Индийский поезд

Nov 15, 2010 00:37



Небольшая фотоистория про то, как мы с Димой в январе 2009 года переезжали с юга Индии на север в сторону Непала двое суток в вагоне sleeper-класса, поезд Мумбаи-Горакхпур



1
Местная электричка, я по незнанию ехала в мужском вагоне :)
В вагон периодически заходили странного вида женщины.. мы и не сразу поняли что это - трансветситы.
Они пользуются каким-то странным привилегированным положением - заходят в вагон
и дотрагиваются до всех мужчин по очереди, а потом просят у них денег - те улыбаются, радуются и охотно подают.
Я на них всегда шикала чтобы моего мужчину не трогали.



2
Вокзал Бомбея (Мумбаи) очень многолюден. У нас на глазах по-глупому развели нескольких туристов.
Здесь огромный поток народа, направляющегося в Гоа - люди в большинстве своём, совсем не готовые воспринять особенности местного колорита.



3
Тамбуры в вагонах большие, в них едет тоже много народа, который спит
на газетах или подстилках, которые принесли с собой. Здесь же есть сиротливая полочка для проводника.
Двери наружу в-основном, никогда не закрываются.



4
Слиппер классом ездит большинство пассажиров в Индии. Выше - класс 2ac - аналог нашего плацкарта,
есть кондиционер, постельное бельё (его кстати подвозят тюками на огромных телегах
прямо к вагону перед отправлением поезда, но перед посадкой пассажиров);
дальше 3ас - всё то же самое, но с тремя полками на стене вместо двух;
купейные вагоны нам не встречались, но ходят слухи, что они существуют.



5
В вагонах sleeper-класса нет кондиционеров, зато есть вентиляторы :)



6
Беспрерывный поток продавцов , начиная с 5 утра и до позднего вечера курсируют из одного конца поезда в другой,
монотонно, как мантру, повторяя название того, что продают. Особенно западает в душу "чай гарам" - горячий молочный чай за 5 рупий.



7
Двое суток мы ехали с непальским семейством, они сезон работают в Бомбее в Индии,
и раз в год наведываются на праздники в свой родной маленький городок в Гималаях.
По глупости оставили им свой e-mail, на который потом стали приходить письма
с требованием (даже не просьбой) выслать денег, просто, мол, вот нужны деньги, пришлите их нам :)



8
В отличии от вагонов 3ас и 2ас, в вагоны sleeper-класса может заходить кто угодно, попрошайки,
нищие, передвижные шоу, трансвеститы..



9
Все берут свою еду в вагон, но реальной необходимости в этом нет - периодически проходит проводник,
предлагая записаться на завтрак, обед или ужин и выбрать блюдо. Совсем за копейки принесут
горячий суп, омлет или рис с соусом, упакованные как в самолёте.



10
На окнах нет стёкол, но есть решётки, чтобы люди не запрыгивали на ходу.
В Дели мы наблюдали такое, когда поезд подходил к перрону. Люди запрыгивали в окна общего вагона
чтобы занять место, проводник отгонял их специальной шваброй. Мы были в таком шоке,
что даже мысли не возникло это сфотографировать.
В общем вагоне билеты никто не проверяет и может набиться сколько угодно народу.



11
В Индии не отлажена система продажи билетов на поезд, они не привязаны к данным паспорта,
поэтому посредники-турфирмы в массовом порядке скупают и перепродают билеты.
Другое коварство, что количество билетов не ограничено, то есть их продают гораздо больше,
чем реально есть мест в вагоне, это так называемый waiting list - за него платишь как за обычный билет,
и он имеет порядковый номер в очереди, то есть если кто-то с confirmed ticket откажется ехать - ты сможешь занять его место если придёт очередь.
Но по такому билету всё же можно сесть в поезд и ехать без места, то есть сидя, проводник укажет, где.
Он же вывешивает на дверях вагона список пассажиров с местами - на хинди.
Люди часто спят по двое или по очереди. Для иностранцев есть привилегия в покупке билетов, а в крупных городах - специальная касса.
Правда, кое-где в такой кассе можно рассчитываться только наличными долларами.

Может показаться, что путешествовать в таком поезде, это ужас-ужас,
но после двух месяцев, проведённых в Индии, мы уже всё воспринимали спокойно, с улыбкой и интересом :)
Да, если хочется комфорта, лучше брать 2ас или 3ас, но посмотреть что такое класс слиппер, интересно тоже!

travel

Previous post Next post
Up