В продолжение темы по подготовке машины к зиме в части колес , хочется поделиться очень интересным выводом.
Предыстория.
Изначально я думала купить зимние колеса в сборе (шины + диски). Из серии меньше мороки при переобувке и так принято у прочих автолюбителей. Сначала я удивилась, что цены в моем Genser чуть ниже среднерыночных. С учетом минимума мороки я склонилась было в пользу своего дилера. Однако, заподозрив в какой-то момент неладное, перезвонила и узнала, что Genser продает тот же Nokian HKPT не 5, а 4, а это уже сильно меняет дело: накрутка Genser получается от 3 тыр на комплект, да и . Непорядок, подумала я, и решила порыскать в инет-магазинах. И если с шинами проблем не оказалось, то с наличием нужных мне дисков я подрастерялась. И вот тут один человечек подсказал мне следующую умную экономику.
1. 1 диск стоит около 2500 рэ. Итого комплект = 10 тыр.
2. Надеть шины на диски и отбалансировать 4 колеса стоит в среднем 750 рэ. В год занимаемся сией процедурой 2 раза или 1500 руб.
3. 10 тыр / 1.5 тыр = 6.5. Т.е. покупка дисков окупается при сроке жизни машины от 6.5 лет. Но мне кажется, я ее продам раньше (хотя кто знает, главное, моей машинуле об этом не рассказывайте, а то не дай бог обидится). Поэтому имеет смысл просто купить резину без дисков. Вот, собственно, и вся экономика :)
Кстати, я остановила свой выбор и заказала себе Michelin X-ice North, в пнд должны привезти. Комплект шин с доставкой стоят неполные 13 тыр. Помнится, когда покупала машину в апреле, в салоне комплект колес в сборе стоил 37 тыр. Сейчас он стоит 26 тыр. Разницей в стоимости своего решения я довольна :)