Сократил количество фотографий и добавил текста.
В середине октября меня пригласили в Яхрому на курсы экстремального вождения Audi Quattro Camp. Поскольку первый уровень обучения школы я преодолел еще год назад, то на этот раз мне достался второй этап.
И если на первом я ощущал себя старшеклассником, оказавшимся в начальных классах, выполняя скучные упражнения и преодолевая легкие внедорожные препятствия, то второй уровень разительно отличался. Целый день вместе с автомобилем Audi S4/S5 и полностью отключенной ESP. Упражнения второй ступеньки школы направлены на контраварийное вождение. За один день мне удалось научиться тормозить в повороте на грани скольжения, резко перестраиваться, избегая заноса, принудительно кидать машину в занос и, проехав в этом нестабильном состоянии некоторое расстояние, выводить автомобиль из него.
С каждым часом, проведенным на полигоне, понимаешь, почему машина ведет себя так или иначе. Раньше я просто понимал, как газ и тормоз влияют на сцепление передней и задней оси, а теперь на себе прочувствовал, как легко корма машины проваливается в занос под сброс газа или как неохотно нос заныривает в поворот при нажатой педали газа. Здесь же я понял, как сложно справиться с машиной, потерявшей равновесие - ощущая себя продвинутым водителем, переборщил со скоростью, раскачал машину и сделал пару оборотов вокруг оси, беспомощно скользя покрышками по осеннему асфальту. К счастью, на полигоне платить за это приходится только несколькими сбитыми конусами.
Audi S5, вместе с которой я провел тот день, на мой взгляд является одной из самых красивых машин, созданных когда-либо человечеством. Ее 333-сильная трехлитровая турбошестерка, дополненная спортивным выхлопом, злостно рычит на низких и породисто звучит на высоких оборотах. До сотни всего за 4.9 секунды. Полный привод, жесткая подвеска и точнейшее рулевое управление. Изумительная машина. Рекомендую прочитать тест-драйв Миши Цымбал на Мотор.ру:
http://motor.ru/articles/2012/11/20/audis5one/ Руководил обучением Антон Васин - сын известного раллийного гонщика Евгения Васина, который также занимается обучением в школе Audi Quattro Camp и в школе зимнего вождения в Карелии. По словам Антона, комплекта покрышек на данных автомобилях хватает на два-три занятия. Неудивительно - учащиеся проходят повороты на грани скольжения, а порой и в скольжении, причем довольно глубоком. На полигоне пахнет жженым маслом, тормозами и резиной. К вечеру уровень эндорфинов в крови стремится к бесконечности и улыбку с лица приходится сгонять принудительно. А на десерт нам приготовили выполнение полицейского разворота. В школе можно делать то, чем опасно заниматься на дорогах - выведение машины из стабильного состояния, эксперименты, ошибки. Аналогичные школы водительского мастерства есть и у других автопроизводителей, кроме того, такие организации существуют и сами по себе. Например, летом я
три часа учился входить в повороты на 510-сильном купе Jaguar XK-R.
1. В багажнике Q3 лежала доска, на которой инструктор рисовал схемы и объяснял упражнения.
2. Резкий разгон, затем сброс газа и поворот. Машина заныривает внутрь, жалобно скрипя покрышками и срывая заднюю ось в скольжение.
3. Из конусов выстраивали траектории для упражнений.
4. И их часто сбивали.
5. Хотя нам и повезло с погодой, но водяные преграды уже отключили.
6. В теплое время года часть трека поливают водой для снижения сцепления покрышек.
7. Кроме того, струи воды, бьющие из-под земли создают эффект неожиданности - их нужно объехать. Этакий неожиданный лосиный тест.
8. Из-за холодной погоды и пыли сцепление покрышек было неидеальным, поэтому и заносов было не избежать.
9. Через овраг склоны парка "Волен". Сейчас там уже можно покататься на лыжах или сноуборде.
10. По ощущениям подвеска S5 несколько более жесткая, нежели у S4.
11. Каждый раз, когда коробка сбрасывает передачу с эффектной перегазовкой, испытываешь микрооргазм.
12. Полигон сравнительно небольшой, но благодаря мощным моторам "Ауди" успевает разогнаться до сотни километров в час буквально за несколько десятков метров.
13. Учащиеся, который в тот день катались на машинах, являются владельцами автомобилей Audi. Гламурные дамы с трудом понимали, почему машина вдруг входит в занос и что дальше делать.
14. Периодически мы выстраивались в колонну и смотрели, как инструктор показывает нам тот или иной элемент.
15. Один агрессивный участник курса, потеряв однажды управление, так и не сумел его обрести, чуть не угодив в канаву.
16. Честно говоря, дорестайлинговая "пятерка" нравилась мне больше. Здесь же фары узковаты.
17. Возвращались на стартовую позицию на небольшой скорости.
18. Рядом на площадке другая группа училась на А6 базовому курсу.
19. Иногда я снимал проводки на ширик и это было сцыкатна)
20. Верхушка холма является началом горнолыжной трассы.
21. По словам инструкторов, тормоза на этих машинах также очень быстро убиваются из-за прерывистой работы - ученики тормозят мало и резко.
22. После этой фотки должно быть понятно, почему резины хватает на два-три занятия.
23. Вечером свет стал более теплым и уютным для съемки.
24. По словам водителей S4, они пожалели, что выбрали не "пятерку".
25. S4 разгоняется на 0,2 секунды медленнее, нежели S5, кроме того, чуть больше кренится в поворотах.
26. Хотя обе машины построены на одной платформе.
27. Упражнения курса специально заставляют дестабилизировать машину - в некоторых из них конусы установлены таким образом, чтобы водитель раскачал машину и в таком состоянии, например, тормозил, что разгружает заднюю ось.
28.
29. Инструктор показывает, как надо входить в занос
30. Изумительные обводы. Вальтер де Сильва постарался на славу.
31. А S4 несколько пресновата. У меня она ассоциируется с офисными работниками.
32. Сейчас за окнами уже лежит снег, а в октябре была золотая осень, еще даже тепло. Эх.
33.
34. Снова иструктор показывает, как надо.
35. Несмотря на отсутствие аварий, конусы сбиваются часто, поэтому низ бамперов у машин поцарапан.
36.
37. Яхромский дрифт.
38. Когда стемнело, я стал снимать видео. Но потом накосячил и оно не сохранилось :(
39.
40.
Ну а впереди третий этап обучения, в котором еще больше скольжений.
Также в
Карелии и
Югре проводятся четырехдневные курсы обучения зимнему вождению (по льду озера). Стоимость 70 тысяч рублей, автомобили Audi A4/A5.
В Яхроме же курсы
бесплатны.