США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Плотина Гувера. День 11.

Feb 27, 2013 22:32



На следующий день наш путь лежал через плотину Гувера в Лас Вегас. Дорога проходила по серпантину через небольшие города, очень напоминающие своих европейских братьев.





Встретили вылитого Оззи Озборна, помогавшего в строительстве дорог :). И как он не мучается в 40-градусную жару со своей бородой?



Мы все дружно обрадовались, когда наконец-то смогли увидеть знаменитые кактусы Аризоны в несколько человеческих ростов.








Периодически нас догоняли американские капотники.



Дорога лежала сквозь пустыню, пока наконец-то не появились указатели на Лас Вегас и на плотину Гувера. Она была построена в 1931-1935 гг., и сегодня считается самым мощным и смелым архитектурным сооружением на американском Западе.









Дамба Гувера была названа в честь президента Гувера, решившего построить эту плотину в непосредственной близости от Неоновой столицы мира Лас-Вегаса. Хотя сам он появился тут всего лишь один раз, в 1932 году.
Плотина Гувера сразу впечатляет своими размерами.







Кстати, она расположена ровно посередине между штатами Аризона и Невада. Вы можете сфотографироваться на условной границе двух штатов, находящихся на середине реки, между двумя башнями с турбинами.




Мест для паркинга много. Разумеется, ближайшие к плотине паркинги либо оставлены для инвалидов, либо платные. Ослушавшихся могут оштрафовать на серьезные деньги, вплоть до 1000 зеленых.



Простые люди, что не хотят платить за тенечек на парковке, вынуждены оставлять машину на солнцепеке (а на улице даже в сентябре зашкаливает за 40 градусов Цельсия), а потом топать достаточно приличное расстояние. Но оно того стоит. При плотине есть музей, где вы можете изучить, как устроена электростанция. Он состоит из наземной и подземной частей. Всего 2 отдельных здания, будьте внимательны.




Памятник тем, кто погиб во время строительства плотины.








В музее вам расскажут, как устроена плотина, как она работает, проведут в подвальные помещения, вы своим телом ощутите мощь воды, бурлящую вокруг вас. Правда, акцент нашего экскурсовода и шум гидроэлектростанции делали нашу экскурсию не столь познавательной... Но нам повезло: в нашей группе был один из выпускников МИФИ, который с удовольствием делился своими знаниями с менее образованными товарищами. :)








Вы сможете пощупать и внимательно изучить работу тех или иных деталей электростанции.




Макет плотины.



Большое впечатление производит рассказ о том, как строилась плотина. Например, прежде чем началось строительство, река Колорадо была направлена по четырем гигантским туннелям по другому руслу. В те времена строительство этих туннелей в узком каньоне казалось неосуществимой задачей. Именно строительство туннелей стало основной составляющей постройки всей плотины как с финансовой, так и с временной точек зрения. Чтобы ускорить процесс строительства, рабочие были разделены на команды до 30 человек в каждой, и эти команды постоянно соревновались между собой. Рекордом их 8-часового рабочего дня была длина туннеля в 46 футов. При этом диаметр каждого туннеля был 56 футов. Чтобы проложить туннель, строители поначалу взрывали каменные стены каньона динамитом, а потом выносили камни и прочие материалы за пределы плотины. Большая часть этих камней использовалась в дальнейшем для строительства дорог США.
Плотина (210 м) поднимается от скального фундамента на высоту 221 м и сдерживает огромное количество воды. 17 турбинных генераторов производят в среднем 1.3 млн кВт электроэнергии, благодаря чему отели-казино Лас-Вегаса могут каждый вечер завлекать гостей своей красочной иллюминацией.




Макет турбины в натуральную величину. Само собой, все детали поясняются комментариями и схемами на стендах неподалеку.




Заглянули на озеро Мид, образовавшееся после строительства плотины. Длина береговой линии озера составляет почти 1000 км. По своей площади в 770 квадратных километров оно занимает первую строчку среди водохранилищ Западного полушария. Сегодня озеро считается одним из самых дорогих курортов Запада США. Здесь любят отдыхать любители водного спорта и рыбалки.



Для наглядности, приведен стенд, как выглядела эта местность до и после строительства плотины.




Стоит ли посещать? Обязательно. В очередной раз убедиться в любви американцев ко всему большому, а заодно насладиться мощью воды и силой человеческой мысли.



США, Дикий Запад. Сентябрь 2012
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Общие моменты
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Шоссе 66
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Дорога. Лос-Анджелес одним глазком
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Гранд Каньон
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Каньон Антилопы (день 3)
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Глен Каньон, Подкова реки Колорадо, Мост Навахо (Мраморный каньон)
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Зион / Заойн / Цион / Zion. День 4
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Брайс Каньон. День 5.
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Дорога и Капитол Риф. День 5-6
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Парк Арок. День 6-7
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Каньонлендс (Canyonlands). День 7
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Долина монументов. День 8
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Меса-Верде. День 8
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Каньон де Челли. День 9.
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Окаменелый лес и Цветная пустыня. День 9.
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Метеоритный кратер, день 10.
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Walnut canyon, день 10.
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Седона. День 10.

Другие рассказы о поездках в США (2008-2011)

Прочие рассказы с поездок

фото, США, отпуск, путешествия

Previous post Next post
Up