Надеюсь ты не связываешь отмену смертной казни в значительном количестве государств (в основном европейских) с РЕЛИГИЕЙ? Это собственно и мой ответ на твой вопрос.
“I wouldn't go so far as to call a dog filthy but they're definitely dirty”
Так и здесь: я не пытаюсь увязать это с религией напрямую, хотя если взглянуть на карту применения, наличие этой связи отрицать ну никак нельзя. Ну т.е. она не слабее, чем связь, скажем, с уровнем экономики.
Мой главный посыл - это очевидная, кмк, двуличность. В стране, главный праздник в которой - отнюдь не светский Новый Год, как у нас, а Рождество, которое ассоциируется со “spread the kindness around”, со всем светлым, добрым, всепрощающим и пр., применение меры, которая предполагает взваливание человеком на себя одной из функций Бога - это какая-то дикость.
И все это на фоне визга о правах геев и прочей черноты.
Функции Бога? ) хмм. Мне, как атеисту, тут сразу становится тяжело вести дискуссию)) Гуманизм и религия не имеют между собой ничего общего. Что в-общем то подтверждается всей нашей историей. Поэтому я не усматриваю к-л противоречия между наличием смертной казни и религиозностью страны (одним из проявлений которой является посыл "Рождество - главный праздник").
Да я-то тоже, кагбэ, не с христианской стороны тут выступаю) я завис где-то посередине между атеизмом и признанием существования неких высших сил, ну да это другой вопрос.
Скажем так, «функций Бога» в христианском понимании, поскольку давать и отнимать жизнь в христианстве право имеет только Бог.
Христианские мотивы всепрощения и подставления другой щеки под удар, особенно в сочетании с повышенной цивилизованностью этой страны, у меня с высшей мерой ну вообще не вяжутся. Нет, я понимаю, война там, или горячо любимый нами режим КТО - это (по крайней мере, на бумаге) активные попытки защитить собственное население от неких будущих угроз. Но когда у тебя хлопнувший одного копа чувак уже чалится, и при всей неоднозначности доказательств один (ну или 12, ок) человек решает, жить ему или нет, мне это непонятно.
А гуманизм в данном случае практически полностью идентичен понятию цивилизованности: оба вылились в смену методов казни (с колесования на «безобидную» смертельную инъекцию). Где общество нецивилизованное/негуманное, там ведь и до
( ... )
Comments 7
Reply
Так и здесь: я не пытаюсь увязать это с религией напрямую, хотя если взглянуть на карту применения, наличие этой связи отрицать ну никак нельзя. Ну т.е. она не слабее, чем связь, скажем, с уровнем экономики.
Мой главный посыл - это очевидная, кмк, двуличность. В стране, главный праздник в которой - отнюдь не светский Новый Год, как у нас, а Рождество, которое ассоциируется со “spread the kindness around”, со всем светлым, добрым, всепрощающим и пр., применение меры, которая предполагает взваливание человеком на себя одной из функций Бога - это какая-то дикость.
И все это на фоне визга о правах геев и прочей черноты.
Reply
Твое мнение?)
Reply
Скажем так, «функций Бога» в христианском понимании, поскольку давать и отнимать жизнь в христианстве право имеет только Бог.
Христианские мотивы всепрощения и подставления другой щеки под удар, особенно в сочетании с повышенной цивилизованностью этой страны, у меня с высшей мерой ну вообще не вяжутся. Нет, я понимаю, война там, или горячо любимый нами режим КТО - это (по крайней мере, на бумаге) активные попытки защитить собственное население от неких будущих угроз. Но когда у тебя хлопнувший одного копа чувак уже чалится, и при всей неоднозначности доказательств один (ну или 12, ок) человек решает, жить ему или нет, мне это непонятно.
А гуманизм в данном случае практически полностью идентичен понятию цивилизованности: оба вылились в смену методов казни (с колесования на «безобидную» смертельную инъекцию). Где общество нецивилизованное/негуманное, там ведь и до ( ... )
Reply
Leave a comment