не был с ним согласен, даже барабанщица, хотя она вроде бы тоже была не в
сильном восторге. Но причины на то были совсем иные. Настроение было изрядно
подпорчено. Гоша продолжал свои изречения, задаваясь вопросами «Зачем мы этим
занимаемся? Кому это нужно? Есть ли у этого перспективы?» Я понял, что
назревает конфликт. Причем провоцирует его сам Гоша, который ничего не делает
просто так. Это не могло не сказаться на моем эмоциональном состоянии - начали
опускаться руки. Сначала одна закатывала истерики, теперь другой начал портить
микроклимат. И если она поддавалась воле эмоций, совершенно не включая мозги,
то Гоша, по всей видимости, чего-то добивался своей атакой.
На одной из
репетиций барабанщица спросила меня «Как ты смотришь на то, что я хочу поиграть
с Гошей в АлкоРокОркестре?» Это та самая группа, которой она подыгрывала в
антракте нашего концерта. Я, удрученный тяжестью ситуации, ответил: «Да не
вопрос, играй где хочешь.» Конечно, я не хотел, чтобы так было. Гоша, играя с
ней в еще одной группе, мог бы манипулировать ей как игрушкой, а она бы этого
даже не поняла. А вот я понял, что ей на нашем концерте неспроста предложили
подыграть. Все было рассчитано на любящий музыку, воспаленный разум
барабанщицы. Но я ответил то, что ответил. Обстановка накалялась, мы
разговаривали больше, чем занимались музыкой. Басист и барабанщица постоянно
нагнетали атмосферу. И еще, нужно было позвонить Никите и что-то ему сказать -
либо мы его приглашаем на прослушивание, либо нет. Мне не хотелось слушать его
в тайне от барабанщицы, я не знал, как поступить. Но решение вдруг пришло само
собой - в порыве эмоций на репетиции барабанщица предложила послушать, как
будет звучать наша группа, будь на ее месте кто-то другой, предложив
попробовать Никиту. На следующую репетицию я его и позвал. Мы вошли в здание
базы, но ее закрыли! Закрыли здание и опечатали по каким-то юридическим
причинам! Создалось ощущение, что неприятности прямо-таки преследуют нашу группу!
Пришлось всем поехать домой. А через несколько дней мы нашли базу на Арбате.
Там дорого, но качественно - можно взять в аренду любой инструмент, попить чай
бесплатно, сидя за столиками, избежав при этом встреч с маргиналами,
прокуренными рокерами и остальным сбродом, обитающим на дешевых базах. Там мы
устроили репетицию, играя одни и те же песни сначала с барабанщицей, а потом с
Никитой. Но выбора делать не пришлось - в конце репетиции Гоша объявил о своем
уходе из группы. Он сослался на моё не мужское поведение по отношению к
барабанщице. По его мнению, я терзал ее чувства, пригласив музыканта на ее
место в ее присутствии. Забыл он лишь то, что это была идея самой барабанщицы.
Он ушел, не пожав мне руку, чем демонстративно меня унизил.
Никита
говорил мне, что играет не только на ударных, но и на других инструментах.
Конечно, на следующий день я позвонил ему и предложил стать нашим басистом. Он
согласился! Но сказал, что уезжает на три недели на Украину. Я дал ему записи,
попросил подобрать и выучить партии, как можно больше… Итак, мы остались с
барабанщицей и на три недели без басиста. Барабанщица вновь начала приходить с
дурным настроением, срывая занятия. Выносить это стало просто невозможно,
хотелось все закончить. Один раз она ушла посреди репетиции, заявив, что устала
это слушать, мы остались втроем. Мы начали импровизировать, потом решили втроем
разучить новую песню. Поиграли очень здорово, даже появлялись мысли остаться
трио! А когда приходила она, у меня все внутри опускалось - с ней невозможно
стало разговаривать! В этот сложный период объявилась Аня, наш менеджер,
пропавшая неизвестно куда на три месяца. Она позвонила, сказав, что хочет
продолжать сотрудничество, извинилась за то, что долго молчала. Хоть что-то
позитивное в сложнейший период! Я рассказал о нашей проблеме, о том, что с
барабанщицей мы долго не протянем, все идет к краху, мои слова на нее не
действуют. Она посоветовала мне своего знакомого - Егора, с которым выступала
вместе. Сказала, что ему по душе наша музыка, он любит играть именно в таком
стиле. Я позвонил барабанщице, сказал, что если она не придет на репетицию, я
позову другого барабанщика. Она сказала, что не придет.
На первую
репетицию с Егором должен был прийти и Никита, вернувшийся из Украины. Я надеялся, что он выучил хотя бы треть
песен. После тех «басистов», которых мы просматривали ранее, я не верил в
чудеса. Но они иногда происходят! Никита выучил практически все песни, даже
привнес что-то свое! Было видно, что человек целенаправленно занимался. А Егор
играл просто великолепно, идеально попав практически во все песни. Музыка
зазвучала по-новому! Те песни, которые мы целый год играли с Гошей и
барабанщицей ожили! Мне очень понравилась та репетиция. Конечно, была и ложка дегтя. Посередине репетиции пришла барабанщица,
подпортив всем настроение, но ненадолго. Она быстро ушла, а мы продолжили
играть. Я понял, что мы теперь остаемся именно в этом составе, и тут двух
мнений быть не могло. Я понял, что не смогу больше слушать неровную и злобную
игру барабанщицы после игры Егора. Ему мы, кажется, тоже понравились, и это
было самое главное.
На следующее утро мне позвонила
барабанщица с вопросами, что и как. Я честно сказал, что принял решение
отказаться от ее услуг. Она просила провести честное голосование, дать ей еще
одну возможность. Я бы может и дал эту возможность, но только не мои уши. И
слава Богу, что они не дали мне это сделать. Разница в классе между ней и Егором
настолько велика, что не поддается описанию. Тот телефонный разговор оборвался,
создав иллюзию необдуманности моего решения. Несколько дней я с ней не
разговаривал, мы провели с Егором еще одну репетицию, и только после этого я
решил написать барабанщице письмо. В нем я честно все расписал, сказав, что она
навсегда останется важной страницей в истории группы.
Ответа не последовало, больше мы не общались и не виделись. Я бы не стал писать эту
заметку, но недавно увидел в интернете, как она поливает грязью меня и других
членов группы. Так поступать некрасиво. Почему нельзя расстаться цивилизованно?
В результате они с Гошей играют вместе в одной группе. Он был у нас душой
компании, можно сказать, поэтому я опасался, что после его ухода возникнут
проблемы в моральном микроклимате. Но Никита оказался не менее веселым парнем,
заменившим его даже не на сто, а на все триста процентов.
Сейчас мы обновляем аранжировки,
готовимся к выступлению, которое состоится в середине апреля. Группа пережила
очень тяжелое время, но она по-прежнему живет своей жизнью, репетирует и
планирует выступать. Надеюсь, апрельский концерт сплотит обновленный коллектив!
А качество звучания выйдет на новый уровень, уж
поверьте!
porto moris