Сто лиц

Nov 04, 2010 13:52

Москва с каждым разом оставляет тяжелый осадок в душе. Мы поругиваем Красноярск с его пальмами и светящимися деревьями, говоря: "Азия, азия", но чтобы опуститься до уровня столичного декаденса и имморализма город придется уродовать не одно десятилетие. Я даже не говорю о пробках.

Москва уже не та, даже в пределах садового от нее мало что осталось. Наивный но убедительный социалистический ритм Нового Арбата сбит современными высотками, торчащими из всех неуплотненных двориков. Здание Лотте на углу с садовым поставило подножку гордому маршу Посохинско-Мдоянцевских "книжек", как паразит присосавшись к последней из них. За углом, в районе Смоленской площади, я поймал себя не мысли, что вообще не вижу зданий. 50% визуального пространства на уровне пешехода покрывает реклама. Там есть переход на другую сторону кольца, к станции метро Смоленская филевской линии. Его невозможно найти, если не знать, что он там есть. Исторические здания усеяны пестрыми вывесками, электронным табло обменников, и кондиционерами, кондиционерами, кондиционерами... Даже фасад МИДа утыкан этими прыщами переходного возраста. Тротуарная трафаретная письменность, ставшая трендом где-то полгода назад, покрывает сейчас все тротуары людных мест Москвы. Осталось разместить рекламу на немногочисленных деревьях и в небе.



Отдельной строкой идет метро, как образец номенклатурного невежества. Московское метро с его непохожими друг на друга величественными станциями - неотъемлемая часть города, прекрасный вид транспорта, а в Москве - единственный вид транспорта. Все лучшее что у него есть осталось с советского времени. Современные поезда это образец омерзительного промдизайна. Сначала эти, как-будто сделанные школьниками в дворце пионеров, электронные индикаторы движения поезда, теперь схемы метро наклеенные на окна. Они просто вызывают тошноту, досаду и уныние. В метро путанная и неоднородная система пространственной навигации. Человеку доселе незнакомому с метро здесь будет крайне сложно ориентироваться, a иностранцу - просто невозможно. Надписи на схеме метро транслитом вызывают ухмылку.

Я наконец разобрался в своих непростых чувствах к Дому на Мосфильмовской. Теперь знаю, что ненавижу его. И даже больше, нежели ненавидел бы какой-нибудь дом-торт лужковской архитектуры подобного масштаба. Потому что это чистой воды амбициозная скульптура сродни Петру, только в новых современных линиях и формах. Дом там чужой, он не имеет ничего общего с контекстом. Этот элиен умножил на ноль километры окружающей его среды. В нем нет ничего, кроме амбиций девелопера и архитектора. Всем, кто давал этому дому премии, рекомендую приехать на Мосфильмовскую и прогуляться вокруг него.

Качество жизни в Москве существенно снизилось за последнее десятилетие. Город переуплотнен и продолжает уплотняться. Из Москвы необходимо в срочном порядке выводить градообразующие предприятия и транспортный транзит.

Уважаемый Сергей Семенович, я искренне надеюсь, что после решения проблемы пробок, вы обратите свое внимание на внешний облик города, по праву являющегося столицей нашей необъятной родины. Неужели нельзя потратить жалкие копейки и заказать профессиональным дизайнерам систему пространственной пешеходной навигации, систему навигации в метро, купить уже схему у Лебедева. Это ведь необходимость в городе, где не осталось пространственных ориентиров. А ведь так хочется гордиться столицей своей родины...

урбанистика, москва, дизайн, apocalypse

Previous post Next post
Up