Если углубится в эту тему, то можно и порассуждать о мотивации самого Дьявола. Зачем ему души? Современные представления о Дьяволе во многом наделили его чертами древнегреческого Аида, а в монотеистических религиях его роль более сложна. Это Князь мира сего, а не просто повелитель преисподней.
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». (Ис.14:12-14)
Вопрос в гордыне, и том, что человек может творить, а вот Дьявол, будучи ангелом - нет. Только извращать. Но это хоть какое-то подобие акта творения, хоть и просматривается тут постмодернизм в чистом виде. Ну и власть, разумеется, ведь какое было главное искушение Христа:
«Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк.4:6).
Comments 9
Современные представления о Дьяволе во многом наделили его чертами древнегреческого Аида, а в монотеистических религиях его роль более сложна. Это Князь мира сего, а не просто повелитель преисподней.
Reply
(Ис.14:12-14)
Вопрос в гордыне, и том, что человек может творить, а вот Дьявол, будучи ангелом - нет. Только извращать. Но это хоть какое-то подобие акта творения, хоть и просматривается тут постмодернизм в чистом виде. Ну и власть, разумеется, ведь какое было главное искушение Христа:
«Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк.4:6).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment