Педагогику убили... и закопали

Apr 21, 2013 23:15

Сейчас буду плеваться и шипеть подробно и злобно. Сидели мы не далее, как сегодня со студентско-преподавательским коллективом и пили чай. И сообщают они  новость мне, что с сентября всем специальным школам дадут полгода на превращение в обычные школы, а воспитанников на американский манер рассадят по обычным среднеобразовательным школам и не в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

(The comment has been removed)

antresoly April 21 2013, 19:50:38 UTC
Про приказ говорил преподаватель (по-моему он с МГПУ), но слухи о расформировании специальных среднеобразовательных ходят в дефектологических кругах уже год или два. Весьма серьезные педагоги говорили при мне "Специальных школ скоро не будет. Молодые, готовьтесь, вам работать в новой системе".

Reply

(The comment has been removed)

antresoly April 21 2013, 21:09:29 UTC
И я надеюсь))) Очень уж дико звучит. Но наболело много. В наших кругах это обсуждают как неизбежное, но "неизвестно-когда-жахнет" событие.

Reply


nomadmoon_proxy April 23 2013, 01:52:44 UTC
У нас в Хабаровске года три как закрыли коррекционную школу, где моя мама работала.

Причем хорошую зарплату там получала только директор, остальные девченки работали за респект и жили на зарплату мужа. То есть я не думаю что там дофига затрат было.

Reply

antresoly April 23 2013, 08:19:05 UTC
Ну как... на школу выделяются некоторые средства, кроме зарплаты педсостава, как-то: ремонт здания, приобретения наглядных и прочих пособий, благоустройство территории, премиальный фонд (который директор раскидывает по своему усмотрению) и еще разные статьи. То есть учреждение получает неплохие деньги, которые могут идти куда угодно при ловкой манипуляции. Содержание школы в сумме обходится государству прилично, если их все сложить, то там уу-у-у-у-у.

Reply


kot_begemott June 14 2013, 16:32:03 UTC
Отличный текст. Блестящий анализ. Вот распространить бы его.

Reply

antresoly June 14 2013, 17:03:29 UTC
А смысл? Это же кусочек мозаики усреднения. Я не добавила туда еще важный пунктик - помещение детей с ОВЗ в массовые классы приведет к еще одной печальной вещи - чтобы "усреднить" результаты всех детей - и норму и с особенностями - придется снижать планку образования. Чтобы незаметно было на фоне успешных детей, что особенные дети в чем-то слабее.
Читала методическое пособие для учителя, "переведенку" из США, там очень хорошо расписано, что от детей вообще не надо требовать знаний, ни к чему перенапрягать их, особенно тех, кому трудно. Пусть в классе будет тишь, да гладь, мир, толерантность и дружба. Кто захочет больше знаний - найдет. Главное - комфорт и фан. Трудно учиться читать? Дислалия? Не надо напрягаться и преодолевать. Надо - чтобы весело и дружно проходило время. (безвозвратно...) К этому хочу добавить реверанс в сторону книги Айрата Димиева "Классная Америка" с описанием современного учебного процесса в штатах, так сказать, из первых рук глазами нашего согражданина. Reply


Leave a comment