Прогулка по станции Заполярная и комбинату «Печенганикель»

Sep 05, 2013 15:49



Я уже несколько раз был в Заполярном, но всегда проездом на автомобиле. В этот раз мне удалось остановиться в городе на пару дней, так как приехал я на поезде.

1. Поезд только что прибыл на станцию. Вид на платформу из окна поезда. Маленький синий домик за углом большого цеха - это вокзал. Да, он находится прямо на территории комбината "Печенганикель"!


2. Попасть внутрь не удалось - дверь была закрыта.


3. Для начала я решил прогуляться по самой станции. Это вид от вокзала в сторону северной горловины станции. Над путями нависает заводская галерея, по ней можно перейти вглубь комбината к административным корпусам. За сопкой справа виден Заполярный.


4. Некоторые пассажиры поезда не дожидаясь автобуса идут до города пешком.


5. Пройдя еще чуть дальше вдоль путей попадаешь на давно уже не используемую грузовую платформу, даже путь к ней демонтирован.


6. В здании пакгауза на платформе пусто.


7. Вернувшись к галерее перехожу на другую сторону.


8. Вид с путепровода. Справа хорошо виден сам город.


9. Тут же на путях станции стоит тяговый агрегат ПЭ2м предназначенный для железнодорожных линий, расположенных в карьерах.


10. Перейдя на другую сторону, чтобы пройти вглубь промплощадки, оглядываюсь на огромный цех из недр которого раздаются равномерные лязгающие звуки. Ненавязчивый такой индустриальный эмбиент. К нему я еще вернусь, а пока дальше вглубь комбината.


11. Продвигаюсь все дальше в сторону отвалов. Отсюда хорошо видно южную горловину станции.


11. Здесь из отвалов пород образовался целый горный хребет.


12. У еще одного корпуса стоит на постаменте "Белаз", который уже никуда не поедет.


13. А вот дальше начинается уже самое интересное - за железнодорожным полотном ведущим прямо от места добычи, прямо на моих глазах возникает новая гряда отвалов - здесь "Белазы" вываливают отработанную породу.


14. Работают карьерные экскаваторы. Интересно слышать как машинисты  переговариваются друг с другом с помощью гудков.


15. На пути попадается очень много брошенной техники. Это один из подземных погрузчиков или тягачей.


16. Но помимо брошенной техники, есть остановленные цеха и целиком брошенные здания. Вот на моем пути один из таких цехов гостеприимно распахнул свои ворота.


17. Внутри остатки оборудования и части разобранной техники. Самое интересное, что гуляя в течении двух дней по территории комбината я почти не встречал людей и никто не препятствовал мне! Как будто вся эта огромная махина из цехов и фабрик работает сама.


18. Внутри много всяких помещений с остатками разных механизмов.


19. Прежде чем отправиться в город я прогулялся около цеха обжига и плавильного и сернокислотного цеха, рядом со станцией. Здесь в воздухе настолько сильно пахнет серой, что становится тяжело дышать. А на второй день у меня появился кашель. Это трубы местной ТЭЦ.


20. Рядом находится небольшой оазис с зеленой травой, а вокруг выжженная кислотными дождями пустыня, кстати это почти единственная растительность на территории комбината.


21. Локомотив вытащил из цеха обжига на подъездной путь горячую руду остывать.


22. Дорога к городу проходит как раз под этим подъездным путем.


23. А Чуть дальше проходят трубы очистных сооружений, которые тянуться до отстойников с ядовитой водой. Кстати сами отстойники расположены за городом.


24. А на другой стороне от станции находится обогатительная фабрика.


25. Вообще Заполярный очень суровый город и люди здесь на комбинате работают очень серьезные, паркуют машины прямо на крышах!


26. Дорога к городу проходит по настоящей песчаной пустыне со своими дюнами и барханами.


27. Последний взгляд на станцию и комбинат и отправляемся в город!


Продолжение прогулки по самому городу Заполярному тут.

заброшенное, станции Октябрьской железной дороги, Заполярный

Previous post Next post
Up