Похоже, что глава Ульяновска Александр Пинков оказался загнанным в цейтнот: за отменой планов приватизации муниципального имущества тут же последовал блицкриг по закрытию центра города для трамваев. Попытки мэра объясниться еще больше запутали ситуацию.
Хотя, я почему-то уверен, что решение о демонтаже трамвайного полотна на улицах Ленина, Советской и Радищева будет отменено. Причин тому несколько.
Во-первых, серьезное положение, в котором оказался мэр Александр Пинков. Два серьезнейших удара по репутации (а я намерен именно так рассматривать ситуацию с приватизацией муниципальной собственности и посягательство на доступный общественный транспорт - трамвай) всего за одну неделю - это чересчур.
Во-вторых, высокий накал недовольства ульяновцев непродуманными решениями. Перспектива закрытия центра Ульяновска для трамваев вызвала недовольство горожан всех поколений. Так что, усиливать недоверие ульяновцев мэру вряд ли есть резон. Если, конечно, за событиями не стоит кто-то «более влиятельный», чем избравшее мэра население…
Комментарии самого мэра этих двух событий ставят наблюдателей в ступор: каким же образом и кем принимаются в мэрии серьезные решения? Кто в мэрии хозяин?..
Судите сами: 12 апреля Александр Пинков направляет председателю гордумы письмо, в котором предлагает дополнить программу приватизации муниципального имущества шестью муниципальными предприятиями. В том числе, стратегическими: «Водоканалом» (холодная вода и канализация для всего Ульяновска), «Теплокомом» и «Теплосервисом» (транспортировка горячей воды и отопления для нового города, части Заволжья, солидной части правого берега), «УльГЭСом» и «Винновской рощей». 25 апреля на Совете думы некоторые депутаты требуют пояснения этих намерений, выступая против приватизации. А на следующий день Татьяна Горюнова, замглавы Ульяновска, сообщает депутатам о том, что глава города просит снять вопрос о приватизации предприятий.
Дальше начинаются странности: 28 апреля газета «КоммерсантЪ» печатает комментарий Александра Петровича, в котором тот открещивается от своей причастности к приватизации:
«…мэр Ульяновска Александр Пинков, от имени которого подавался документ, сказал «Ъ», что «узнал о нем только из СМИ», и «на самом деле все эти разговоры преждевременны, три-четыре года об акционировании даже не будет речи». Он также отметил, что продажа стратегических предприятий не рассматривается. «Это моя прямая ответственность за городскую инфраструктуру, и я не собираюсь с кем-то делиться ею», - подчеркнул мэр».Вот подписанный мэром документ:
А это - комментарий Александра Пинкова в «Ъ».
Теперь о трамвае.
Начну с пояснений мэра, который он разместил в своем блоге 29 апреля:
«В настоящее время мы ждём документ, который готовили эксперты (в том числе московские), чтобы у нас было понимание как правильно поступить с трамваями и движением на улицах Спасская, Ленина и Радищева. Что касается моего молчания, то я просто не хочу комментировать домыслы и сплетни. Как только бумага будет у меня на столе мы её проработаем и изучим, после чего попробуем вынести на обсуждение и принять решение». Однако, за неделю до этого ответа, 22 апреля, глава Ульяновска подписывает письмо в думу, в котором предлагает внести изменения в бюджет, в том числе, связанные с демонтажем трамвайного полотна. Что же такое «домыслы и сплетни»? Документ, подписанный им самим? Пояснения (в том числе письменные) его подчиненного, председателя комитета дорожного хозяйства Константина Иваненко? Или Александр Петрович имел в виду выступление на думе своего первого заместителя Александра Елюкина, убеждавшего депутатов, что «все рассчитано»? А, может, речь идет о Василии Гвоздеве, склонявшего своих коллег к принятию решения о демонтаже?..
Зачем я все это написал? Для кого?
Для тех, кто не обращает внимания (или не успевает обратить внимания) на «мелочи». В которых, как известно, и кроется дьявол.
А еще надеюсь, что и для Александра Петровича.
У наблюдающего со стороны - восемь глаз, говорят японцы...
Не хочется верить в плохое. Тем не менее, «приватизация» и «трамвай» напомнили почерк лихих «бизнесменов» периода расцвета предпринимательства - начала 90-х, когда даже кредиты брали за приличный откат управляющему банком.
Путаница у мэра с действиями и объяснениями этих действий бьет по остаткам оптимизма. Неужели ГЛАВА ГОРОДА столь сильно подвержен партийному влиянию (судя по голосованию единороссов за ликвидацию трамвая)? Или единороссы и глава города подчинены какому-то другому «хозяину», но не ульяновцам? Кто допустил этих неизвестных, занимающихся «домыслами и сплетнями», к городскому бюджету, к распоряжению десятками миллионов рублей? В таком случае, может, пришло время обратиться за помощью к правоохранительным органам?
Сможет ли мэр и как преодолеть усилившееся недоверие горожан? Какие усилия придется для этого приложить? Ведь честь, потерянную однажды, вернуть не можно (а эту поговорку приписывают Александру Суворову).
3 мая, думаю, станет известно сразу о нескольких заявках на пикетирование по поводу ликвидации трамвая…
Если одни только интернет-комментаторы оторвутся от компьютеров и выйдут на уличные мероприятия, это уже будет несколько сотен человек.
Если…