Решает задачу: 10 машин делают в день по 8 рейсов и за каждый рейс вывозят 5 тонн моркови. Вопрос - сколько всего тонн в день вывозят машины
( Read more... )
Да-да, у нас был тот же расклад. По-моему, помогает только предельная наглядность - то есть вот буквально на яблоках показывать или рисовать эти рейсы с тоннами... И то, кхм, как-то ненадолго помогает - минут на 15 максимум :))
ну да, я каждый раз начинаю объяснять в духе: представь, вот ты восемь раз сходила в магазин и всякий раз покупала по пять глазированных сырков и т.д. - но сколько ж можно!
да, безусловно, все можно изобразить - мы так и делаем просто задачи однотипные, а класс уже четвертый, и хочется, чтобы ребенок наконец заметил, что все они решаются одинаково, а что-то увы и потом - есть же еще контрольные работы в классе, там-то уже некому будет руками махать
хмм, мне, честно говоря, превращение машин в коробки кажется еще большим усложнением - грузовики, рейсы, морковь, вроде, вполне наглядны сами по себе :-)
что касается успешных зубрил - мне кажется, способность корректно обобщать и выводить алгоритмы очень важна, и не то что она сама по себе делает мышление более схематичным - мне кажется, именно нестандартные обобщения приводят к открытиям и (на бытовом уровне) бывают остроумны а в склонности складывать рейсы с морковью я не вижу особой оригинальности - это скорее от нежелания включить мозг происходит (ну, по-моему)
Comments 28
Reply
Reply
По-моему, помогает только предельная наглядность - то есть вот буквально на яблоках показывать или рисовать эти рейсы с тоннами... И то, кхм, как-то ненадолго помогает - минут на 15 максимум :))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Откуда они вывозят столько моркови?
Reply
Reply
Reply
Reply
то ли это отвлекалка, то ли твоя опечатка.
Reply
это я просто торопилась :-)
Reply
(The comment has been removed)
просто задачи однотипные, а класс уже четвертый, и хочется, чтобы ребенок наконец заметил, что все они решаются одинаково, а что-то увы
и потом - есть же еще контрольные работы в классе, там-то уже некому будет руками махать
но в целом всё не так плохо
и спасибо за эссе :-)
Reply
(The comment has been removed)
что касается успешных зубрил - мне кажется, способность корректно обобщать и выводить алгоритмы очень важна, и не то что она сама по себе делает мышление более схематичным - мне кажется, именно нестандартные обобщения приводят к открытиям и (на бытовом уровне) бывают остроумны
а в склонности складывать рейсы с морковью я не вижу особой оригинальности - это скорее от нежелания включить мозг происходит
(ну, по-моему)
Reply
Leave a comment